Глава 25. развитие духовного партнерства

Джонатан Йоркс

(Бостон, Массачусетс),

психотерапевт, помощник инструктора LBL

в Институте Ньютона,

практикует персональную психологию души

и терапию клинического и духовного

регрессивного гипноза.

Эта история показывает, как, казалось бы, противоположные личности на Земле могут в действительности быть дополняющими друг друга душами, которые принадлежат к одной группе душ в мире духа и имеют сходные уроки. Рон и Шэрон обнаружили, что они помогали друг другу осуществлять свои личные цели на протяжении прошлых жизней и жизни в мире духа и что они имеют значительные достижения сегодня, ибо помогают друг другу понять цель жизни. Хотя каждый из них все равно должен брать на себя персональную ответственность за свои собственные проблемы и тем самым избегать пораженческого поведения. Благодаря совместной работе их деятельность становится менее обременительной и более продуктивной. Внешние цели должны удовлетворять внутренним потребностям, и это существенный момент для жизни и долгосрочного развития. В данной истории мы увидим красоту сострадательных отношений между двумя душами, работающими в унисон в мире духа до того как началась их физическая жизнь, а также узнаем, почему нетрадиционные терапевтические методы, выявляющие этот факт, могут иметь большую ценность в консультировании пар на Земле.

Когда Рон и Шэрон пришли ко мне, они знали, что должны были встретить друг друга по той или иной причине, но она не была какой-то особенной, и они почувствовали наступление какого-то застоя в отношениях. Они встретились в зрелом возрасте: Рону было за пятьдесят, а Шэрон — за сорок, и оба имели за спиной по два брака. Рон был исполнительным директором небольшой организации по охране здоровья, а Шэрон работала по контракту. Им хотелось узнать о направлении развития их отношений. Их сеанс LBL привел к углублению понимания того, как души развиваются через духовное партнерство.

Рон признал, что чувствует себя комфортнее всего в позициях, когда он руководит ситуациями и людьми. Мы обнаружили, что эта характерная особенность вполне соответствует его предыдущему воплощению в качестве женщины, которая трагически погибла в Югославии: солдаты Германии изнасиловали и застрелили ее во время Второй мировой войны. Шэрон не было в этой жизни Рона, и, на самом деле, мы увидим, что они лишь периодически воплощались вместе. Очевидно, что это позволяет им обоим получить индивидуальный опыт роста до того, как снова встретиться в других жизнях. У всех душ внутри группы душ имеются свои собственные формулы совместной или раздельной работы в их воплощениях, призванные помочь в достижении целей.

Рон покинул эту прошлую жизнь с чувством беспомощности и бессилия, сбалансированным им в нынешней жизни, стремясь занять руководящие позиции как в профессиональной, так и в личной жизни. Это проявляется в его отношениях с Шэрон, когда в случае разногласий он становится чересчур возбужденным, негибким спорщиком. Шэрон — мягкая душа, открыто изливающая энергию любви и готовая избегать противостояния сил и поддерживать мир, и, тем не менее, я ощущал элементы пассивной агрессии в отношениях Шэрон с Роном, что привело ее к конфликту.

Сначала я погрузил Шэрон в ее прошлую жизнь и жизнь между жизнями. Если мы работаем с разными прошлыми жизнями, то прохождение через духовные врата во время сеанса не обязательно происходит после предыдущей жизни субъекта. В данном случае я, в основном, предлагаю субъекту выбрать прошлую жизнь, в которой он хочет просмотреть сцену смерти, чтобы избежать слишком травматических переживаний. Шэрон обнаружила, что у нее была одна жизнь с Роном, где они совместно владели магазином в американских степях в прошлом веке. Здесь они исполняли роли, противоположные сегодняшним. Шэрон описала свою полную разочарований жизнь в качестве мужа, не способного удовлетворить запросы жены (Рон), не желавшей быть домохозяйкой и заниматься детьми. Сегодня Шэрон склонна уступать, когда Рон высказывает свое недовольство. Позже мы выясним, что Шэрон и Рон имели договоренность время от времени помогать друг другу на протяжении длительных периодов, чтобы развить свое понимание проявления свободной воли в отношении того, чтобы быть самими собой, продолжая вместе продвигаться вперед.

