Первая помощь при заболеваниях

(11 ч)

Первая помощь.Цели, задачи, значение. Понятие о симптоме и синдроме болезни. Внешние и внутренние факторы, влияющие на возникновение и развитие заболеваний. Пути передачи заболеваний.

Болезни органов дыхании.Основные симптомы заболеваний органов дыхания. Острый бронхит, пневмония, бронхиальная астма: причины возникновения, оказание первой помощи. Особенности ухода за больными. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Болезни органов кровообращения.Основные симптомы заболеваний органов кровообращения. Ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда), гипертоническая болезнь, обморок, инсульт. Причины возникновения, оказание первой помощи. Особенности ухода за больными. Профилактика сердечно­сосудистых нарушений.

Болезни органов пищеварения.Основные симптомы заболеваний органов желудочно­кишечного тракта. Острый гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая печеночная колика. Причины возникновения, оказание первой помощи. Особенности ухода за больными. Профилактика.

Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет. Основные симптомы и причины. Оказание первой помощи при диабетической коме. Особенности ухода за больными. Профилактика.

Болезни органов мочевыделительной системы. Основные симптомы заболеваний мочевыделительной системы. Острый пиелонефрит,почечная колика, острый цистит. Причины возникновения. Оказание первой помощи. Особенности ухода. Профилактика.

Радиационные поражения. Радиоактивность. Биологическое действие ионизирующего излучения на организм человека. Острая лучевая болезнь. Основные симптомы. Оказание первой помощи. Особенности ухода за больными.

Онкологические заболевания. Онкология. Основные симптомы и принципы диагностики опухолей. Рак молочной железы, легких, желудка. Особенности ухода за больными. Профилактика онкологических заболеваний.

Требования к результатам учебной деятельности

Учащиеся должны:

знать:

• цели и задачи первой помощи;

• основные симптомы и причины возникновения заболеваний органов дыхания, кровообращения, пищеварения, эндокринной, мочевыделительной системы;

• на уровне представления о симптомах острой лучевой болезни и онкологических заболеваниях;

уметь оказывать первую помощь при:

• заболеваниях органов дыхания, кровообращения, пищеварения, эндокринной, мочевыделительной системы;

• радиационном поражении;

владетьнавыками ухода за больными.

Инфекционные заболевания

(11 ч)

Понятие об инфекции. Причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции.

Эпидемия, пандемия, эпидемический очаг, эпидемический процесс.Современные методы и средства борьбы с инфекционными заболеваниями.

Иммунитет, виды иммунитета. Роль вакцин и сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний.

Кишечные инфекции. Брюшной тиф, дизентерия, вирусный и сывороточный гепатиты: источники инфекций, пути передачи, основные симптомы. Особенности ухода за больными. Профилактика.

Воздушно­капельные инфекции. Острые респираторные вирусные инфекции, грипп, ангина: источники инфекций, пути передачи, основные симптомы. Особенности ухода за больными. Профилактика.

Детские инфекции. Корь, ветряная оспа, скарлатина, краснуха: источники инфекции, пути передачи, основные симптомы заболеваний. Особенности ухода за больными. Профилактика детских инфекционных заболеваний.

Туберкулез. Формы туберкулеза. Источники и пути передачи заболевания, основные симптомы. Особенности ухода за больными. Профилактика туберкулеза.

Поражение кожных покровов. Педикулез, чесотка, микроспория: источники инфекции, пути передачи, основные симптомы. Особенности ухода за больными. Профилактика кожных заболеваний.

Кровяные инфекции. Сыпной тиф, клещевой энцефалит, лейшманиозы: источники заражения, пути передачи, основные симптомы. Профилактика.

Гельминтозы. Аскаридоз, энтеробиоз, трихоцефалез: источники инфекций, пути передачи, симптомы. Особенности ухода за больными. Профилактика.

Требования к результатам учебной деятельности

Учащиеся должны:

знать:

• причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

• причины, пути передачи и основные симптомы кишечных, воздушно­капельных, детских и кровяных инфекций;

• источники, пути передачи и основные симптомы туберкулеза;

• источники, пути передачи и основные симптомы заболеваний кожи (педикулеза, чесотки, микроспории);

• источники, пути передачи, основные симптомы аскаридоза, энтеробиоза, трихоцефалеза;

уметь объяснять:

• роль вакцин и сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний;

• необходимость профилактики инфекционных заболеваний;

• важность профилактики туберкулеза, педикулеза, чесотки, микроспории, аскаридоза, энтеробиоза, трихоцефалеза;

владетьнавыками ухода за больными.

Наши рекомендации