Укажите, какое высказывание о приспособительных механизмах человека в его взаимодействии с окружающей средой является верным

Вариант 1

1. Мониторинг экологической безопасности.

2. Тест

1. Одна из основных целей деятельности МЧС:

а) подготовка специалистов,

б) ликвидация ЧС,

в) проведение учений,

г) оказание помощи другим странам.

2.Дисциплина «БЖД» изучает:

а) природу опасностей, угрожающих человеку и окружающей среде,

б) безопасность человека,

в) самооборону,

г) военную подготовку.

3. Выделить основную задачу БЖД как учебной дисциплины:

а) подготовку людей к ЧС,

б) обучению правилам поведения в экстремальных ситуациях,

в) формирование мышления и поведения безопасного типа.

4.Центральное понятие БЖД:

а) опасность,

б) жизнедеятельность,

в) здоровье,

г) болезнь.

5. Безопасность – это:

а) допустимый для данных условий риск,

б) абсолютная защита от угроз,

в) остаточный риск,

г) допустимый ущерб от реализованной опасности.

Вариант 2

1.Безопасность жизнедеятельности — научный аспект.

2.Тест

1. Экономические и социальные потери, возникающие в результате каких-либо событий:

а) приемлемый риск,

б) ущерб,

в) потенциальный риск,

г) ожидаемый ущерб.

2. Авария – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;

б) повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения;

в) события с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей;

г) опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизни населения, поражением и гибелью людей.

3. Катастрофа – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;

б) повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения;

в) события с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей;

г) опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизни населения, поражением и гибелью людей.

4. Чрезвычайная ситуация – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;

б) повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения;

в) события с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей;

г) опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизни населения, поражением и гибелью людей.

5. Стихийные бедствия – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;

б) повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения;

в) события с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей;

г) опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизни населения, поражением и гибелью людей.

Вариант 3

1.Человек – окружающая среда. Экологическая безопасность.

2. Тест

1. Объекты безопасности – это:

а) материальные ценности,

б) жизненно важные интересы личности, общества и государства,

в) духовные ценности,

г) границы государства.

Выберите один из вариантов ответа:

2. Оползни – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

3. Снежные лавины – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

4. Сель (селевый поток) – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

5. Землетрясение – это:

а) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

б) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

в) колебания и смещения земной коры, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных глубинных тектонических процессов.

Вариант 4

1.Человек – техносфера. Аксиома потенциальной опасности.

2. Тест

1. Обвал – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) быстрый отрыв и падение массы горных пород на крутом склоне из-за потери устойчивости поверхности склона.

2. Наводнение это:

а) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин;

б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

в) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.

3. Затор – это:

а) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.;

б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

в) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин.

4. Нагон – это:

а) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

б) длинные волны, возникающее в результате подводных землетрясений, а также вулканических извержений или оползней на морском дне;

в) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин.

5. Цунами – это:

а) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

б) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.;

в) длинные волны, возникающее в результате подводных землетрясений, а также вулканических извержений или оползней на морском дне.

Вариант 5

1.Основные принципы обеспечения безопасности на производстве

2. Тест

1. К внутренним анализаторам относятся:

а) специальные

б) обонятельные

в) болевой

г) зрение

2. Рецептор специальных анализаторов:

а) кожа

б) нос

в) мышцы

г) внутренние органы

3. Рецепторы анализатора давления:

а) внутренние органы

б) кожа

в) мышцы

г) нос

Вариант 6

1.Классификация условий труда.

2. Тест

1. Эпидемический процесс – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

2. Эпидемический очаг – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

3. Инфекционные болезни людей – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

4. Эпидемия – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

5. Пандемия – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

Вариант 7

1.Человек – техническая система. Проблема управляемости.

