Общие свойства сенсорных систем

Вкус и обоняние

~а1

Часть нервной системы, воспринимающая внешнюю для мозга информацию, передающая ее в мозг и анализирующая ее - это:

-Сенсорная система.

~а2

Наличие в каждой системе нескольких слоёв нейронов, первый из которых связан с рецепторами, а последний с нейронами моторных областей коры головного мозга - это:

-Многослойность.

~а2

В каждом нейронном слое имеется множество нервных клеток, связанных нервными волокнами с множеством клеток следующего слоя - это:

-Многоканальность.

~а3

Разное количество элементов в соседних сенсорных слоях обеспечивает:

-Наличие "сенсорных воронок".

~а3

Химическое раздражение различными веществами вкусовых почек в слизистой оболочке полости рта - это:

-Вкус.

~а3

Не существуют следующего вкусового ощущения:

-Безвкусное.

~а3

Вкусовые волокна идут от языка:

-К продолговатому мозгу, таламусу и постцентральной извилине коры.

~а3

Способность ощущать запах - это:

-Обоняние.

~а4

Неспособность ощущать запахи - это:

-Аносмия.

~а4

Волокна обонятельного нерва заканчиваются:

-В обонятельной луковице.

~а4

Система, воспринимающая изменения внутренней среды организма и поставляющая центральной и вегетативной нервной системе информацию, необходимую для рефлекторной регуляции работы всех внутренних органов - это:

-Висцеральная (интерорецептивная) система.

~а4

На изменение давления в полых органах и сосудах, их растяжение и сжатие реагируют:

-Механорецепторы.

а4

Высвобождение из мозга гистамина, индольных соединений, недостаток кислорода, высокое содержание двуокиси углерода вызывают возбуждение:

-Хеморецепторов.

~а4

Терморегуляцию внутренних органов, крови и жидких сред организма осуществляют:

-Терморецепторы.

~а4

Интероцептивная информация поступает:

-В стволовые структуры мозга и подкорковые образования.

~а5

Высшим отделом висцеральной сенсорной системы является:

-Кора больших полушарий.

~а5

Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:

-В мочевом пузыре.

~а5

Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:

-В прямой кишке.

~а5

И.М.Сеченов указывал на "тёмный, смутный" характер сенсорных сигналов, имеющих подпороговые значения, идущих от:

-Интерорецепторов.

Анатомия и физиология кожи

~a1

Что образует общий покров тела?

-Кожа.

~а2

Какие структуры не располагаются в коже?

-Слёзные железы.

~а2

Какую функцию кожа не выполняет?

-Опорную.

~а3

Какой слой у кожи отсутствует?

-Надкостница.

~а3

Ороговение поверхностного слоя кожи происходит в следующем слое:

-В эпидермисе.

~а3

В каком слое кожи благодаря делению клеток появляются новые слои эпидермиса?

-В ростковом слое.

~а3

В каком слое кожи имеется пигмент, обусловливающий цвет кожи?

-В ростковом слое.

~а3

Какие волосы имеют мышечные волокна, поднимающие их?

-Волосы на поверхности тела.

~а4

В каких участках кожи имеется жир?

-Во всех остальных участках кожи.

~а4

К числу постоянных крупных складок кожи не относятся:

-Складки на животе.

~а4

Кожа не обеспечивается следующей иннервацией:

-Выделительные нервы.

~а4

Болевые ощущения воспринимаются нервными окончаниями, находящимися:

-В эпидермисе.

~а4

Осязательные клетки и осязательные тельца находятся:

-В эпидермисе.

~а4

Ощущение прикосновения и давления на кожу - это:

-Тактильная чувствительность.

~а4

Где не располагаются терморецепторы?

-Во внутренних органах.

~а5

Вид чувствительности, реагирующий на механическое раздражение, участвующий в координации движений, являющийся источником информации о состоянии двигательного аппарата.

-Мышечная и суставная рецепция (проприорецепция).

~а5

Как проверяется проприорецепция?

-Счёт пальцев на руках и ногах.

~а5

Какие структуры дают информацию о длине мышцы в момент напряжения в спинной мозг?

-Первичные и вторичные окончания веретён.

~а5

Какие структуры информируют спинной мозг о силе, развиваемой мышцей в момент напряжения?

