Сильный viii дом: трансформации
Проблемное поле: способность к радикальной трансформации собственной жизни, умение произвести существенные изменения в стиле деятельности, проявление властности в партнерстве, специфика переживаемых психологических кризисов; отношение к вопросам рождения, трансформации и смерти; умение до конца исполнять взятые на себя обязательства, исповедуемые ценности групповых отношений, переживание серьезных опасностей для жизни, стиль проживания острых критических ситуаций, интерес к катастрофам, восприятие болезненных перемен, интуиция в межличностных отношениях, способность самовосстанавливаться после краха, глубинное объединение с любимым, умение распоряжаться совместным имуществом, использование привлекаемых ресурсов и средств других людей, опыт совместножития, отношение к распределению властных полномочий в партнерстве, отношение к глубинным ценностям партнера, умение отказаться от отживших личностных программ.
Затруднения: Вы испытываете неуемную тягу к критическим ситуациям и наслаждаетесь переживаниями опасности, риска и трансформаций. Катастрофы, переломы и пертурбации возбуждают и словно подпитывают Вас, внося в повседневное будничное существование особый острый привкус. Вам трудно жить без приключений, без периодических достаточно глубоких психологических кризисов, не испытывая время от времени потрясения самого различного характера — будь то заболевания, восхищение или удивление. Вас привлекают все острые, пикантные и опасные ситуации, в которых Вы чувствуете возможность актуализировать скрытые резервы организма и шанс просуществовать некоторое время в приятном режиме экстремального функционирования. Затруднение связано с тем, что Вы, сами того не подозревая, бессознательно ищете на свою голову приключения. Если есть возможность оступиться на ровной дороге, Вы не преминете ее использовать хотя бы для того, чтобы взбодриться и вновь очутиться в радующей Вас стихии напряженных переживаний.
Доступ: перевороты и напряжения являются сопутствующими характеристиками реальных процессов, а вовсе не ценностью в самих себе. Следует помнить о том, что острые переживания могут превратиться в опасный наркотик, бессознательная зависимость от которого затруднит развитие и часто будет заводить в тупики, а то и на край пропасти.
Разрешение: психологические кризисы следует рассматривать как знаки на пути, не приписывая им качеств достоинств, результатов и нахождений. Отношение к напряжениям, испытываемым во всякого рода трансформациях, должно быть ровным и спокойным, в противном случае внимание привязывается к эмоциональному кайфу и покидает поле самой проблемы, нуждающейся в пристальнейшем рассмотрении. Острые ситуации следует воспринимать спокойно и с достоинством, не боясь их, но и не наслаждаясь ими.
Конечно, жизни человеческая многолика и разностороння, многогранна и многоуровнева. Она полна обертонов и нюансов, оттенков и наитий. Жизнь в принципе несводима к односложным формулам и не может быть вмещена в сколь угодно сложные текстовые описания, однако изучение наиболее значимых проблем собственного бытия и понимание особенностей тех ключей, которые помогут приподнять завесу над многими тайнами собственной души, в немалой степени способствуют более четкой ориентации в смысловых пространствах жизни и значительно увеличивают вероятность удач и побед там, где невежество, безразличие и самоуверенность могут привести к поражениям и потерям, которых можно было легко избежать. В конечном счете, миссиональная астропсихология призвана служить людям, помогая им в достижении счастья и содействуя украшению нашей общей жизни. Заказы на составление миссиографической интерпретации индивидуального гороскопа принимаются по адресу boss[at]aquarun.ru.
