Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области

Индекс ЕН.Ф.13.

По специальности – стоматология, 060105

Форма обучения - очная

Курс 3

Семестр 5-6

Регистрационный №_____

Экз.№ ____

Вид и объём занятий   Часов Форма контроля Кол-во/ семестр
1.Объём по ГОС ВПО по патофизиологии 2. Объём по ГОС ВПО по патофизиологии чел-лиц. области Экзамен I/VI
1.Объём по учебному плану по патофизиологии 2.Объём по учебному плану по патофизиологии чел-лиц. области    
В том числе:      
1.Лекции по патофизиологии 2. Лекции по патофизиологии чел-лиц. области      
1.Практические по патофизиологии 2. Практические по патофизиологии чел-лиц. области      
Самостоятельная работа патофизиологии Самостоятельная работа патофизиологии чел-лиц. области        

Новосибирск – 2008

Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в 2000г. по специальности – стоматология, 060105, Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «31» марта 2008г., Примерной рабочей программы по дисциплине, утвержденной УМО в 2002 г.

Рабочую программу разработали:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Ефремов А.В. Зав. кафедрой д.м.н., профессор, член-корр. РАМН Патофизиологии и клинической патологической физиологии
Лукьянова Е.С. Завуч кафедры д.м.н.. профессор Патофизиологии и клинической патологической физиологии
Зубахин А.А. Профессор кафедры д.м.н., профессор Патофизиологии и клинической патологической физиологии

Рецензенты:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Шарапов В.И. Зав.кафедрой биохимии НГМУ Д.м.н., профессор Кафедра биохимии НГМУ

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Патофизиологии и клинической патологической физиологии.

Протокол №______ от «__»__________2008г.

Заведующий кафедрой Ефремов А.В., д.м.н., профессор _______________

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК __________________________________________________________

Протокол № _____от «_____»_________ 2008г.

Председатель ЦМК Грек О.Р., д.м.н, профессор ____________________

Лист регистрации изменений РП

Приложение В

№> п/п Номер страницы Номер протокола заседания кафедры     Дата внесения     Подпись     Срок введения изменений в действие    
    измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 




Содержание

стр

РАЗДЕЛ 1.Организационно-методический

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Структура дисциплины с междисциплинарными связями

РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины 2.1. Учебно-тематический план

2.2. Содержание лекционного курса дисциплины 2.3. Содержание семинарских занятий.

2.4. Содержание лабораторных занятий. 2.5. Содержание практических занятий. 2.6. Программа самостоятельной работы студентов (СРС)

РАЗДЕЛ 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

3.1. Перечень контрольно-диагностических материалов.

3.2. Перечень учебно-методических материалов, методических рекомендаций для преподавателей, методических указаний для студентов

3.3. Перечень материально-технического обеспечения дисциплины. 3.4.Список основной и дополнительной литературы. 3.5. Методические рекомендации

РАЗДЕЛ 1

Пояснительная записка

Требования ГОС ВПО по специальности

Среди требований ГОС ВПО по специальности стоматология 060105имеются следующие: обязательное минимальное содержание основной образовательной программы подготовки специалиста по патофизиологии и патофизиологии челюстно-лицевой области

Иметь представление:о болезни, этиологии, патогенезе, роли реактивности в патологии, типовых патологических процессах, закономерностях и формах нарушения функций органов и организма

Знать:главные исторические этапы развития патофизиологии, её предмет и задачи, связь с другими медико-биологическими, медицинскими дисциплинами. Термины, используемые в патофизиологии. Причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний.

Этиология, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней.

Уметь: использовать приобретённые в курсе патофизиологии знания при изучении последующих дисциплин клинического профиля

Правильно интерпретировать и применять основные понятия патофизиологии при изучении медицинской литературы

Ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез, проблеме болезни.

Использовать приобретенные знания для оценки роли типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний.

Демонстрировать способность и готовность: самостоятельной работы с учебной и справочной литературой ( вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения патоморфологических и в дальнейшем профессиональных задач).

1.1.2. Особенности дисциплины

За прошедшее время накоплен большой опыт преподавания патофизиологии, новые теоретические представления, основанные на последних достижениях патобиохимии, патофизиологии, патоморфологии и клинических дисциплин. Появилось много новых важных данных, касающихся этиологии, патогенеза деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, обменных, онкологических и других заболеваний. Патофизиология - фундаментальная наука и дисциплина, раскрывающая наиболее общие закономерности возникновения, течения и исхода патологических процессов и заболеваний на основе комплексного использования достижений патофизиологии, патобиохимии, патоморфологии, иммунологии, генетики и других наук. Патофизиология широко применяет наиболее существенные факты, полученные клиническими дисциплинами, включая новые направления в профилактике, диагностике и терапии различных заболеваний. Она использует экспериментальное моделирование болезней и так называемый «клинический эксперимент», применяя для анализа механизмов расстройств жизнедеятельности физиологические, биохимические и морфологические методы исследования в совокупности. Концентрируя опыт всех отраслей медицины и обобщая его, данная наука создает основы теории патологии, без которой невозможна осознанная деятельность врача.