-Первичные и вторичные окончания веретён.

Нейрофизиология боли

~а1

Интегративная функция организма, которая мобилизует организм и его разнообразные функциональные системы на защиту от воздействия вредящих факторов и включает такие компоненты как сознание, память, ощущения, мотивации, вегетативные, соматические поведенческие реакции, эмоции - это:

-Боль.

~а2

Болевая реакция - это не:

-Выделение гормонов щитовидной железы.

~а2

К какому состоянию относится боль?

-К аффективному состоянию.

~а3

Боль возникает при сильном раздражении, каких рецепторов?

-Сенсорных.

~а3

"Эпикритическая" боль - это:

-Острая боль.

~а3

"Протопатическая" боль - это:

-Тупая боль.

~а3

Что нехарактерно для эпикритической боли?

-Более древний и менее совершенный как сигнал опасности.

~а3

Что нехарактерно для протопатической боли?

- Более совершенный сигнал об опасности.

~а4

Боль, возникающая вследствие недостатка коронарного кровообращения при ишемии миокарда - это:

-Кардиогенная боль.

~а4

Невралгия тройничного нерва - это:

-Симпаталгия.

~а4

Боль, возникающая в "отсутствующей" конечности - это:

-Фантомная боль.

~а4

Жгучие боли при частичном поражении нерва - это:

-Каузалгия.

~а4

Боли, вызываемые повреждающими раздражениями внутренних органов в отдалённых поверхностных участках - это:

-Отражённые боли.

~а4

Состояние, при котором место воздействия повреждающего стимула не совпадает с тем, где эта боль ощущается - это:

-Проецируемые боли.

~а4

Жестокие, трудно переносимые боли в половине тела (правой или левой) - это:

-Гемиалгии.

~а5

Биологическая потребность, возникающая при нарушении определённых жизненно важных констант организма, формирующая мотивацию, направленную на избавление от возникших неприятных ощущений - это:

-Боль.

~а5

Какой тип боли не существует?

-Душевная.

~а5

Группа высокопороговых рецепторов, возбуждающихся при воздействии сильных повреждающих раздражителей (сжатие, уколы, разрезы, температурные и химические воздействия):

-Ноцицепторы.

~а5

Что не является причиной возникновения болевого ощущения?

-Наследственность.

~а5

Болевая реакция - это реакция:

-Всей центральной нервной системы.

~а5

Что не относится к вегетативным и поведенческим проявлениям боли:

-Расстройство желудка.

Зрительная система

~а1

Получение зрительной информации от окружающей среды и передача её в сенсорные области коры - это функция:

-Глаза.

~а2

Зрительный образ проецируется:

-На рецепторы сетчатки глаза.

~а2

Склера глаза спереди переходит:

-В прозрачную роговицу.

~а3

Что делит глаз на два отсека с жидким содержимым?

-Хрусталик.

~а3

Укажите правильный путь попадания света:

-Роговица, водянистая влага, зрачок, хрусталик и стекловидное тело.

~а3

Зрачковый рефлекс (найдите утверждение, не имеющее отношение к зрачковому рефлексу):

-Зависит от преломляющей силы глаза.

~а3

Зрачок не расширяется:

-В сумерках.

~а3

В строение глаза не входит следующая составляющая:

-Веки.

~а4

Если уровень освещения снижается (укажите неверный ответ):

-Радужка сокращается.

~а4

Процесс прохождения световых лучей через искривленную поверхность, разграничивающую две среды с различной оптической плотностью, сопровождается преломлением лучей, называется:

-Рефракцией.

~а4

Зрачковый рефлекс (укажите неверный ответ):

-Фокусирует изображение.

~а4

Аккомодация (укажите неверный ответ):

-Участвует симпатическая нервная система.

~а4

Если лучи от отдалённого источника проходят через двояковыпуклую линзу, то в результате преломления она сходятся в некой точке - позади этой линзы:

-В фокусе.

~а4

При прохождении лучей через глаз они не преломляются:

-Между стекловидным телом и центральной ямкой.

~а4

Величина, обратная фокусному расстоянию называется:

-Диоптрия.

~а5

Преломляющая сила глаза возрастает в результате увеличения кривизны хрусталика. Как называется этот рефлекс?

