Конспект занятия с подростками по профилактике курения

Цель занятия: научить делать осознанный выбор

относительно курения;

формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи:

Проанализировать вместе с учащимися отрицательные и

положительные последствия выбора.

Подвести подростков к самостоятельному осознанному выбору в отношении курения.

Основной метод, используемый в данной работе, - сопровождение становления и саморазвития личности учащегося, которое предполагает:

1) обучение поиску альтернативных вариантов решения любой проблемы (как выбора образ. маршрута, так и выбора в отношении алкоголя, наркотиков, курения, досуговой деятельности и т.д.);

2) обучение осознанному самостоятельному выбору.

Содержание занятия.

Содержание Примечания  
Введение.Сообщение темы, краткий план занятия  
Работа по алгоритму  
1. Формулировка проблемы вместе с учащимися: Курить или не курить?   На доске – алгоритм принятия решения, у каждого учащегося листок с алгоритмом
2. Анализ проблемы: что нужно знать, чтобы принять правильное, осознанное решение? /Необходимо рассмотреть возможные последствия курения/  
3. Рассмотрение возможных последствий курения Учащиеся высказывают свое мнение о том, что привлекает подростков в курении, какие последствия может иметь курение и заполняют таблицу «Последствия возможных вариантов выбора» Соц. педагог и психолог записывают на доске все предложенные варианты в 2 колонки
4. Учащимся предлагается подумать над тем, какая еще информация необходима для того, чтобы принять решение относительно курения (с кем посоветоваться, какую литературу изучить и т.д.) и дополнить таблицу « Возможные последствия курения» после анализа полученной информации   Ответы на сформулированные вопросы учащиеся должны найти после занятия самостоятельно и заполнить таблицу «Дополнительная информация, необходимая мне для принятия решения»
5. Заключение.Учащимся предлагается, проанализировав всю полученную информацию (на занятии и самостоятельно собранную), сделать самостоятельный осознанный выбор. Учащиеся самостоятельно заполняют последнюю часть «Мой выбор» в «Алгоритме принятия решения»

АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

В чем заключается рассматриваемая проблема?

КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?

 
  Конспект занятия с подростками по профилактике курения - student2.ru


Что привлекает в курении? Возможные последствия курения
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Конспект занятия с подростками по профилактике курения - student2.ru



  Что еще я должен знать, чтобы принять решение относительно курения?  
Что надо узнать? Где я могу получить такую информацию? Что я узнал
   
   
   
   
   
   
   
   
Дополни таблицу « Возможные последствия курения» после анализа полученной информации

Конспект занятия с подростками по профилактике курения - student2.ru

МОЙ ВЫБОР:

Заключение

В настоящее время во всем мире в образовательной среде пропаганда ЗОЖ проводится путем использования различных профилактических моде­лей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в нашей стране должна строиться с уче­том трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи - семья, обра­зовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Мы не имеем права отворачиваться от данной проблемы, мы все должны знать меры профилактики и каждый должен внести свой вклад в эту работу, т.е. оповещать всех, своих друзей, близких, знакомых. Ведь любые усилия, даже самые маленькие шаги по дороге профилактики ведут нас к широкой и твёрдой дороге ЗОЖ. Будем надеяться, что уже в ближайшие годы у родителей дети будут лучше и прекрасней их самих. Жизнь детей не будет омрачена наркотическим зельем: физическое и духовное развитие не будет задержано. И наши дети в свою очередь будут совершенствовать грядущее поколение.

Быть непримиримым и последовательным в этой работе – дело чести и совести каждого, как взрослого, так и школьника. Наше будущее - в наших руках!

Библиография:

1. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.

2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.

3. Беличева С. А., Родионов В. А. Информация о деятельности Центр психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.

4. Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье. , 1987

5. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000

6. Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья. 1995. №2.

7. Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4

8. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.

9. Мартыненко А.В. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи, М., 1988;

10.Неверина К.К., Левитова А. Р. Особенности психологического театра.// Новые психологические техники. – М., 2004.

11 Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. – М., 2003.

12. Основные проблемы воспитания: поиски решения. Серия «Библиотека федеральной программы развития образования». – М.:Из.дом. «новый учебник»,2003.

13 Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.

14. Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и

психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.

15. Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии», – М., Педагогика, 1976, с. 382

16. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программа допинг – профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров – сверстников). М., 2000.

17. Соловов А. В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Казань, 1999.

18. Соловов А. В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М., 2000

19 Тростанецкая Г.Н, ГеришА.А «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» -Министерство Образования,2002

20.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей//Издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под научн. ред. Л. М

[1] Байер К, Шейнеберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с анг. М.,1997

[2] Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии», – М., Педагогика, 1976, с. 382

Наши рекомендации