П1.3 Правила проведения игры «Десяточка»

1.3.1 Игра состоит из различных заданий, каждое из которых включает 10 вопросов. Игра состоит из заданий, присланных командами.

1.3.2 Задания могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто встречающиеся типы заданий: шароиды, анаграммы, сопоставления, файндворд, перевёртыши, кубраечки, эрудит-лото и многие другие.

1.3.3 За правильный ответ на каждый вопрос задания команда получает 1 балл, таким образом, за одно задание команда может набрать максимум 10 баллов. За неверные ответы баллы не вычитаются.

1.3.4 Ответы пишутся на листах с напечатанными заданиями, которые выдаются командам непосредственно перед началом решения этих заданий.

1.3.5 Каждое задание подробно разъясняется и рассказывается, что требуется от команд.

1.3.6 На выполнение каждого задания дается от 2 до 20 минут, в зависимости от типа задания. Ответы сдаются в письменном виде по истечении времени для обсуждения

Запрещается дописывать ответ после того, как игрок- «ласточка» уже отошел от стола команды для сдачи листка.

1.3.7 Игроками - «ласточками» являются игроки команды, чьи задания в данный момент играют.

1.3.8 На каждый из вопросов принимается только один ответ (в случае двух и более вариантов ответ на вопрос засчитывается как неправильный).

1.3.9 В «Десятке» существует «правило пятой части», то есть если задание рассчитано на 5 мин, и если одна из команд сдала раньше, то у остальных команд остается 1 минута на сдачу задания, если на решение задания дается 10 мин, то – 2 минуты, если 15 минут – 3 минуты и т.д.

П1.3.А Рекомендации по составлению вопросов для игры «Десяточка»

1.3.А.1 Каждой команде необходимо подготовить 2 задания. В каждом задании необходимо подготовить 10 вопросов с ответами.

1.3.А.2 Примеры заданий прошлых лет по игре «Десяточка» будут высланы капитанам команд отдельно.

П1.4 Правила проведения игры «Пентагон»

1.4.1 Игра состоит из тем, присланных командами.

1.4.2 Каждая тема игры состоит из пяти однозначно определяющих ответ подсказок, следующих в порядке понижения сложности.

1.4.3 При оглашении темы сразу зачитывается первая подсказка.

1.4.4 Ответ (ответы) в письменном виде принимаются после зачитывания каждой из подсказок.

На листе ответа необходимо указать название команды, номер вопроса и обязательно – номер текущей подсказки.

1.4.5 После зачитывания каждой подсказки дается от 20 до 30 секунд на обсуждение (на усмотрение ведущих, в зависимости от сложности вопроса) и 10 секунд на сдачу ответа.

Запрещается дописывать варианты ответов после того, как игрок-«ласточка» уже отошел от стола команды для сдачи листка.

1.4.6 Игроками - «ласточками» являются игроки команды, чьи вопросы в данный момент играют.

1.4.7 Количество ответов на каждую из подсказок не ограничено, однако каждый неверный ответ влечет за собой потерю баллов.

1.4.8 Начисление баллов:

· Учитывается только один (самый первый) верный ответ, и каждый из неправильных вариантов ответа (сколько бы раз ни был подан один и тот же вариант).

· За правильный ответ баллы начисляются в зависимости от номера подсказки, с которой он был взят: с первой +50, со второй +40, с третьей +30, с четвертой +20, и с пятой +10 баллов.

· За каждый из неправильных ответов начисляется по -10 (минус десять) баллов.

Таким образом, суммарный счет за тему может оказаться отрицательным.

1.4.9 Баллы, заработанные командами за каждую из тем, будут объявлены после получения ответов от всех команд на следующую тему. Исключение составит последняя в зачете тема.

Жюри оставляет за собой право в целях экономии времени не объявлять промежуточные результаты команд после каждой из разыгранных тем.

1.4.10 Порядок подачи апелляций: различают апелляции технические (несоответствие полученных баллов ожидаемому количеству и т.п.) и фактические (на снятие вопроса, либо на зачет ответа, не совпадающего с официальным).