Шэрон первой пришла на сеанс LBL, чтобы пройти через процесс «жизни между жизнями». Она осознала возможность использования свободной воли во время своей первой остановки в мире духа, при встрече со своим Советом Старейших. Ее духовное имя — Йоплекс, или, для краткости, Плекс. Она увидела в себе больше женской энергии умеренно синего цвета в центре и розовой по краям[117]. Эта информация оказалась полезной для Шэрон. Описывая природу своей души, она отметила такие качества, как упрямство, чувствительность, храбрость и стремление к вечной, сбалансированной мудрости. В группе душ Шэрон и Рона два Гида. Гид по имени Рио, который работает, главным образом, с Шэрон, имеет насыщенный синий цвет. Рио ожидал ее в месте собрания Совета. Она называет его мудрым наставником и другом. Плекс также сообщила, что ее Совет состоял из четырех членов и возглавлялся существом ярко фиолетового цвета, которого звали Ила и у которого был очень деловой подход к беседе. Именно с этого момента нашего сеанса LBL я привожу диалог с Плекс:

Джонатан:Плекс, что может рассказать нам Ила о том, над чем вы работаете как душа?

Шэрон:Она говорит, что я пытаюсь понять, как правильно использовать свободную волю в проявлении власти над другими.

Джонатан:Как вы справляетесь с этим?

Шэрон:Я борюсь с этим. У меня было много жизней, где я занимала лидерские позиции, но обычно я преодолевала эту тенденцию (чтобы значительно компенсировать более естественное положение моей души). В конце концов, я пришла к пониманию использования свободной воли, выполняя руководящую роль в моей жизни в Африке.

Джонатан:Что вы можете мне рассказать об этой жизни?

Шэрон:Меня звали Тиртха. Я была принцессой в племени примерно в 1000 году до н.э. В этой жизни также присутствовало сострадание. Я проводила своеобразные образовательные программы, связанные с обеспечением питания и прибежища женщинам племени, которые потеряли своих мужей в битвах.

Джонатан:Расскажите, почему вы этим занимались.

Шэрон:В этом племени мужчины отвечали за пищу и кров. Было большое сражение с конкурирующим племенем, и много мужчин погибло. Женщины и дети после этой битвы остались без кормильцев, и я кое-что делала, чтобы исправить положение дел. (Шэрон определенно нравился этот аспект ее истории.)

Испытывая сочувствие в жизни Тиртхи, в которой ей было более удобно использовать сострадание благодаря власти, Плекс сумела развить свое понимание свободной воли в руководящем положении так, чтобы могли проявиться ее собственные природные наклонности. У Рона, как мы увидим позже, был аналогичный урок. У Плекс еще был урок, связанный с выбором тел для жизни. Вплоть до воплощения в Тиртхе Плекс выбирала преимущественно сильные мужские тела, потому что считала, что это увеличит степень ее выживаемости в человеческой жизни, полной лишений, особенно в условиях преобладания женщин на Земле. Когда она, в конце концов, выбрала жизнь в сильном женском теле, она обнаружила, что эмоциональная система женщины более прогрессивна, чем у мужчин, и лучше соответствует естественной, бессмертной природе ее души[118].

В то время как Шэрон явно имела контакт с Роном в других культурных регионах мира, таких, как Китай и Египет, в своем состоянии транса она сообщила о своей самой недавней прошлой жизни с Роном, которая имела место в Англии в конце девятнадцатого века. Эта жизнь с Роном состоялась через несколько жизней после той, которая была у них в западных прериях. Она описала себя женщиной, Амелией, бывшей замужем за мужчиной по имени Стэнли (Рон), у которого имелись деньги и власть. Стэнли погиб, спасая свих призовых лошадей из горящей конюшни. В нашей предварительной беседе Шэрон призналась, что в своей нынешней жизни во время их с Роном споров она порой боится, что он неожиданно покинет ее и не вернется. Из-за отпечатка этой прошлой жизни в ее нынешнем теле, их споры обычно заканчиваются тем, что Шэрон уступает. Однако пока она не встретила Рона в своей группе душ во время нашего сеанса, она не понимала той возможности, какую их взаимоотношения сегодня давали ей для развития ее души.

После Совета Плекс встретилась со своей группой душ. Рон первым выступил вперед, и она назвала его по имени Рахиа. Его энергия была мужской, зеленой с лавандовым сиянием — таким же, как и у нее. Она описывала природу его души, как исполненную сострадания. Именно это качество души Рахии привлекает Плекс, начиная с той жизни в Африке, где она многое узнала о себе, хотя тогда рядом не было Рахии. Во время нашего сеанса был момент, когда Плекс и Рахиа, встретившись в своей группе душ, обнялись, излучая чувство глубокой взаимной любви. Тогда я спросил:

Джонатан:Сейчас, когда вы обнимаетесь с Рахией, скажите мне, была ли у вас действительно значимая жизнь, которая пролила бы свет на ваши нынешние взаимоотношения?

Шэрон:Да.