1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (цели) в терминах достижений обучающихся

После изучения дисциплины студент будет:

Владеть

Вл.1Навыкамиработы с микроскопом.

Вл. 2Навыкамиработы с мазками периферической крови.

Уметь

Ум.1 Использовать приобретённые в курсе патофизиологии знания при изучении последующих дисциплин клинического профиля.

Ум. 2Правильно интерпретировать и применять основные понятия патофизиологии при изучении медицинской литературы

Ум.3 Ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез, проблеме болезни.

Ум. 4 Использовать приобретенные знания для оценки роли типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний.

Ум. 5Идентифицировать форменные элементы крови, подсчитывать и анализировать лейкоцитарную формулу в мазках крови человека.

Знать

Зн.1Главные исторические этапы развития патофизиологии, её предмет и задачи, связь с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами.

Зн. 2 Основные понятия, используемые в патофизиологии.

Зн.3 Основные аспекты учения о болезни.

Зн.4 Роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний и особенностей использования лекарственных средств.

Зн.5 Общие закономерности патогенеза заболеваний

Зн.6 Причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний.

Зн.7 Этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней.

Иметь представление –

Пр.1 о фундаментальном значении патофизиологии в системе медицинских наук

Пр.2 о методах исследовании в патофизиологии

Пр.3 о наиболее общих закономерностях возникновения, течения и исхода патологических процессов и заболеваний.

Пр.4 о новых направлениях в профилактике, диагностике и терапии различных заболеваний.

1.2. Структура дисциплины с междисциплинарными связями.

Базисными дисциплинами для патофизиологии являются биология, биологическая химия, анатомия и физиология, микробиология с вирусологией. Изучение этих дисциплин должно предшествовать общей патологии, и только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание общей патологии. Высокий уровень знаний по патофизиологии, в свою очередь, необходим для успешного усвоения последующих клинических курсов.

Интеграция педагогического процесса осуществляется по «горизонтали» в пределах курса и по «вертикали» - с младшими и старшими курсами. Интеграция требует от преподавателей знания смежных дисциплин, постоянной рабочей связи, совместного обсуждения излагаемого в лекциях материала, взаимного контроля и взаимоконсультаций в подготовке лекционного курса, практических занятий, составлении программ, учебных планов и др.

Комплексирование преподавания имеет целью согласование теоретических положений, узловых, принципиальных вопросов темы или раздела курса между кафедрами.

  Главная цель курса Формирование системных знаний, изучение общих закономерностей возникновения, развития и исхода патологических процессов и болезней на основе комплексного использования достижений, патофизиологии, а также других медико-биологических наук и клинических дисциплин, обеспечивая тем самым раскрытие современных принципов профилактики, диагностики и терапии заболеваний человека. Обеспечение создания теоретической базы для дальнейшего изучения медицинских дисциплин
Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru
Буферные системы Коллоидные системы Законы термодинамики Элекрохимич. процессы
Номенклатура соединений Основные принципы анализа Химическая кинетика
Микробиология
Прокариоты и эукариоты
2

Базовые знания, необходимые для изучения дисциплины «патофизиология»   Связи с другими учебными дисциплинами образовательной программы  
 
 
    МЕДИКОБИОЛОГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ    

Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы

- лол Биология   Нормальная физиология
           
   
Гистология. Изучение строения тканей, органов, систем макроорганизма.
 
  Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru
 
    Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru

Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru

патобиохимия

Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области - student2.ru 5 Организация практических занятий · Тестовый опрос лекционного материала и материала, заданного на дом;   · Объяснение преподавателем трудных вопросов программы, заданных студентами.   · Проведение контрольного тестирования (контроль над усвоением материала проходимой темы). По завершении тестирования – интерпретация результатов и выдача студентам рекомендаций;   · Введение в следующую тему. Предоставление студентам вопросов для самостоятельной подготовки к новой теме.  