2. Тест

1. Спорадическая заболеваемость – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

2. Эпидемическая вспышка – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

3. Инфекционный процесс – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) изменения, происходящие в зараженном организме;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

4. Иммунитет – это:

а) комплекс мероприятий, целью которых является уничтожения возбудителей заразных болезней на различных объектах внешней среды;

б) невосприимчивость организма к патогенным микробам, токсинам или к другим каким-либо чужеродным веществам;

в) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

5.Дезинфекция – это:

а) невосприимчивость организма к патогенным микробам, токсинам или к другим каким-либо чужеродным веществам;

б) химические вещества, отпугивающие насекомых;

в) комплекс мероприятий, целью которых является уничтожения возбудителей заразных болезней на различных объектах внешней среды.

Вариант 8

1.Защита человека на производстве от опасностей технических систем.

2. Тест

1. Антигены – это:

а) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины;

б) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

в) очищенные от балластных веществ сыворотки.

2. Антитела – это:

а) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

б) белки, способные вступать в связь с антигенами и нейтрализовать их;

в) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины.

3. Вакцина – это:

а) препарат из микробных клеток или их токсинов;

б) препарат из крови переболевших инфекционной болезнью людей или искусственно зараженных животных;

в) клеточный неспецифический иммунитет.

4. Сыворотка – это:

а) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины;

б) препарат из микробных клеток или их токсинов;

в) препарат из крови переболевших инфекционной болезнью людей или искусственно зараженных животных.

Вариант 9

1.Методы и средства защиты биосферы от техногенных загрязнений.

2. Тест

Целью БЖД является?

а) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

в) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

Что такое ноосфера?

а) биосфера, преобразована хозяйственной деятельностью человека

б) верхняя твёрдая оболочка земли

в) биосфера, преобразована научным мышлением и её полностью реализует человек

г) наружная оболочка земли

Вариант 10

1.Предмет и задачи курса «безопасность жизнедеятельности».

2. Тест

1. Водяной пар в атмосфере играет роль фильтра от:

а) солнечная радиация

б) метеориты

в) гамма-излучение

г) солнечная энергия

Безопасность – это?

а) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности

б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития

в) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека

Вариант 11

1.Виды чрезвычайных ситуаций.

2. Тест

Вариант 12

1.Защита населения от стихийных бедствий.

2. Тест

Вариант 13

1.Защита населения от техногенных катастроф.

2. Тест

Анализаторы – это?

а) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов

б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

в) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

г) величина функциональных возможностей человека

4. К наружным анализаторам относятся:

а) зрение

б) давление

в) специальные анализаторы

г) слуховые анализаторы

5. К внутренним анализаторам относятся:

а) специальные

б) обонятельные

в) болевой

г) зрение

Вариант 14

1.Чрезвычайные ситуации военного характера.

2. Тест

1. Рецептор специальных анализаторов:

а) кожа

б) нос

в) мышцы

г) внутренние органы

2. Рецепторы анализатора давления:

а) внутренние органы

б) кожа

в) мышцы

г) нос

Вариант 15

1.Особенности социальных катастроф.

2. Тест

1. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

а) анализатора зрения

б) анализатора обоняния

в) болевого анализатора

г) анализатора слуха

2. Возможность воспринимать форму, размер и яркость рассматриваемого предмета свойственна:

а) специальному анализатору

б) анализатору зрения

в) анализатору слуха

г) анализатору обонянию

3. Анализатор обоняния предназначен:

а) для восприятия человеком любых запахов

б) для способности устанавливать места нахождения источника звука

в) способность быть готовым к восприятию информации в любое время

г) контрастная чувствительность

4. Сколько видов элементарных вкусовых ощущений выделяется:

а) 3

б) 4

в) 2

г) 1

Вариант 16

Средства защиты от вредных факторов на производстве и при ЧС.

2. Тест

Вариант 17

1.Принципы оказания первой медицинской помощи.

2. Тест

Вариант 18

1.Обеспечение безопасности при проектировании объектов.

2. Тест

1. Работоспособность характеризуется:

а) количеством выполнения работы

б) количеством выполняемой работы

в) количеством и качеством выполняемой работы

г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время

Вариант 19

1.Правовые и организационные основы обеспечения БЖД в РФ.