Джонатан:Что это была за жизнь?

Шэрон:Это была наша последняя совместная жизнь в Англии, когда я была Амелией.

Джонатан:Как эта жизнь раскрывает ваши сегодняшние взаимоотношения с Роном?

Шэрон:Я выбрала роль подчинения в той культурно-исторической среде, которой было свойственно угнетение, где мужчины контролировали женщину как свою собственность.

Джонатан:(Повторяя вопрос)И как же это помогает нам понять отношения Шэрон и Рона?

Шэрон:Я решила продолжить уроки, которые должна усвоить как Плекс в нашей нынешней совместной жизни. Я работаю на него, и он мой босс. Я прорабатываю чувство сопротивления, которое у меня возникало с ним в моей жизни Амелии, а Рахиа прорабатывает свою импульсивность и потребность доминировать над всеми.

Джонатан:Какое это имеет значение?

Шэрон:Именно над этим мы вместе работаем как пара. Роли, которые мы играем в наших рабочих взаимоотношениях, необходимы, чтобы мы могли маневрировать в личных взаимоотношениях. Мы оба исследуем свободу воли, и это помогает нам — каждому индивидуально — лучше узнать о ее использовании.

Джонатан:Каким же образом?

Шэрон:Поскольку у меня, как у Шэрон, есть тенденция подчиняться агрессивной энергии, а Рахиа (душа Рона) работает над тем, чтобы не контролировать других (но до сих пор он не достиг этого). Мы бессознательно находим друг у друга вопросы, над которыми работаем.

Джонатан:Какие именно вопросы вы прорабатываете вместе?

Шэрон:Я пытаюсь понять, как использовать свободу воли, когда она сопровождается чувством угнетения, а Рахиа пытается понять, как занимать властные позиции без потребности контролировать. Я подходящая пара для Рахии, потому что я уже прошла через это понимание (с теми же проблемами). Я могу сострадать его борьбе, напоминая ему о его духовной природе, а также о его исцеляющей и сострадательной душе.

Шэрон завершила свой сеанс с углубленным осознанием своих взаимоотношений с Роном, чего она и добивалась. Теперь настало время для Рона исследовать свои прошлые жизни и жизнь между жизнями.

В своей регрессии в прошлые жизни Рон осознал проблемы свободы воли не в Англии, а в западной китайской провинции Сун Чи в восемнадцатом веке, когда он был мужчиной по имени Мачии.

При работе с парами в сеансах LBL выясняется, что, хотя их души бывали вместе во многих жизнях, определенные важные уроки они могут получать в разных, отдельных своих жизнях. Эти уроки определяются частично человеческим телом, которое они занимают, и частично тем, что происходит в окружающей их среде в течение жизни. Каждая душа получает различное воздействие, что зависит от разного рода условий. Мачии работал на поле землевладельца, который требовал много, а взамен давал лишь столько, чтобы выжить.

Мачии с трудом сдерживал свои негативные эмоции по отношению к хозяину, плохо обращавшемуся с ним, и вообще в связи с необходимостью подчиняться, и так было до тех пор, пока он не женился на любящей и сострадательной женщине Ксиан (Шэрон), которой он был готов посвятить свою жизнь. Ее мягкая преданность принесла ему мир и покой, чего он не мог обеспечить себе сам. После смерти жены он снова стал сердитым и, в конце концов, довел себя до смерти. Опыт пребывания в угнетенном состоянии Рона был предназначен для развития его понимания использования свободной воли в связи с бессилием. Этот сеанс регрессии в прошлые жизни был прекрасной подготовкой к его сеансу LBL.

Когда Рон попал в сферу жизни после жизни, его приветствовал его духовный Гид Джипсум, существо фиолетового света с мужской энергией. Очевидно, что он старший Гид по отношению к Рио, Гиду, работающему с Шэрон в их группе душ. Рон описывает Джипсума, с точки зрения Рахии, как терпеливого, заботливого и даже несколько излишне опекающего — настоящего практического Гида. (Имейте в виду, что наши Гиды назначаются нам по определенным причинам, связанным с отношениями бессмертной природы.) Помимо прочего, Джипсум напомнил Рахии об очень ранней жизни в древнем Египте, где он был рабом. Несмотря на хорошее отношение к нему хозяина, Рахиа считал свою социальную роль трудной, и именно в этой жизни начался его нынешний урок. Мы выяснили, что Рон и Шэрон имели совместные жизни, исполненные любви, но рано теряли друг друга в своих взаимоотношениях на Земле. Кто-то один или они оба рано умирали. Мне было интересно, что мы узнаем о Роне в пространстве выбора жизни и тела Рона.

