Часть 5-2 – Принятие машинной вахты

100До принятия машинной вахты заступающий на вахту механик должен быть информирован вахтенным механиком относительно:

.1действующих в этот день распоряжений по вахте, особых инструкций, касающихся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых механизмов или систем управления;

.2характера всех работ, выполняемых по механизмам и системам на судне, занятого в этих работах персонала и потенциальных опасностей;

.3уровня и, где это применимо, состояния воды или остатков в льялах, балластных, отстойных, резервных танках, сточных цистернах, а также специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

.4любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

.5состояния и степени готовности переносного противопожарного оборудо-вания, стационарных установок пожаротушения и систем обнаружения пожара;

.6персонала, назначенного для проведения ремонтно-производственных работ на судне, мест его работы и функций по ремонту, а также относительно любых других назначенных лиц и необходимого состава экипажа;

.7любых портовых правил, касающихся сливов с судна, требований по борьбе с пожаром и готовности судна, особенно в условиях возможной плохой погоды;

.8имеющихся линий связи между судном и береговым персоналом, включая портовые власти, на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;

.9любых других обстоятельств, важных для безопасности судна, его экипажа, груза или для защиты окружающей среды от загрязнения; и

.10процедур извещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате ремонтно-производственных работ.

101Сменяющие механики перед принятием машинной вахты должны убедиться в том, что они получили полную информацию от вахтенного механика, как изложено выше, и должны:

.1знать действующие и потенциальные источники энергии, тепла и освещения и их распределение;

.2знать о наличии и состоянии судовых запасов топлива, смазочных материалов и всех запасов воды; и

.3быть готовыми к тому, чтобы привести судно и его механизмы, насколько это возможно, в состояние, требуемое для полной готовности или при аварийной ситуации.

Часть 5-3 – Несение палубной вахты

102Вахтенный помощник капитана должен:

.1совершать обходы судна через соответствующие промежутки времени;

.2обращать особое внимание на:

состояние и крепление трапа, якорь-цепи и швартовов, особенно при смене приливного течения и в местах стоянки с большими подъемами и спадами воды и, если необходимо, принимать меры, обеспечивающие нахождение их в нормальных рабочих условиях;

осадку, запас воды под килем и общее состояние судна, исключающее опасный крен или дифферент во время грузовых операций или балластировки;

состояние погоды и моря;

соблюдение всех правил, касающихся обеспечения безопасности и противопожарной защиты;

уровень воды в льялах и танках;

наличие людей на судне и их местонахождение, особенно тех, которые находятся в удаленных или закрытых помещениях; и

несение сигналов и огней и, при необходимости, подачу звуковых сигналов;

.3в плохую погоду или при получении штормового предупреждения принимать необходимые меры для защиты судна, находящихся на нем людей и груза;

.4принимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна;

.5в аварийной ситуации, угрожающей безопасности судна, объявлять тревогу, информировать капитана, принимать все возможные меры для предотвращения нанесения ущерба судну, находящимся на нем людям и грузу и, если необходимо, запрашивать помощь у береговых властей или находящихся поблизости судов;

.6знать состояние остойчивости судна, с тем чтобы в случае пожара можно было уведомить береговые пожарные власти о приблизительном количестве воды, которое можно подать на судно без угрозы для судна;

.7предлагать помощь судам или людям, терпящим бедствие;

.8принимать необходимые меры предосторожности для предотвращения аварийных случаев или повреждений при проворачивании винтов; и

.9заносить в соответствующий журнал все важные события, касающиеся судна.

Наши рекомендации