Фактические апелляции принимаются только в письменном виде.

Все виды апелляций могут быть поданы во время технического перерыва в конце игры (после оглашения промежуточного результата).

П1.4.А Рекомендации по составлению тем и подсказок для игры «Пентагон».

1.4.А.1 Каждой команде необходимо подготовить 2 темы.

1.4.А.2 В качестве темы для игры «Пентагон» можно использовать любое понятие, самое главное, чтобы к этому понятию можно было подобрать достаточное количество оригинальных (интересных) фактов-подсказок различной сложности.

1.4.А.3 Каждый вопрос должен содержать по 5 фактов-подсказок, однозначно определяющих то или иное понятие в рамках заданной темы. Причем необходимо обязательно выбирать факты так, чтобы однозначный ответ мог быть получен с любой из подсказок.

1.4.А.4 Факты, определяющие понятие, располагаются по увеличению известности. Не нужно писать общеизвестные факты в начале (подсказка на 50 баллов) или абсолютно неизвестные факты в конце (подсказка на 10 баллов).

Пример 1. Тема: Город

50) Мэр этого города, уроженец США, известный медиамагнат, во время своей недавней предвыборной кампании заговорил по-русски, вспомнив свои далекие русские корни. Вообще говоря, за свою историю этот город сменил уже 108 Мэров, среди которых были и поляк Эдвард Коч, и итальянец Фиорелло Ла Гвардиа и даже еврей Абрахам Дейвид Бим.

40) Гуляя по улицам этого города Вы без труда найдете Музей Африканского искусства и Музей еврейского наследия, а если Вам уже исполнилось 18 лет, то сможете посетить Музей Секса. Хотя если Вы не располагаете энциклопедическими знаниями об этом городе, то вполне можете подумать, что сможете попасть в Музей Метро и даже Театр Метро.

30) Он был основан в 1626 году на южной окраине некоторого острова, получив свое первое название - Новый Амстердам, а его современное название нам известно благодаря английскому герцогу.

20) До появления европейцев на месте основания этого города жили индейские племена Манахаттоу и Канарси.

10) Скорбной датой для этого города уже 15 лет является 11 сентября.

Ответ: Нью-Йорк

Пример 2. Тема: Элемент природы

50) Падая в воду, они издают очень неприятный для рыб высокочастотный звук, люди его не слышат.

40) Самая крупная во всем мире была обнаружена 28 января 1987 года в США. В диаметре она была 38 см, при том, что средняя всего 5 мм;

30) Большая часть жителей Земли никогда не видела их.

20) Они состоят на 95 процентов из воздуха, именно поэтому скорость ее падения так мала - 0,9 км/ч;

10) Уильям Бейтс сделал более 5000 фотографий этих маленьких красавиц. Причем ни одного повторяющегося орнамента.

Ответ: Снежинка.

Пример 3. Тема: Пищевой продукт

50) Название этого продукта происходит от древнегреческого слова "жемчужина".
Примечание: «margoron» — «перламутр».

40) В русском языке есть ряд названий, схожих по происхождению, это и растение, и алкогольный коктейль.

30) Согласно современной российской статистике, лишь 7,7% от общего выпуска этого продукта уходит на розничные продажи, остальное приходится на пищевую промышленность, например, на хлебопекарную отрасль и производство мороженого.

20) Этот продукт под названием "Фермерский дар" советовал герой Хью Джекмана в фильме "Кейт и Лео", ведь, обладая нежным вкусом, он не добавит полноты вам в талии.

10) Среди торговых марок можно найти такие как «Щедрое лето», «Жар печка», «Хозяюшка».

Ответ: маргарин

Пример 4. Тема: Минерал

50) Название этого минерала происходит от немецкого слова, обозначающего "руда секущих жил" (от нем. querklufterz).

40) Среди его разновидностей цитрин, морион и халцедон.

30) Используется в производстве изделий, которые активно применяются в отделке и ремонте помещений.

20) Производство его синтетических кристаллов развивается в городе Гусь-Хрустальный.

10) Из-за своих свойств используется в часах.

Ответ: Кварц  

Наши рекомендации