Вторичная обработка пуповины

  Алгоритм действия
1. Руки обрабатывают по общепринятой методике, надевают стерильные перчатки.
2. Скобу Роговина вкладывают в специальный зажим с помощью пинцета (рис. 3-43, а). Широко используют одноразовый пупочный зажим (рис. 3-43, б) или стерильный набор для обрезания пуповины у новорожденного — Умбикат.
3. Культю пуповины обрабатывают палочкой с ватой, пропитанной 95% (70%) этиловым спиртом, в направлении от пупочного кольца к зажиму Кохера (рис. 3-43, в).
Культю пуповины туго пережимают сухим марлевым тампоном между указательным и большим пальцами (рис. 3-43, г).
Нижний край скобы Роговина (одноразового пупочного зажима) располагают на расстоянии 0,5–0,7 см от кожи пупочного кольца (рис. 3-43, г).
Пуповину пересекают стерильными ножницами на 2–2,5 см кнаружи от скобы Роговина (одноразового пупочного зажима) (рис. 3-43, д).
Культю пуповины обрабатывают 5% раствором калия перманганата (рис. 3-43, е).
Культю пуповины закрывают стерильной салфеткой, которую снимают через 5–6 ч (рис. 3-43, ж).
  Всего

вторичная обработка пуповины - student2.ru

вторичная обработка пуповины - student2.ru

а

вторичная обработка пуповины - student2.ru

б

вторичная обработка пуповины - student2.ru

вторичная обработка пуповины - student2.ru

в

вторичная обработка пуповины - student2.ru

вторичная обработка пуповины - student2.ru

вторичная обработка пуповины - student2.ru

г

вторичная обработка пуповины - student2.ru

д

вторичная обработка пуповины - student2.ru

е

вторичная обработка пуповины - student2.ru Ы Верстка Вставить рисунки из ф. Рисунки практикум → Рисунки Практическое руководство по акушерству → рис фото → Вторичная обработка пуповины

вторичная обработка пуповины - student2.ru

вторичная обработка пуповины - student2.ru

ж

Изменив номера рисунков на 3-43 а–ж. Научный редактор ТНС Ы

Рис. 3-43.Вторичная обработка пуповины (пояснения в тексте)

Эталон ответа к билету №29

Задание 2.

Профессиональная задача

Для комплексной первичной оценки функционального состояния новорождённого мальчика использовалась шкала Апгар. Сумма баллов составила: на первой минуте – 8; на пятой- 9. Ребёнок был помещён в палату для совместного пребывания с матерью.

Объективно: на 3 сутки на третий день после рождения выявлено: у ребёнка отмечается повышение температуры до 38 градусов. Лихорадка держалась в течение нескольких часов.

Состояние удовлетворительное, но отмечается незначительное беспокойство новорождённого. Находится на грудном вскармливании, сосёт активно. Физиологические отправления в норме.

Лабораторно: общий анализ крови в норме; общий анализ мочи в норме.

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- повышение температуры до 38 градусов;

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- ребёнок 3-х суток не может организовать себе питание самостоятельно;

- тревога за ребёнка.

Потенциальные проблемы:

- нарушение питания;

- риск присоединения интеркуррентных заболеваний;

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого

Состояние, развившееся у ребёнка: «Транзиторная гипертермия».

Обоснование:на третий день после рождения у ребёнка отмечается повышение температуры до 38 градусов. Лихорадка держалась в течение нескольких часов. Состояние удовлетворительное.

Данное состояние обусловлено:транзиторная гипертермия возникает на 3-5-й день жизни и обусловлена катаболической направленностью обмена веществ, недостаточным поступлением жидкости при получении богатой белками пищи - молозива ("белковая лихорадка"), перегреванием. Имеет значение недостаточная зрелость центра терморегуляции. Распад собственных белков сыворотки крови в первые дни жизни ребёнка также может вызвать повышение температуры тела в течение 12-24 ч до 38-39°С. При этом дети становятся беспокойными, у них появляются признаки обезвоживания. Лечение состоит в проведении физического охлаждения и назначении обильного питья, в среднем 200 мл/сутки. При необходимости жидкость вводят парентерально. В редких случаях назначают жаропонижающие препараты.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения гипертермии.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обучить мать уходу за ребёнком.
  • Обеспечить дополнительное введение жидкости.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, целостность кожных покровов, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
  • Выполнять назначение неонатолога ( в редких случаях дача жаропонижающих препаратов).

Эталон ответа к билету №30

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника определения

размеров большого родничка новорождённого».

Эталон ответа к билету №31

Задание 1.

Наши рекомендации