2. Тест

1. Продолжительность фазы врабатывания:

а) 1-2,5 г

б) 3,5-4 г

в) 2-3,5 г

г) 1-3,5 г

2. Переохлаждение организма может быть вызвано:

а) повышения температуры

б) понижением влажности

в) при уменьшении теплоотдачи

г) при понижении температуры и увеличении влажности

3. К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:

а) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды

б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды

в) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды

г) пыль, дым, газы

4. К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:

а) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности

б) нефтепродукты, тяжелые металлы

в) сброс из выработок, шахт, карьеров

г) пыль, дым, газы

5. Сбросы из выработок, шахт, карьеров, смывы с гор:

а) изменяют прозрачность воды

б) изменяют химический состав воды

в) вызывают брожения воды

г) относятся к антропогенным загрязнениям

Вариант 20

1.Экономические и внешнеполитические основы обеспечения БЖД в РФ.

2. Тест

Вариант 21

1.Цивилизация, биосфера и технический прогресс.

2. Тест

1. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы землетрясения:

а) 9

б) 10

в) 12

г) 5

Вариант 22

1.Стихийные явления и бедствия.

2. Тест

Вариант 23

1.Паводки и лавины: борьба с «сезонными» бедствиями.

2. Тест

1. Циклон, в центре котором очень низкое давление, а ветер имеет большую скорость и разрушающую силу – это:

а) ураган

б) схождение снежных лавин

в) смерч

г) оползни

Вариант 24

1.Переработка отходов: бизнес будущего.

2. Тест

Анализаторы – это?

а) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов

б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

в) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

г) величина функциональных возможностей человека

Вариант 25

1.Современное химическое и бактериологическое оружие.

2. Тест

1. К внутренним анализаторам относятся:

а) специальные

б) обонятельные

в) болевой

г) зрение

2. Рецептор специальных анализаторов:

а) кожа

б) нос

в) мышцы

г) внутренние органы

3. Рецепторы анализатора давления:

а) внутренние органы

б) кожа

в) мышцы

г) нос

Укажите, какое высказывание о приспособительных механизмах человека в его взаимодействии с окружающей средой является верным

а) гомеостаз определяет направление метаболизма;

б) адаптация невозможна без иммунитета;

в) адаптация предшествует приобретению иммунитета;

г) понятия гомеостаза и иммунитета являются синонимами.

4. Органы зрения человека:

а) являются наименее информативным каналом об окружающем мире;

б) обладают наилучшей зрительной способностью в зоне желто-оранжевой части спектра;

в) обладают свойством адаптации, т.е. обеспечением четкого изображения предметов разной удаленности, и свойством аккомодации, т.е. прямой и обратной реакцией на освещенность;

г) обладают темновой адаптацией, длящейся 8-10 минут и световой адаптацией, продолжающейся 40-50 минут.

5. Какое из высказываний об анализаторах человека является верным:

а) температурная чувствительность свойственна всем живым организмам;

б) в области болевых ощущений закон Вебера-Фехнера не действует;

в) характерной особенностью тактильного анализатора является отсутствие адаптации;

г) человек имеет анализаторы по отношению ко всем факторам окружающей среды.

6. По характеру развития и длительности течения различают две основные формы профессиональных отравлений:

а) кожные и внутренние;

б) первичные и повторные;

в) острые и хронические;

г) жидкие и газообразные

7. Какие из нижеперечисленных высказываний о химических веществах являются верными:

а) по степени опасности воздействия на человека вредные вещества подразделяются на три класса опасности;

б) по негативным последствиям воздействия на человека вредные вещества классифицируются на тяжелые металлы, ксенобиотики, ядохимикаты, пыль, сильно действующие ядовитые вещества;

в) все химические вещества являются ксенобиотиками;

г) последствия воздействия пыли на организм человека зависят от ее концентрации, химического состава, дисперсности (размера частиц), растворимости и температуры.