Один знакомый автор и целитель интуитивно разработал собственную уникальную технологию начальной диагностики, включаемую им при первом контакте с пациентом до того, как он решится проявить заготовленные при предвосхищении встречи более или менее стройные перечисления жалоб, печалований и сетований. Сразу же вслед за приветствием Арнольд Феоктистович предлагает пришедшему поразмыслить в продолжение 15 минут с листком бумаги и фломастером в руках под тихую умиротворяющую музыку над очередностью и содержанием 5 вопросов, ответы на которые действительно ему нужны и получение коих в значительной степени поспособствовало бы разрешению тяготящих его проблем. Этот простейший диагностический ход приводит к воистину фантастических результатам! По тому, как ведет себя клиент во время медитативного зондирования собственных глубин, предпринимаемого ради поиска действительно значимых для него вопросов, по тому, как и в какой очередности он предлагает их терапевту, ну и, разумеется, по тому содержанию (смысловому и эмоциональному) каковой он вкладывает в свои вопрошания, целитель почти безошибочно определяет не только душевный климат, характеризующий конкретный отрезок жизненного пути пациента, но порой проникает в самую суть тех психологических, физиологических и нравственных симптомов, которые составляют причинную сердцевину проблемы, одолевающей клиента. Разумеется, в ходе проведения такой вопросопоисковой процедуры параллельно определяются границы возможного вмешательства, диагностируются важнейшие препятствия, стоящие на пути к оздоровлению, и устанавливается первичный энергосмысловой резонанс исцеляющего и обучающегося.
Неоднократно упоминалось о самоисцелении как обязательнейшем условии профессионализации эзотерического врачевателя. Разумеется, самоисцеление, учитывая нравственно-психологический характер причин, приводящий к любым нарушениям в жизни микрокосмоса индивидуума, может осуществляться лишь вслед успешно проведенной аутодиагностике. Искусство выявления собственных недочетов и огрехов велико и в известном смысле безгранично. Ниже мы перечислим некоторые наиболее важные аспекты этого действа, внимание к которым обязательно для всякого соискателя врачевательного профессионализма.
1. Прежде всего необходимо научиться доброжелательно и уважительно проводить откровенные собеседования с собственными органами. Современный человек горделив и самодоволен, а потому мало заботится о проявлении действительного уважения к тем симфоническим конгломератам живых и разумных клеток, которые в просторечье именуются органами тела. Общеизвестны представления мастеров хатха-йоги о необходимости рассмотрения каждого из органов подобно планетам, самодеятельным и уникальным, включенным в состав солнечной системы нашего организма, в качестве правомочных и достойных всяческого уважения сотрудников, партнеров и собеседователей. Индусы всегда говорили о том, что на печень можно и прикрикнуть, учитывая характер ее органного разума, в чем-то напоминающего нрав норовистого жеребца. Почки, обладающие крайне выраженной Иньской природой, подобно кокетливым женщинам, удостаивают внимание лишь того, кто терпелив и настойчив в смиренных уговорах и просьбах. А вот диалог с сердцем необходимо выстраивать бережно, трепетно и музыкально. Как бы там ни было, но всякий целитель попросту обязан ознакомиться со своими соратниками и сожителями, рассматриваемыми грубо воспринимающими людьми как совокупности механически функционирующих клеток.
2. Необходимо настойчиво обучаться непредвзятому созерцанию собственных недовольств, неприятий и недоброжелательств. Один из основных законов Мироздания гласит: «Мы видим дурное лишь в том, что позволило себе отразить наши собственные несовершенства». Закону этому аналогична психологическая закономерность спонтанного бессознательного проецирования неудовлетворенностей человека состояниями и качествами самого себя на предметы и существа окружения, незаслуженно обвиняемые как носители несовершенств и пороков. Человек видит во всем лишь то, что является частью его самого. Добросовестное изучение спектра собственных неудовольствий и претензий, бессознательно предъявляемых субъектам окружения, позволяет глубже постичь себя, а значит отыскать дорогу к нивелировке того, что стимулирует вышеозначенные негативные восприятия.
