Тема: Определение чувствительности грибов к антигрибковым препаратам. Методы микробиологической диагностики микозов. Профилактика микозов.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Возбудители грибковых кишечных инфекций – микотоксикозов
2. Возбудители грибковых респираторных инфекций
3. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов – дерматомикозов
4. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12:4, 13:3, 15:4
2. Лекционный материал
Практическое занятие № 14
Тема: Обнаружение простейших в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики протозоозов
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Возбудители протозойных кишечных инвазий
- Возбудители протозойных кровяных инвазий
3. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей
2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:
Простейшие – возбудители заболеваний человека
Название паразита | Заболевание, им вызываемое | Способ заражения | Локализация в организме | Диагностика (заполняется на занятии) | Профилактика |
Класс Саркодовые (Sarcodina) Дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica) | |||||
Класс Споровики (Sрorozoa) 1.Малярийный плазмодий 2. Токсоплазма, Toxoplasma gondii | |||||
Класс Инфузории (Infusoria) Балантидий (Balantidium) | |||||
Класс Жгутиконосцы (Flagellota) 1. Лямблия, Lamblia intestinalis 3. Влагалищная Trichomonas vaginalis 4. Лейшмании: Leischmania 5. Трипаносомы:Trypanosoma |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Генис Д. Е. Медицинская паразитология. – М.: Медицина, 1985.
Главы: 1, 2, 3; стр. 14.
2. Заяц. Р. Г., Рачковская И. В., Карпов И. А. Основы общей и медицинской паразитологии. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.
3. Лекционный материал.
Практическое занятие № 15
Тема: Обнаружение гельминтов в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики
2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви
3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви
2. В дневнике для практических работ заполните таблицу: