Тема: Определение чувствительности грибов к антигрибковым препаратам. Методы микробиологической диагностики микозов. Профилактика микозов.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Возбудители грибковых кишечных инфекций – микотоксикозов

2. Возбудители грибковых респираторных инфекций

3. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов – дерматомикозов

4. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12:4, 13:3, 15:4

2. Лекционный материал

Практическое занятие № 14

Тема: Обнаружение простейших в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики протозоозов

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Возбудители протозойных кишечных инвазий

  1. Возбудители протозойных кровяных инвазий

3. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Простейшие – возбудители заболеваний человека

Название паразита Заболевание, им вызываемое Способ заражения Локализация в организме Диагностика (заполняется на занятии) Профилактика
Класс Саркодовые (Sarcodina) Дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica)            
Класс Споровики (Sрorozoa) 1.Малярийный плазмодий     2. Токсоплазма, Toxoplasma gondii              
Класс Инфузории (Infusoria) Балантидий (Balantidium)          
Класс Жгутиконосцы (Flagellota) 1. Лямблия, Lamblia intestinalis   3. Влагалищная Trichomonas vaginalis   4. Лейшмании: Leischmania   5. Трипаносомы:Trypanosoma          


ЛИТЕРАТУРА:

1. Генис Д. Е. Медицинская паразитология. – М.: Медицина, 1985.

Главы: 1, 2, 3; стр. 14.

2. Заяц. Р. Г., Рачковская И. В., Карпов И. А. Основы общей и медицинской паразитологии. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.

3. Лекционный материал.

Практическое занятие № 15

Тема: Обнаружение гельминтов в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики

2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви

3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Наши рекомендации