3. Очень важно для самодиагностики терпеливое и бесстрастное изучение заслуженного окружения. Каждый из нас существует в энергетическом поле предметов, людей и событий, неслучайно привлеченных в согласии с законом подобия. Подобное тяготеет к подобному! Наша повседневная жизнь развертывается в некотором виртуальном пространстве на границе реальности и фантазий. Мы желаем стать теми, кем не стали, и хотим иметь то, чего обрести не смогли. Мы не согласны с тем, что уже есть, и желаем того, что, по видимому, при сохранении прежнего порядка размышлений и действований не осуществимо. Человек имеет то, что он разрешил и позволил иметь себе. Ближайшее окружение каждого из нас — сидим ли мы дома, идем ли по улице — в эзотерическом смысле является продолжением нас самих, многосложным и изменчивым, но от того не становящимся менее реальным вне физического тела. «Жизнь такова, какова она есть и больше никакова». Лишь ясное осознавание и понимание того, что мы привлекли, заслужили и заработали, даст нам ключ к действенному разрешению реальных проблем, стоящих перед нами. Для того, чтобы сделать первый шаг в верном направлении, необходимо хотя бы четко определить то место (состояние, наличность, реальность), в котором мы находимся в данный момент.
4. Необходимо научиться пристально вглядываться в действительно актуальные проблемы собственного бытия. Очень часто мы чрезмерно озабочены абстрактными, надуманными, а то и вовсе неразрешаемыми затруднениями. В то же время, пребывая в сонливой бессознательности, мы сами отказываем себе в праве признать и сформулировать те актуальные проблемы, разрешение которых позволит нам сделать очередной шаг в продвижении к самим себе. Конечно, спросив любого человека об обременяющих его трудностях и преградах, стоящих на пути к счастью, мы получим развернутый и весьма витиеватый отчет, свидетельствующий скорее о содержании ментального мусора, заполняющего черепную коробку отвечающего, нежели ответ о реальных проблемах, действительно нуждающихся в разрешениях. Опять-таки речь идет о выявлении своей собственной «зоны ближайшего развития», без понимания границ и характера которой любой из нас не сможет сдвинуться с места, подобно человеку, по горло увязшему в мшистом болоте.
5. Мы все привыкли защищаться и защищать, даже не раздумываясь о том, что пагубной оказывается на деле наша оборонительная позиция в отношении к любым творческим вызовам самой жизни. Мы никак не можем признать того, что все раздражающие, дестабилизирующие и беспокоящие нас влияния и ситуации на деле содействуют успешному развертыванию нашего собственного потенциала. Альтернативой этому может являться лишь так называемая антизащита, ментальная модель которой сформулирована Джидду Кришнамурти и озвучена для русскоязычной аудитории автором № 20, то бишь Валерием Алексеевичем Аверьяновым, он же — Гуру Вар Авера. Необходимо научиться быть благодарным всем тем столкновениям, невзгодам и неудачам, которые открывают нашу собственную тайну нам самим. Тайна эта проста и неизбывна — это наши собственные слабости, неразумия и страхи. Чем лучше мы с ними ознакомимся, тем шире станут наши возможности и тем отчетливее станут наши восприятия.
Многое о человеке и причинах его недугов порой могут поведать, если можно так выразиться, условия его обитания. В конце концов, пора перестать оставаться ханжами и считать себя в чем-то принципиально отличными от братьев и сестер наших меньших. Успехи современной этологии и экологии однозначно доказывают более чем тесное родство людей и животных.
Немаловажным для диагностики тех или иных нарушений функционирования систем организма пациента оказывается расположение предметов мебели и общей конфигурации интерьера в помещениях, в которых он живет и трудится. Известно, что острые углы в силу их пространственно-искажающих свойств стрессируют и способствуют дезориентации биосистем, находящихся в поле их влияния. Асимметричные формы и контрастные цвета, а также абиотические материалы нарушают равновесие организмов, хотя соприкосновение с ними и способствует мобилизации внутренних энергоресурсов, правда, в большинстве случаев в чисто авральном порядке. В общем-то, перегрузка человека «конфликтогенерирующими» формами, общая композиция взаиморасположения которых не соответствует законной биогеометрологике, удушает психоэнергетическую атмосферу и нарушает нормальные, гармоничные и естественные взаимодействия организма человека и среды его обитания. Кстати, то же относится и к отдельным предметам, и к городским архитектурным ландшафтам.