8. Основные характеристики электромагнитного излучения связаны между собой соотношением:

а) где λ- длина волны, f- частота колебаний, с - скорость звука;

б) где s- длина волны, f- частота колебаний, с - скорость света;

в) где λ - длина волны, f- частота колебаний, с - скорость света;

г) где s - длина волны, f- частота колебаний, с - скорость звука.

9. Какое из ниже перечисленных высказываний об ионизирующих излучениях является верным:

а) источник ионизирующих излучений характеризуется понятием «активность», единицей измерения которой является Рентген;

б) мера ионизации среды характеризуется понятием «экспозиционная доза», единицей измерения которой является Кюри;

в) облучение неживых объектов характеризуется понятием «эквивалентная доза», единицей измерения которой является Зиверт;

г) облучение живых объектов характеризуется понятием «поглощенная доза», единицей измерения которой является Беккерель.

10. Какие из ниже перечисленных высказываний о шуме являются верными:

а) человек не имеет нижней границы восприятия звукового давления;

б) диапазон слышимых человеком уровней звука составляет 0-140 децибел;

в) значения среднегеометрических частот октавных полос, используемых в гигиеническом нормировании. - 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000. 16000, 32000, 64000 Гц;

г) для организма человека наиболее неблагоприятны шумы низких частот.

11. Уровень звукового давления – это:

а) разность между давлением в слое сжатия или разрежения частиц среды и обычным атмосферным давлением;

б) средний поток энергии в единицу времени, отнесенный к единице поверхности, нормальной к направлению распространения звуковой волны;

в) логарифмическая величина, отражающая отношение измеренного акустического давления к пороговому звуковому давлению;

г) логарифмическая величина, отражающая отношение измеренной интенсивности звука в данной точке к интенсивности звука, соответствующей порогу слышимости.

12. Какие из ниже перечисленных высказываний относительно электрического тока являются верными:

а) переменный ток промышленной частоты (50 Гц) силой 10 мА является смертельно опасным для человека т.к. вызывает остановку дыхания;

б) исход поражения человека электрическим током зависит от силы тока, приложенного напряжения, сопротивления тела человека, рода и частоты тока, продолжительности действия тока, пути прохождения тока через тело человека;

в) сопротивление поврежденной кожи человека электрическому току значительно меньше, чем внутренних органов и систем;

г) при воздействии на организм человека порогового ощутимого тока может наступить летальный исход;

13. Какие из ниже перечисленных высказываний относительно теплового баланса человека являются верными:

а) человек - единственный из живых организмов имеет постоянную температуру тела, обеспечиваемую за счет теплообмена организма с окружающей средой;

б) уравнение теплового баланса описывает соотношение между продуцированием тепла в организме человека и его расходом;

в) расход тепла организмом человека не может быть больше тепловыделения;

г) расход тепла организмом человека не может быть меньше тепловыделения;

14. Структура правовой базы в области безопасности жизнедеятельности имеет следующий состав и иерархию:

а) Конституция Российской Федерации - нормы международного права - федеральные законы - Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации - общегосударственные нормативные документы - ведомственные акты - локальные нормы;

б) нормы международного права - Конституция Российской Федерации - Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации - федеральные законы - общегосударственные нормативные документы - ведомственные акты - локальные нормы;

в) нормы международного права - Конституция Российской Федерации - федеральные законы - Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации - общегосударственные нормативные документы — ведомственные акты — локальные нормы;

г) нормы международного права — Конституция Российской Федерации — федеральные законы - Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации - общегосударственные нормативные документы — локальные нормы;

15. Предельно допустимый выброс — это:

а) концентрация вещества в отходящих газах, максимально допустимая к выбросу в атмосферу в единицу времени;

б) масса вещества в отходящих газах, максимально допустимая к выбросу в атмосферу;

в) концентрация вещества в отходящих газах, максимально допустимая к выбросу в атмосферу;