Рон описал пространство выбора жизни — область, где он мог просматривать тела потенциальных жизней, — как место, где вокруг души проецируются голографические, «в натуральную величину» образы. Это голографическое поле меняет свою форму в зависимости от той жизни, которую показывают. Рядом с Роном появились два существа серебристого света, помогающие в процессе выбора[119]. Гид Рахии Джипсум тоже был там. Рону показали три возможных тела для его нынешней жизни: женщины в современном Пакистане, азиата, живущего на Востоке, и мужчины, живущего в Соединенных Штатах. Он отверг тела женщины и восточного мужчины, потому что не хотел иметь еще одну жизнь в состоянии угнетения, особенно в этой части мира. Просматривая жизнь Рона, Рахиа обнаружил, что она хорошо подходит для его цели. Я привожу наш диалог, начиная с этого момента сеанса, где мы еще находимся в пространстве выбора жизни.

Джонатан:Почему вы выбрали эту жизнь?

Рон:Она дает возможность достичь того, чего я полностью не осуществил в других моих жизнях.

Джонатан:Чего же вы хотите достичь?

Рон:Внести сострадание в контекст безусловной любви, иметь искренние отношения с людьми.

Джонатан:Если вам это удастся, как оно повлияет на вас?

Рон:Это раскроет меня, высвободит мое эгоцентричное ощущение себя, которое мешает мне контактировать с другими. У меня есть тенденция персонализировать вещи.

Джонатан:Как это относится к контакту с другими, с теми, с кем вам некомфортно?

Рон:Я учусь быть индивидом и в то же время частью группы, не требуя от других думать так же, как думаю я. Это связано и с определением себя: как определять себя в отношениях взаимозависимости, чтобы достичь всеобщего блага. Это очень хитрая вещь.

Джонатан:Что здесь особенно сложно для вас?

Рон:Просто я ассоциирую себя с гармонией и бескорыстием группового сознания. Я борюсь против собственного индивидуализма в группе, и уже лучше справляюсь с этим.

Джонатан:Вам показывают что-нибудь, что могло бы помочь вам в выборе вашей нынешней жизни в соответствии с этой задачей?

Рон:Да, я вижу, что там будут возможности личного и профессионального плана, когда я должен буду решать проблему установления контакта с группами через проявление сострадания, при этом почти утрачивая свое ощущение себя.

Джонатан:Что-то еще особенное показывают вам?

Рон:Я вижу ряд работ, где я пытаюсь соединить различные институты с людьми, и, в зависимости от моего ощущения себя, я здесь также использую свою свободную волю, чтобы тестировать и контролировать их или находить уникальность внутри них и выдвигать это на передний план.

Джонатан:Значит, свободная воля — для вас проверка здесь. Что произойдет, если вы попытаетесь контролировать их?

Рон:Я разрываю связи (энергетически), которые питают отношения.

Джонатан:В процессе гармонизации отношений с собой и другими вы получаете сигнал или ощущение, когда вам удается раскрыть уникальность в других людях?

Рон:Я получаю ощущение. Это ощущение гармонии [с сострадательной природой его души], внутреннее чувство покоя.

Джонатан:Что необходимо, чтобы это случилось?

Рон:Нужно уважать эго, а не выделять — в интересах всех, а не одного.

Джонатан:Когда вы смотрите на эту жизнь в Соединенных Штатах, вам показывают еще кого-то, кто может быть участником этого путешествия?

Рон:(Пауза и затем с изумлением)Кто-то важный входит в мою жизнь... Это... это Шэрон! Я знаю, это она!

Джонатан:Что подсказывает вам это?

Рон:Именно так я ощущаю ее в моей нынешней жизни. (Пауза)Думаю, я понял.

Джонатан:Что вы поняли?

Рон:Она будет катализатором, что поможет мне избавиться от своего эго и выполнять то, что выходит за рамки моих собственных нужд. У меня есть тенденция брать на себя слишком много и персонализировать вещи, а затем заставлять других принимать то, что я хочу. Она научит меня терпению и равновесию. Она смягчит меня; мы партнеры.

Я могу с удовлетворением отметить, что эта пара сразу получила благо от сеансов LBL, ибо они обнаружили свое духовное партнерство. Это не всегда происходит с клиентами. Рон и Шэрон переехали в другой штат, где работали вместе в отдаленном, лесном регионе в своем собственном холистическом центре. В своих последних письмах они сообщают о том, что уже восемь месяцев ведут совместный бизнес, и что их взаимоотношения наполнены любовью, состраданием, равновесием и покоем.

Наши рекомендации