Немалое значение в патогенезе многих заболеваний имеет и характер материалов, из которых созданы предметы окружения. Это особая тема, раскрытие которой потребовало бы многих сотен страниц для своего подробного описания. Однако даже начинающему оздоровителю следовало бы знать о том, что наиболее биотропными и жизненесущими являются органические материалы — кость, дерево, кожа, природные ткани и бумага. Вспомнить хотя бы те же Кижи. Главная жизнетворческая составляющая общего восхищающего и трансформирующего влияния этого фокуса священнотворчества заключена в полном отсутствии металла в строениях сакрального назначения. Если угодно, это — памятник истинно живой природы, дарующей жизнь и несущей благодать самого Мироздания. Издревле было хорошо известно, что все металлы и камни, деревянные детали обстановки и красители, применявшиеся при строительстве храмов и дворцов правителей, должны были тщательнейшим образом экспертироваться врачевателями на предмет жизнетворческого потенциала, психоэнергосредства. Об этом наши нечувствительные и грубые современники позабыли, как, впрочем, и о многом ином.
Когда, как именно и кем должно выстраиваться жилище того или иного человека. Говорят, что при нынешнем положении дел уделить этому хоть какое-то внимание попросту невозможно. Но ведь жилище принимает в свое лоно вовсе не формальную «человекоединицу», но живой микрокосмос. И от того, каковым оно будет, зависит благополучие и здоровье этого самого микрокосмоса. Мы забыли о том, что синтетические материалы по природе своей мертвы, а потому лишь поглощают живую силу, хаотизируют телесные регулятивные процессы и отравляют саму атмосферу места обитания. Конечно, это вовсе не повод для того, чтобы бросать свои дома вместе с проблемами, которые мы породили или привнесли в нашу жизнь. Это проще всего. Мы находимся в том месте и живем в то время, в которых обитаем. Наши проблемы сложились не вчера и разрешены будут не завтра. Однако если уж вести речь о подлинной экологичности и действительном здоровье, учесть все вышесказанное попросту необходимо. Хватает проблем и без этого. Но, если угодно, эти указания представляют собой высший пилотаж эзотерической профилактики. И если его не достичь в наше зашумленное и невежественное время, то к нему хотя бы стоит устремляться.
Хотелось бы предварить последующее изложение отрывком из монографии «Метафоры воспитания».
Дом как храм
Опасным заблуждением нашего погрязшего в материализме века является суеверное разделение внешней реальности на живую и неживую, точнее, на живую и мертвую. Именно с признания значительной части окружающей действительности неживой, нечувствующей и мертвой начинается загрязнение лесов и отравление атмосферы, человеконенавистничество и нелюбовь к самим себе.
Люди кое-как уже усвоили мысль о том, что грешно наносит удары и причинять боль разумному, живому и чувствующему. Но мало кто задумывается над тем, что в этом мире, созданном Всемогущим Творцом, вообще нет ничего косного и изначально пассивного. Каждая частичка материи проникнута музыкой духа. Каждая крупинка реальности пламенеет сознанием. И чем взрослее, чем утонченнее и разумнее становится человек, тем глубже он осознает тот факт, что все Мироздание представляет собой Живое Разумное Целое — всесвязанное, всеорганизованное и всечувствующее. С понимания этого начинается бережность и забота. Из понимания этого вырастают любовь и милосердие, в нем рождается трепет перед всепроникающей Жизнью и всеприсутствующим Духом Господним.