-Аккомодацией.

~а5

Способность оптической системы глаза строить чёткое изображение на сетчатке называется:

-Остротой зрения.

~а5

В результате укорочения глазного яблока возникает:

-Дальнозоркость (гиперметропия).

~а5

У людей с удлинёнными глазными яблоками возникает:

-Близорукость (миопия).

~а5

Неправильная кривизна роговицы лежит в основе:

-Астигматизма.

~а5

В каком участке глаза формируется чёткое изображение?

-В центральной ямке.

~а5

Какие рецепторы отвечают за "сумеречное зрение"?

-Палочки.

~а5

Какие рецепторы отвечают за цветное зрение?

-Колбочки.

~а5

Перекрест зрительных нервов на основании мозга образует:

-Хиазму.

~а5

Зрительная кора расположена:

-В затылочной доле.

Органы слуха и равновесия

~а1

В каких единицах измеряется сила звука?

-В децибелах.

~а2

В каких единицах измеряется частота звука?

-В герцах.

~а2

Сила звука пропорциональна амплитуде колебаний (чего)?

-Звуковой волны.

~а3

Что служит рупором, направляющим звук в слуховой канал?

-Наружное ухо.

~а3

Куда передаются колебания барабанной перепонки?

-Во внутреннее ухо.

~а3

Что не находится в среднем ухе?

-Полукружные каналы.

~а3

Какая часть слуховой системы обеспечивает передачу звука от среды низкой плотности (воздух) в более плотную (жидкость внутреннего уха)?

-Среднее ухо.

~а3

Как ведёт себя звуковое давление при передаче звуковых волн от барабанной перепонки к овальному окну?

-Увеличивается.

~а4

Рефлекторное сокращение, каких мышц происходит при громком звуке?

-Мышц среднего уха.

~а4

Улитка расположена:

-Во внутреннем ухе.

~а4

Улитку не образуют:

-Молоточек, наковальня и стремечко.

~а4

Слуховыми рецепторами являются:

-Волосковые клетки.

~а4

Что не образует кортиев орган?

-Барабанная полость.

~а4

Согласно пространственной теории различения высоты звука, что действует как анализатор частоты звуковых колебаний?

-Основная мембрана.

~а4

Согласно "залповой теории", чему пропорциональна частота нервных импульсов в волокнах кохлеарного нерва?

-Частоте звуковых колебаний.

~а5

Корковый анализатор зрения расположен:

-В затылочной доле.

~а5

Чем образован кортиев орган?

-Волосковыми клетками, окончаниями кохлеарного нерва, покровной и основной мембранами.

~a5

Центральный слуховой путь (укажите неправильный ответ):

-К затылочной доле.

~а5

Вестибулярная система (укажите неверный ответ):

-Волосковые клетки расположены в среднем ухе.

Управление движениями

~а1

Главное средство взаимодействия с окружающей средой:

-Движение (включая речь и письмо).

~а2

Применительно к движениям животных и человека, что является объектом управления?

-Опорно-двигательный аппарат.

~а2

Нервно-мышечная система (укажите неверный ответ):

-Мышцы поворачивают звенья относительно осей.

~а3

Своеобразные двигатели, которые преобразуют химическую энергию непосредственно в механическую работу и теплоту - это:

-Скелетные мышцы.

~а3

Один двигательный нейрон иннервирует:

-Часть волокон мышцы.

~а3

Что образует двигательную единицу?

-Мотонейрон и группа иннервируемых им волокон.

~а3

Вид чувствительности, необходимый для успешной реализации движений, когда управляющие этими движениями центры, в любой момент времени располагают информацией о положении звеньев тела в пространстве, и о том, как протекает движение:

-Проприорецепция (глубокомышечное чувство).

~а3

Для проприорецепции нехарактерно:

-Использовать шванновские клетки.

~а4

В суставных капсулах, внутрисуставных и внесуставных связках имеются механорецепторы:

-Тельца Руффини.

~а4

В месте перехода мышечных волокон в сухожилие располагаются:

-Органы Гольджи.

~а4

В мышцах располагаются:

-Мышечные веретена.

~а4

У человека на спинальном уровне протекают:

-Простейшие координации.

~а4

Ствол мозга обеспечивает за счёт шейных и лабиринтных рефлексов:

-Установку тела и поддержание мышечного тонуса.

~а4

Важная роль в координации движений принадлежит:

-Мозжечку.

~а4

Зарождение побуждения к движению связано:

-С активностью подкорковых и корковых мотивационных зон.

~а5

За реализацию двигательной программы отвечает:

-Двигательная кора.

~а5

Способность реализовать движение в соответствии с его замыслом - это:

-Координация.

~а5

Двигательные программы - это (укажите неправильный ответ):

-Формируются в лобной коре.

~а5

Укажите неправильный уровень в системе координации движений:

-Спинальный уровень.

~а5

Нарушения схемы тела делятся на следующие варианты:

-Нарушение половой идентификации.

~а5

К типам движений не относится:

-Поддержание мышечного тонуса.

Сон

~a1

Физиологическое состояние, характеризующееся потерей активных психических связей субъекта с окружающим миром:

-Сон.

~а2

Сон - это:

-Активный физиологический процесс.

~а2

Что не относится к объективным признакам сна?

-Отсутствие активных форм реагирования.

~а3

При каком исследовании выявляются наиболее характерные изменения во время сна?

-Электроэнцефалография.

~а3

Во время засыпания не происходит:

- Сновидений.

~а3

Для быстроволновой фазы сна характерно:

-Сопровождается яркими сновидениями.

~а3

Для медленноволновой фазы сна характерно:

-Снижается АД, пульс, температура.

~а3

Характеристика периода бодрствования на ЭЭГ:

-На ЭЭГ регистрируется альфа-ритм.

~а4

Двигательные реакции во время сна относят:

-К стадии медленного сна.

~а4

Какая фаза сна обладает свойством стирать сновидения?

-К стадии медленного сна.

~а4

Теории сна:

-Корково-подкорковая теория П.К.Анохина.

~а4

Какими свойствами обладает ретикулярная формация в теориях сна?

-Восходящие активирующие влияния на кору большого мозга.

~а4

Расстройство сна называется:

-Инсомния.

~а4

Какое биологически активное вещество не принимает участия в механизмах сна?

-Эндорфины.

~а4

Старческая бессонница не характеризуется:

-Преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

~а5

Юношеская бессонница не характеризуется:

-Преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.

~а5

Синдром Пиквика - это:

-Ночные апноэ во сне.

~а5

Сомнамбулизм - это:

-Снохождение.

~а5

Неглубокий поверхностный сон, не приносящий чувства полноценного отдыха характерен:

-Для неврозов, в частности, для неврастении.

Функциональные состояния

~a1

Уровень психических состояний, который обеспечивает адаптацию индивида к внешним средовым воздействиям, одной из форм которых является изменение поведения:

-Функциональное состояние.

-Внимание.

-Память.

-Условные рефлексы.

-Инстинкты.

~а2

Фоновая активность нервных центров, при которой и реализуется та или иная конкретная деятельность человека:

-Функциональное состояние.

-Внимание.

-Память.

-Условные рефлексы.

-Инстинкты.

~а2

Состояния, регулируемые модулирующей системой мозга - необходимая составляющая любого вида деятельности и поведения:

-Функциональные состояния.

-Внимание.

-Память.

-Условные рефлексы.

-Инстинкты.

~а3

Отношения между уровнем активации мозга и эффективностью выполнения различных действий, операций, навыков, обучения и т.д. описываются:

-Куполообразной кривой.

-Синусоидой.

-Пилообразной кривой.

-Острыми волнами.

-Хаотической формы кривой.

~а3

Наиболее высокие результаты деятельности достигаются:

-При более низкой активации нервной системы.

-На пике куполообразной кривой.

-При наличии острых волн.

-В низких отведениях синусоиды.

-В основании куполообразной кривой.

~а3

Д. Моруцци и Г. Мэгун открыли в стволе, на уровне среднего мозга:

-Ретикулярную формацию.

-Таламус.

-Мозжечок.

-Кору большого мозга.

-Пирамидную систему.

~а3

Высокочастотная электрическая стимуляция, какой системы вызывает усиление бдительности животного и его пробуждение ото сна?

-Ретикулярной формации.

-Таламуса.

-Мозжечка.

-Коры большого мозга.