г) масса вещества в отходящих газах, максимально допустимая к выбросу в атмосферу в единицу времени;

16. В группу санитарно-гигиенических нормативов среды входят:

а) нормативы предельно допустимых концентраций только химических вредных веществ;

б) нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (химических, биологических), санитарных защитных зон, предельно-допустимых уровней радиационного воздействия и других видов физических воздействий;

в) предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую среду;

17. Экономическое стимулирование включает:

а) обязательные платежи за нарушение правил техники безопасности,

б) плату за загрязнение окружающей среды,

в) снижение налогов на экологически чистую продукцию,

г) увеличение налоговых платежей за несоблюдение санитарно-гигиенических нормативов,

18. Классы вредности условий труда (3.1, 3.2, 3.3, 3.4) устанавливаются исходя из условия:

а) на сколько (во сколько раз) вредные факторы превышают нормативные значения;

б) соответствия условий труда требованиям ГОСТов, санитарных норм и правил;

в) непревышения нормативных значений вредных факторов производственной среды;

г) отклонения опасных производственных факторов от требований ГОСТов, норм и правил;

19. Вредный производственный фактор - это:

а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;

б) фактор, воздействие которого отрицательно влияет на работоспособность работающего или вызывает профзаболевание;

в) фактор химической и биологической природы;

20. Сертификация - это:

а) процедура, заключающаяся в сборе и анализе информации о выполнении предприятием мероприятий по обеспечению безопасности;

б) выдача на определенных условиях разрешений на право осуществления определенных видов деятельности;

в) процедура, по результатам которой выдается аттестат, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, производственных процессов, услуг и других объектов;

г) процедура подтверждения соответствия характеристик качества системы, объекта, товаров, услуг и т.п. уровню, установленному стандартами и нормами.

Самостоятельная работа студентов

Предлагаемые варианты работ позволяют проконтролировать усвоение теоретических знаний и приобретенных навыков практической работы.

Вариант самостоятельной работы состоит из двух частей: первая часть -теоретическая (реферат, 5-10 стр.); вторая часть - тест.

Ответ на теоретический вопрос должен состоять из введения, основной части, заключения и списка литературы. Теоретические положения должны быть аргументированы, изложены логически, иметь ссылки на источники литературы, и при необходимости иллюстрированы рисунками, графиками, примерами и др. В заключении студент должен дать собственную оценку изученного теоретического вопроса и сделать необходимые выводы. Ответ на вопросы теста предполагает выбор правильного варианта ответа или нескольких правильных из предложенных вариантов.

Вариант 1

1. Мониторинг экологической безопасности.

2. Тест

1. Одна из основных целей деятельности МЧС:

а) подготовка специалистов,

б) ликвидация ЧС,

в) проведение учений,

г) оказание помощи другим странам.

2.Дисциплина «БЖД» изучает:

а) природу опасностей, угрожающих человеку и окружающей среде,

б) безопасность человека,

в) самооборону,

г) военную подготовку.

3. Выделить основную задачу БЖД как учебной дисциплины:

а) подготовку людей к ЧС,

б) обучению правилам поведения в экстремальных ситуациях,

в) формирование мышления и поведения безопасного типа.

4.Центральное понятие БЖД:

а) опасность,

б) жизнедеятельность,

в) здоровье,

г) болезнь.

5. Безопасность – это:

а) допустимый для данных условий риск,

б) абсолютная защита от угроз,

в) остаточный риск,

г) допустимый ущерб от реализованной опасности.

Вариант 2

1.Безопасность жизнедеятельности — научный аспект.

2.Тест

1. Экономические и социальные потери, возникающие в результате каких-либо событий:

а) приемлемый риск,

б) ущерб,

в) потенциальный риск,

г) ожидаемый ущерб.

2. Авария – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;

б) повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения;

в) события с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей;

г) опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизни населения, поражением и гибелью людей.

3. Катастрофа – это:

а) обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей п

Наши рекомендации