Известный российский психолог Авессалом Подводный выразил идею разумности сущего так: «Неэтично говорить о том, что кто-то принял ванну. Нужно ответственно понимать, что это ванна соизволила его принять». Возможно, звучит это непривычно и странно, но все же окружающие нас предметы и вещи (вне зависимости от того, знаем мы об этом или нет) живы, чувствующи, трепетны и разумны. Разламывая стул, мы причиняем ему боль. Кидая игрушку в порыве ярости и гнева, мы предаем друга и совершаем маленькое преступление, вовсе не перестающее быть преступлением из-за кажущейся незначительности масштабов происшедшего. Мы разрушаем что-то незримое и тонкое в самой этой игрушке и наносим вполне реальную рану ажурно организованной психоэнергетической атмосфере комнаты.
Расскажите детям о доме, этом живом и чувствующем человеческом жилище. Люди существуют в стенах собственных квартир под крышами одноэтажных или многоквартирных домов, даже не задумываясь над тем, что на самом деле помещения эти являются живыми организмами. В древности всякая семья рассматривала свою избу как живое разумное целое, соблаговолившее принять людей в свое лоно, самоотверженно защищающее и бережно охраняющее их семейную жизнь. Люди прошлого, не запуганные автомобильными гудками и грохотом блюмингов, не запыленные городским смогом, не задуренные воем сирен и воплями рокеров, воспринимали весь мир как единое живое целое. Потому они чувствовали дом свой и принимали его не только как свое ближайшее окружение, но как некое вполне живое и мыслящее тело, организм, о котором надлежало заботиться. Иначе в трудную минуту дом не поддерживал человека, а то и вовсе разваливался назло ему.
Расскажите детям о живом доме, который все видит и все понимает, который все чувствует и даже догадывается о потаенных мыслях человеческих. Укажите детям на то, что дом может плакать водопроводною водою, льющейся из испорченных кранов, может скорбеть о семейных раздорах отваливающимися кусками штукатурки, может стонать скрипом неухоженной мебели и грустить пылью на книжных полках и шкафах. Поведайте детям о том, что забота о доме представляет собой создание фундамента нормальной человеческой жизни. Забота о доме — проявленная в действиях благодарность ему, выражение признательности за сам факт его существования и принятия в себя семьи. Тогда ребенок поймет, что генеральная уборка — это не внешнее действие, но подарок родному дому.
Расскажите о том, что живому дому неприятно держать в себе подолгу неочищаемое мусорное ведро. Дом не любит хлопанья дверьми и громких криков. Подобно матери, питающей младенца энергиями своего сердца, дом генерирует для живущих в нем людей особое благодатное поле, животворящее тела и гармонизирующее души. Но дом помогает человеку лишь в том случае, если сам человек исполняет свой долг по отношению к нему. И нет хуже жизни под звездами, чем жизнь в ссоре с собственной квартирой, в атмосфере нелюбви и раздражения. Расскажите детям о том, что предметы предпочитают стоять на своих местах — местах не случайных, но предназначенных домом именно для них. Расскажите о том, как дом человеческий укрывает людей от волн хаоса и грязи, от непогоды и ветров, наседающих с разных сторон. Расскажите ребенку о необходимости сотрудничества с живым домом. Напитайте детское сознание мыслью о настоятельной необходимости заботиться о доме и любить его.
Для того, чтобы слова наши были убедительны, мы и сами должны привыкнуть к мысли о цельности и разумности своего жилища. Мы первыми должны подать пример заботы о якобы неживом, а на деле оказывающемся разумным и чувствующим целым. С искренней заботы о доме начинается любовь к родной земле, проистекают мысли о необходимости беречь планету и каждое из населяющих ее существ. Если Вам удастся объяснить все это детям, Вы избавитесь от необходимости произносить выспренные фразы о патриотизме и человечности. Ребенку попросту захочется любить то, что его окружает — предметы, растения и людей. Любовь начинается с понимания, с осознания того, что не ты один в этом мире нуждаешься в защите и ласке. И если ребенок Ваш воспримет доброе слово о доме, будьте уверены в том, что он непременно вырастет спокойным, светлым и мудрым человеком, будет живым среди живого. Он будет жить вместе со всем живущим, будет жить ради всего, что разумно и чувствующе!
Будущим медикам необходимо осознать, что обстановка интерьера формирует особое инерционное психопространство, в которое человек погружен на протяжении весомой доли собственной жизни. Вещи отражают характер их владельца до такой степени, что порой по-разному относятся к различным посетителям дома. Тут уместно вспомнить о психомеханике, определяющей взаимоотношения живых организмов и т.н. «неживых» предметов. Однако композиция предметов обстановки вполне может быть приведена в соответствие стадии развития и состоянию обитающего среди них индивидуума. Перестановка мебели, даже если не иметь в виду гениальное нахождение китайских энерготерапевтов, известное под наименованием Фен-Шуй, порой приводит к заметным освежающим, мягко стрессирующим и способствующим безопасной трансформации эффектам. Тело человека немедленно откликается на новую конфигурацию геометропсихопространства, даже если разум не регистрирует деталей и нюансов перестановок. Конечно, у многих квартиры не столь велики, чтобы можно было позволить себе изо дня в день передвигать мебель как того нередко хочется. Да и мебель тяжеловата. Вспоминаю разговор с одной долгожительницей, оставшейся в Санкт-Петербурге в одиночестве в пятикомнатной «генеральской» квартире. На вопрос о столкновении с чувством оторванности от друзей и одиночестве она бодро ответила о своей игре: «Мне не приходится скучать. Я каждую неделю из комнаты в комнату передвигаю мебель. Интереснейшее знаете ли занятие!» В моих глазах застыл немой вопрос — как это шестидесятилетняя женщина перетаскивает громоздкие комоды и тяжеленные шкафы?! На это она с игривой иронией ответила: «Внучата помогли. Положили ножки всей обстановки на сальные шкурки, да салом-то вниз. Вот и скользит моя обстановочка туда, куда я ее только подтолкну!» Есть над чем призадуматься!
Издревле известно колоссально значимое для жизнедеятельности организма и функционирования психики влияние т.н. БАМ — биологически активных мест. Эти фокусы усиленного излучения теллурических лучей в чем-то аналогичны биологически активным точкам (БАТ), являющимся объектами воздействия иглотерапевтов. Наука поиска соответствия конституции индивидуума, необходимости решения им конкретных жизненных задач и моменту времени практически утрачена, и остается надеяться лишь на таинственное могущество собственной интуиции. Но помнить об этих законных соответствиях, изучение которых в древние времена и дало начало развитию геомантики, необходимо. Следует учитывать тот очевидный факт, что БАМ являются местами диалога Геи и Урана — Земли и Космоса. Аналогично БАТ являются центрами собеседования организма человека и окружающего микрокосмос пространства. Более того, в древние времена в соответствующих БАМ, влияние которых сказывалось на существовании целых народов, магами и целителями выстраивались целые системы тонкопространственных сооружений с помощью специфически подбираемых ритуалов, интуитивно воспринимаемых сценариев церемоний и сугубо магических операций, участие в которых принимали не только воплощенные человеческие существа, но и население мира незримого. Празднества вовсе не были мероприятиями рекреационного, отвлекающего и «отдыхательного» порядка, но закономерно конструировались магами и включались в общую энергодинамику функционирования БАМ на потребу населяющего окрестности племени или целого народа. Нужно понять даже рядовому ученику целителя то, что различные задачи для своего успешного решения требуют определенных Мест Силы, как издревле именовались БАМ. Отдых, обучение, накопление энергии, защита, снискание вдохновения и трансформация в зависимости от времени, характера задачи и качеств самого восприемника сил нуждались в проведении в совершенно определенных Местах Силы. Вне их поддержки многие начинания в итоге оказывались нерезультативными, а то и неполезными для тех, ради кого они предпринимались.