-Пирамидной системы.

~а3

Низкочастотная электрическая стимуляция, какой системы вызывает успокоение животного, вплоть до развития у него коматозного состояния?

-Ретикулярной формации.

-Таламуса.

-Мозжечка.

-Коры большого мозга.

-Пирамидной системы.

~а4

Модулирующая система мозга представлена:

-Стволово-таламо-кортикальной системой.

-Ретикулярной формацией.

-Ядрами таламуса.

-Нисходящими влияниями коры головного мозга.

- Экстрапирамидной системой.

~а4

Модулирующая система мозга представлена:

-Ретикулярной формацией.

-Ядрами таламуса.

-Нисходящими влияниями коры головного мозга.

- Экстрапирамидной системой.

-Базальная холинергическая система переднего мозга.

~а4

Выделяют уровни функционального состояния:

-Физиологический

-Гуморальный

-Функциональный

-Метаболический.

-Физический.

~а4

Выделяют уровни функционального состояния:

-Психофизиологический.

-Гуморальный.

-Функциональный.

-Метаболический.

-Физический.

~а4

Выделяют уровни функционального состояния:

-Психический.

-Гуморальный.

-Функциональный.

-Метаболический.

-Физический.

~а4

Максимальная возбудимость сенсорных нейронов и выполнение двигательных реакций синхронизированы у человека:

-С альфа-ритмом.

-С бета-ритмом.

-С каппа-ритмом.

-С тета-ритмом.

-С медленными волнами.

~а4

Наличие ритмической активности мозга, синхронизации во времени возбудимости удалённых нейронов создаёт условия для их взаимодействия:

-При обучении.

-В процессе бодрствования.

-В покое.

-При физических и эмоциональных нагрузках.

-Во время сна.

~а5

Базальная холинергическая система переднего мозга участвует в процессах:

-"Сон - бодрствование", и в процессах активации.

-Обучения.

-В процессе умственной деятельности.

-При физических и эмоциональных нагрузках.

-Сна.

~а5

Медиатором базальной холинергической системы переднего мозга является:

-Ацетилхолин.

-Норадреналин.

-Адреналин.

-Серотонин.

-ГАМК.

~а5

С чем связывают дефицит когнитивных функций при болезни Альцгеймера?

-С нарушением механизма избирательной активации мозга.

-С воспалительными заболеваниями мозга.

-С травмами мозга.

-С "плохой" наследственностью.

-С социальной запущенностью.

~а5

Нейроны, которые сами не вызывают реакции, но регулируют активность других нейронов - это:

-Модулирующие нейроны.

-Вставочные нейроны.

-Двигательные нейроны.

-Чувствительные нейроны.

-Пейсмейкерные нейроны.

Внимание

~а1

Психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности:

-Мышление.

-Память.

-Внимание.

-Функциональное состояние.

-Научение.

~а2

Что определяется через избирательность и селективность?

-Мышление.

-Память.

-Внимание.

-Функциональное состояние.

-Научение.

~а2

Если рассматривать внимание как самостоятельный психический процесс, то каких видов внимания не существует?

-Сенсорного.

-Моторного.

-Эмоционального.

-Интеллектуального.

-Условно-рефлекторного.

~а3

Если рассматривать внимание как одну из характеристик взаимодействия психических процессов, то какие процессы более всего зависят от него?

-Когнитивные.

-Сенсорные.

-Моторные.

-Условно-рефлекторные.

-Эмоциональные.

~а3

Кто создал первую теоретическую модель фильтра?

-Д.Бродбент.

-А.Трейсман.

-Д.Дойч.

-К.Судаков.

-Ю.Александров.

~а3

Нервная система, несмотря на множество входов, работает как одиночный коммуникационный канал с ограниченными возможностями, а на входах канала осуществляется селекция информации - это:

-Теория фильтра.

-Нервная модель стимула.

-Модель "Светлого пятна".

-Ориентировочное поведение.

-Процесс привыкания к внешним раздражителям.

~а3

Кто модифицировал теорию фильтра, предположив наличие логического анализатора (словаря)?

-Д.Бродбент.

-А.Трейсман.

-Д.Дойч.

-К.Судаков.

-Ю.Александров.