Раздел 2.Содержание дисциплины

2.1.Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов По формам занятий
Л С П ЛР СР
Общая нозология.
1.1 Введение в общую патологию. Предмет и задачи общей патологии. Методы общей патологии. Основные понятия общей нозологии    
1.2 Общая этиология, общий патогенез.              
1.3 Роль реактивности в патологии.        
1.4. Патофизиология болезней наследственного происхождения.      
Типовые патологические процессы
2.1 Повреждение клетки.      
2.2. Гипоксия, виды, характеристика      
2.3. Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения.          
2.4 Тромбоз и эмболия.Стадии и механизмы развития тромбоза.        
2.5 Воспаление, виды, этиология, патогенез        
2.6. Инфекционный процесс, лихорадка      
2.7 Иммунопатология. Аллергии. РГНТ.      
2.9 Гиперчувствительность замедленного типа      
2.10 Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные заболевания      
2.11 Патология углеводного обмена.        
2.12 Патология белкового обмена        
2.13 Патология липидного обмена        
2.14 Нарушения водно-солевого обмена.      
2.15 Нарушения кислотно-основного равновесия.      
Частная патофизиология отдельных органов и систем
3.1 Патология красной крови. Анемии. Эритроцитозы. .    
3.2. Патология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении    
3.3. Патология гемостаза      
3.4 Гемобластозы      
3.5. Патология системы кровообращения    
3.6 Патология системы внешнего дыхания.        
3.7 Патология системы пищеварения    
3.8 Патофизиология печени.        
3.9 Патология системы мочевыделения.        
3.10 Патология эндокринной системы.        
3.11 Экстремальные состояния        
3.12 Патология нервной системы.      
3.13 Патология тканевого роста        
Итого: (часов)    
4. Патофизиология челюстно-лицевой области
4.1. Общая этиология и патогенез нарушения пищеварения в ротовой полости    
4.2. Пародонтоз – роль генетических и приобретенных факторов в его развитии    
4.3 Механизмы дистрофического повреждения пародонта.      
4.4 Этиология и патогенез повреждения тканей, окружающих корень зуба.    
4.5 Особенности патогенеза воспалительных заболеваний ротовой полости. Патогенез зубной боли    
4.6 Стоматологические изменения при нарушениях основных типов обмена веществ в организме    
4.7 Стоматологические изменения при нарушении функций органов и систем организма      
Итого: (часов)    
                             

2.2. Содержание лекционного курса дисциплины

Таблица 2

Ссылки на цели (из п. 1.2.3РП) Часы № раздела/ темы Название лекции
1 2 3 4 5
1. Пр. 1.Пр2 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, 2 1/1 Введение в патофизиологию. Предмет и задачи патофизиологии
2. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 2 2/2 Гипоксия, виды, характеристика
3. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 2 2/3 Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения.  
4. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 2 2/5 Воспаление, виды, этиология, патогенез
5. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6 2 2/7 2/8 2/9 Иммунопатология. Аллергии.
6. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6, 2 2/14 Нарушения водно-солевого обмена.
7. Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Зн.5,Зн.6,, 2 3/1 Патология красной крови. Анемии. Эритроцитозы. .
8 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн4, Зн.5,Зн.6, 2 3/2 Патология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении
9 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6,, 2 3/3 Патология гемостаза
10 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6, 2 3/5 Патология системы кровообращения
11 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6, 3 3/8 Патология системы пищеварения
12 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 3/10 Патология эндокринной системы.
13 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 3/13 Патология нервной системы..
14 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 4/1 Общая этиология и патогенез нарушения пищеварения в ротовой полости
15 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 4/4 Этиология и патогенез повреждения тканей, окружающих корень зуба.
16 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 4/5 Особенности патогенеза воспалительных заболеваний ротовой полости. Патогенез зубной боли .
17 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 3 4/2 Пародонтоз – роль генетических и приобретенных факторов в его развитии  
18 Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 2 4/6 Стоматологические изменения при нарушениях основных типов обмена веществ в организме  
Всего лекционных часов 35 (24/11

Содержание семинарских занятий.

Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

Содержание лабораторных занятий.

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

Содержание практических занятий.

Таблица 3

№№ п.п. Ссылки на цели из п.1.2.3.РП Часы Тема, содержание практических занятий Деятельность студента
1 2 3 4 5
Раздел 1. Общая нозология
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 1. Введение в патофизиологию. Предмет и задачи патофизиологии. Методы патофизиологии. Основные понятия общей нозологии Занятие: Опрос 1.Сообщения, дискуссия 2.Выполнение тестовых заданий Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 2. Общая этиология, общий патогенез. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 3. Роль реактивности в патологии. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 4. Патофизиология болезней наследственного происхождения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø
Раздел II. Типовые патологические процессы
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3,Ум.4 Тема 5 Повреждение клетки. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.4,Ум.3 Тема 6. Гипоксия, виды, характеристика Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3, Ум.4 Тема 7. Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 Тема 8. Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 Тема 9. Тромбоз и эмболия.Стадии и механизмы развития тромбоза. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 Тема 10. Воспаление, виды, этиология, патогенез Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 Тема 11. Инфекционный процесс, лихорадка Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 12. Иммунопатология. Аллергии. РГНТ. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля;  
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 13. Гиперчувствительность замедленного типа Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 14. Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные заболевания Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 15. Патология углеводного обмена. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля
16. Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 16. Патология белкового обмена Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Тема 17. Патология липидного обмена Опрос 1. Со

Наши рекомендации