Одним из тончайших диагностических приемов являлся т.н. поиск своего места в наличествующей реальности, под которой понималась целостность, включающая как намерения и переживания человека, так и состояние окружающей среды. Человек существует в непрестанно изменяющейся среде. Среда — живая и разумная, а потому человеку как ее неотъемлемому элементу необходимо, как минимум, резонансно и позиционно ей соответствовать. Нередко консультации психоэтического и медико-соматического характера разворачиваются в обстановке фиксации позиций как врачующего, так и исцеляемого. Это в принципе неверно. Консультационное пространство должно быть достаточно свободным и разнообразным для того, чтобы оба участника врачевательного процесса имели возможность время от времени менять свои позиции, а вместе с ними и свои видения и настроения. Перемена положения даже в консультационном помещении неизбежно приводит к некоторому сдвигу в понимании сути происходящего, к часто не регистрируемому, но от того вовсе не становящемуся незначительным, изменению состояния и настроения. Главное в такой перемене места — прислушаться к самому себе, интуитивно настраиваясь на понимание руководящих велений Силы, незримо присутствующей во всякой ситуации оздоровления. Фактически оба участника целительного взаимодействия обязаны наладить некий вибрационный диалог с окружением и вжиться в организмически организованное психополе ситуации, особенно в том случае, если речь идет о групповом процессе. Ландшафт, интерьер и команда участников должны быть достаточно разнообразны и своеобразно разнокачественны для того, чтобы любой участник действа мог отыскать свое место в соответствии со своими пожеланиями и настроением, сколь бы странным и необычным они ни оказались. Отсюда понятны долгие путешествования целителей с исцеляемыми по окружающим пространствам. Отсюда становятся понятными требования к месту приема целителя — оно должно наполняться самыми различными локусами сил и состояний, которые могли бы предоставить исцеляемому резонансно приемлемое убежище. По характеру выбора предпочитаемого места и позы опытный врачеватель делал соответствующие выводы о состоянии пациента, а по динамике перемещения из одного места в другое судил о надобностях его организма, которые и удовлетворял впоследствии ради достижения лечебного эффекта. Конечно, все это касалось лишь особо чувствительных целителей и развитых исцеляемых. Но ведь во все века искусство оздоровления для таких людей и существовало!
В немалой степени предпочтения, ожидания и вкусы зависят от влияния светил, точнее, целостного Пространства, которое законно оставляет свою печать на всем порожденном им, а также сопровождает порожденное непрестанными закономерными изменениями, регистрируемыми астрологами как перемещения планет. Мы уже не раз упоминали о том великом внимании, которое издревле проявлялось врачевателями к состоянию звездного небосклона как в момент рождения человека, так и в определенных ситуациях затруднений и целения.
Современным медикам прекрасно известна организующая роль биоритмов, вне выполнения которой вряд ли жизнь как таковая оказалась бы возможной вообще, ну разве что на страницах учебников по биологии. Биоритмологическая организация существования живых систем во времени является одним из важнейших механизмов адаптации к изменяющимся (кстати, также в соответствии с особыми ритмами) условиям среды. Лишь при полной исправности биоритмического механизма возможна полноценная жизнь, подразумевающая сохранение здоровья и поддержание высокой творческой активности биосистемы. В каждом из нас действуют т.н. «живые часы», работа которых определяет ход циклических процессов на всех уровнях организации живой материи, от субатомного до биоценотического. Насколько важно следование собственным ритмам, каждому известно хотя бы на примере разделения людей на «сов» и «жаворонков». Однако мало кто из нас задумывается о том, что ритмологическая организация живых существ в свое время была порождена и непрестанно поддерживается как раз за счет внешних ритмов Мироздания. Речь идет не только о смене дня и ночи или изменении сезонов, но и о влиянии законного хода планет и светил, определяющих воздействия т.н. «небесного хронометра».
Хотелось бы для прояснения действительной ценности астрологирования привести отрывок из книги «Метафоры воспитания», к сожалению, оказавшейся практически неизвестной массовому читателю.