~а3

Назовите автора теории фильтра, который предположил, что все поступающие в мозг сигналы анализируются на предмет специфичности и важности для организма, исходя из прошлого опыта?

-Д.Бродбент.

-А.Трейсман.

-Д.Дойч.

-К.Судаков.

-Ю.Александров.

~а4

Избирательное слушание одного из двух или нескольких одновременно читаемых текстов - это тест:

-На внимание.

-На память.

-На слух.

-На интеллект.

-На научение.

~a4

В традиционной психофизиологии внимание рассматривается:

-Как теория фильтра.

-Как нервная модель стимула.

-Как модель "Светлого пятна".

-Как ориентировочное поведение.

-Как процесс привыкания к внешним раздражителям.

~а4

Какая модель обеспечивает высокий уровень внимания, поскольку "позволяет воспринимать знакомые предметы за более короткое время и более надёжно, чем малознакомые объекты?

-Теория фильтра.

-Нервная модель стимула.

-Модель "Светлого пятна".

-Ориентировочное поведение.

-Процесс привыкания к внешним раздражителям.

~а4

Поступившая в центр афферентация от незнакомого раздражителя приводит к рассогласованию её с нервной моделью, в результате чего возникает:

-Ориентировочное поведение.

-Безусловный рефлекс.

-Условный рефлекс.

-Научение.

-Стресс.

~а4

Пассивная, непроизвольная форма внимания формируется при предъявлении:

-Любого стимула.

-Редкого стимула.

-Целевого стимула.

-Большого количества стимулов.

-Без стимуляции.

~а4

Активная или произвольная нервная модель формируется при предъявлении:

-Любого стимула.

-Редкого стимула.

-Целевого стимула.

-Большого количества стимулов.

-Без стимуляции.

~а4

Когда вероятность появления целевого стимула, который нужно обнаружить, возрастает до определённого уровня, возникает:

-След внимания.

-Пассивная форма внимания.

-Активная форма внимания.

-Ориентировочное поведение.

-Условно-рефлекторное реагирование.

~а5

В основе описанных моделей внимания и концепций лежат:

-Афферентные влияния от внешних раздражителей.

-Эфферентные влияния от корковых структур на рецепторные образования.

-Эфферентные влияния от подкорковых структур.

-Эфферентные влияния на нейроны релейных ядер.

-Афферентные влияния от внутренних раздражителей.

~а5

Реализация взаимодействующих между собой функциональных систем поведенческих актов разной сложности - это:

-Поведение.

-Ориентировочное поведение.

-Безусловный рефлекс.

-Условный рефлекс.

-Научение.

~а5

В системной физиологии внимание рассматривается как:

-Как самостоятельный психический процесс.

-Как отражение взаимоотношений текущей деятельности, которые обеспечивают эффективность этой деятельности.

-Как взаимодействие субъекта с внешним миром.

-Как образ действий, формируемый на основе инструкции.

-Как ориентировочное поведение.

~а5

Процесс рассогласования афферентных влияний с нервной моделью стимула проявляется в связанных с событиями потенциалов мозга:

-Отражает регистрацию поступающей информации.

-Проводит анализ приходящей информации.

-Отражает внимание, с помощью которого осуществляется селекция этой информации.

-Отражается в более поздней негативной волне.

-Поздней позитивной волной отражает процесс выбора ответа.

Эмоции

~a1

Субъективное переживание человеком своего внутреннего состояния, в частности потребностей, а также воздействий многочисленных, прежде всего социальных, факторов внешней среды - это:

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а2

Неразрывный компонент системной архитектоники целенаправленных поведенческих актов человека и животных:

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а2

Что является причиной психосоматических заболеваний?

-Стресс.

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

~а3

Что помогает каждому живому существу оценивать своё состояние и воздействие факторов окружающей среды, а также предвидеть эти воздействия?

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а3

Каких эмоций не существует?

-Положительных.

-Отрицательных.

-Позитивных.

-Негативных.

-Опережающих.

~а3

Какой психофизиологический процесс возник в процессе эволюции, как средство оценки внутренних метаболических потребностей и их удовлетворения?

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а3

Какая эмоция стимулирует животное или человека, которое испытывает ту или иную потребность, к её удовлетворению?

-Положительная.

-Отрицательная.

-Позитивная.

-Застойная.

-Опережающая.

~а3

Что выступает в роли санкционирующего фактора поведения?

-Положительная эмоция удовлетворения потребности.

-Отрицательная эмоция.

-Позитивная эмоция.

-Застойная эмоция.

-Опережающая эмоция.

~а4

Положительная эмоция выражена сильнее:

-Чем труднее преодоление препятствий к достижению цели.

-Чем меньше препятствий на пути к цели.

-Когда нет препятствий к достижению цели.

-Когда есть предчувствие достижения цели.

-Когда цель легко достижима.

~а4

Что является мощным стимулом целенаправленной деятельности человека:

-Потребности.

-Мотивации.

-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а4

При неоднократном удовлетворении однотипных биологических или социальных потребностей, эмоционально оценивается не только потребность, но и предвидимая положительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение потребности, и формируется:

-Аппетит.

-Позитивная эмоция.

-Застойная эмоция.

-Опережающая эмоция.

-Отрицательная эмоция.

~а4

Они имеют межличностный информационный смысл, являются надёжным средством общения, играют коммуникативную роль через вегетативные, мимические и поведенческие проявления:

-Инстинкты.

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

~а4

Что позволяет быстро оценивать действие внешних факторов, их вредность или полезность?

-Инстинкты.

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

~а4

Теория функциональных систем рассматривает эмоциональные состояния в отрезке поведенческой деятельности, включающем:

-Доминирующую потребность и её удовлетворение в системном кванте поведения.

-Потребность.

-Мотивацию.

-Афферентный синтез.

-Действие.

~а4

Что возникает в случае отсутствия достижения приспособительного результата?

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Конфликтная ситуация.

-Стресс.

-Застойная эмоция.

-Аппетит.

~а5

Что определяет формирование эмоционально окрашенной цели?

-Потребности.

-Мотивации.

-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

~а5

Что является субстратом эмоций?

-Лимбическая система.

-Таламус.

-Ретикулярная формация.

-Базальные ядра.

-Кора головного мозга.

~а5

Теории эмоций:

-Теория подкорковых центров.

-Корковая теория эмоций.

-Периферическая теория Д. Ланге.

-Эмоции - интегративное состояние мозга.

-Метаболическая теория.

~а5

Ситуация, в которой субъект при наличии выраженной биологической или социальной потребности не имеет возможности получить ведущий приспособительный результат, удовлетворит потребность, называется:

-Конфликтной ситуацией.

-Стрессом.

-Застойной эмоцией.

-Аппетитом.

-Отрицательной эмоцией.

Адаптационный синдром

~а1

Совокупность неспецифических проявлений, возникающих в организме под влиянием патогенных раздражителей и способствующих восстановлению нарушенного равновесия, повышению неспецифической резистентности организма - это:

-Общий адаптационный синдром.

-"Застойные эмоции".

-Местный адаптационный синдром.

-Функциональное состояние.

-Отрицательные эмоции.

~а2

Кто ввёл научный термин "стресс" и занимался его исследованием?

-Селье.

-Бродбент.

-Дойч.

-Трейсман.

-Судаков.

~а2

Как Селье назвал клинические проявления стресса?

-Общий адаптационный синдром.

-"Застойные эмоции".

-Местный адаптационный синдром.

-Функциональное состояние.

-Отрицательные эмоции.

~а3

Как переводится слово "стресс"?

-Напряжение.

-Торможение.

-Усталость.

-Накопление.

-Бессилие.

~а3

Что не является признаком ОАС?

-Инволюция тимико-лимфатической системы.

-Увеличение коркового слоя надпочечников и усиление его гормональной активности.

-Лимфопения, эозинопения, лейкоцитоз.

-Усиление катаболизма, похудание.

-Парезы, параличи конечностей.

~а3

Что не является признаком ОАС?

-Геморрагии желудочно-кишечного тракта.

-Падение артериального давления.

-Понижение температуры.

-Лейкопения, эритроцитоз.

-Расстройства речи, афазии.

~а3

Какой стадии стресса не существует?

-Тревоги -

- (мобилизации, аварийной стадии).

-Резистентности.

-Истощения.

-Умирания.

~а3

В какой стадии наступает выздоровление от стресса?

-Тревоги -

- (мобилизации, аварийной стадии).

-Резистентности.

-Истощения.

-Умирания.

~а4

В какой стадии стресса развивается перекрёстная резистентность и перекрёстная сенсибилизация?

-Тревоги -

- (мобилизации, аварийной стадии).

-Резистентности.

-Истощения.

-Умирания.

~а4

Что не относится к пусковым механизмам адаптации организма?

-Защитные рефлексы.

-Сосудодвигательные рефлексы.

-Секреторные рефлексы.

-Трофические рефлексы.

-Условные рефлексы.

~а4

Какие эндокринные железы обеспечивают более длительное действие чрезвычайных приспособительных механизмов?

-Гипоталамус - гипофиз - кора надпочечников.

-Половые железы.

-Щитовидная железа.

-Поджелудочная железа.

-Вилочковая железа.

~а4

Гормоны, каких эндокринных желёз, играют большую роль в исходе заболеваний и развитии стадии резистентности?

-Гипофиза и коры надпочечников.

-Половых желёз.

-Щитовидной железы.

-Поджелудочной железы.

-Вилочковой железы.

~а4

При недостаточности гормонов, каких эндокринных желёз, различные повреждения, травмы, операции чрезвычайно опасны для больного?

-Коры надпочечников.

-Половых желёз.

-Щитовидной железы.

-Поджелудочной железы.

-Вилочковой железы.

~а4

При длительных и непрерывных конфликтных ситуациях у субъектов формируется:

-Общий адаптационный синдром.

-"Застойные эмоции".

-Местный адаптационный синдром.

-Функциональное состояние.

-Эмоциональный стресс.

~а4

Нарушение механизмов саморегуляции физиологических функций возникает:

-При кратковременном стрессовом воздействии.

-При конфликтной ситуации.

-При возникновении "застойной эмоции".

-При аффективном состоянии.

-При хроническом, непрерывном стрессе.

~а5

Какие заболевания не возникают, в результате непрерывного стрессового воздействия?

-Заболевания сердечно-сосудистой системы, инфаркты миокарда.

-Язвенные поражения желудка и кишечника.

-Гипертоническая болезнь, инсульты.

-Кожные заболевания - экземы, нейродермиты, диатезы.

-Шизофрения, эпилепсия.

~а5

Направленному повышению устойчивости к эмоциональному стрессу не способствуют:

-Дозированные мышечные нагрузки.

-УВЧ, СВЧ, электросон.

-Переключение на любимую работу.

-Профессиональные занятия спортом.

-Сауна, массаж, салон красоты.

~а5

К чему приводят "неотреагированные" эмоции?

-К заболеваниям сердечно-сосудистой системы, инфарктам миокарда.

-К язвенным поражениям желудка и кишечника.

-К гипертонической болезни, инсультам.

-К кожным заболеваниям - экземы, нейродермиты, диатезы.

-К нарушениям саморегуляции физиологических функций и возникновению психосоматических заболеваний.

~а5

Воспитание отрицательных эмоций должно заключаться в следующем:

-Не позволять отрицательной эмоции возникнуть вообще.

-Торможение эмоций.

-Использовать как стимул к целенаправленной деятельности.

-Крикотерапия.

-Использовать механизмы саморегуляции.

Мотивации

~а1

Вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга - это:

-Мотивация

-Потребность.

-Эмоция.

-Стресс.

-Конфликтная ситуация.

~а2

Что формируется на основе мотивации в организме?

-Голод.

-Жажда.

-Половое поведение.

-Обучение.

-Целенаправленное поведение.

~а2

Как переводится слово "мотивация"?

-Движение, побуждение.

-Напряжение.

-Торможение.

-Накопление.

-Потребность.

~а3

Основные влечения, направленные на удовлетворение биологических потребностей индивидов по сохранению их вида или рода - это:

-Биологические мотивации.

-Социальные мотивации.

-Половые мотивации.

-Родительские мотивации.

-Мотивации голода и жажды.

~а3

Они строятся на основе врождённых биологических мотиваций путём общения индивидуумов со средой обитания, родителями и окружающими их живыми существами, а у человека - и с социальной средой - это:

-Биологические мотивации.

-Социальные мотивации.

-Половые мотивации.

Наши рекомендации