Упражнение 9: слышание внутреннего голоса

Очень часто в состоянии стресса и повышенной нервной возбуждённости мы теряем способность слышать себя, слышать свою интуицию, свой внутренний голос. Мы начинаем метаться, искать выход во внешнем мире, либо закрываемся от всего и уходим в депрессию. На самом деле ни тот, ни другой путь не помогают нам справиться с ситуацией.

Чтобы понять себя и найти оптимальное решение абсолютно в любой ситуации, нужно восстановить способность слышать себя, слышать свою истинную интуицию, свой внутренний голос. Этой способностью мы все обладаем изначально, с детства, как и вся живая природа, но с течением времени, подвергаясь стрессам, и, становясь «взрослыми и серьёзными», мы постепенно её утрачиваем.

Все знания обо всём, что нам нужно заключены в нас самих, в глубинах нашей души. Всё что нам нужно - это научиться прислушиваться к себе, доверять своей природной мудрости и внутреннему голосу нашей интуиции.

Обычно люди, которые слушают себя, совершают меньше ошибок в жизни, меньше болеют и живут в гармонии с собой и с окружающим миром.

Умение пребывать во внутренней тишине и слушать себя, свою внутреннюю мудрость, поможет вам в любой, самой сложной жизненной ситуации и позволит найти путь внутри себя.

Для восстановления способности слышания своего внутреннего голоса, своей природной интуиции проделайте следующее упражнение.

Сядьте поудобнее, желательно, чтобы никто вокруг вас не беспокоил. Положите одну руку на передние лобовые доли, а другую на область солнечного сплетения. Закройте глаза. Глубоко дышите брюшным дыханием и мысленно повторяйте: «Вдох, выдох». Отмечайте все мысли, которые приходят к вам в голову и отпускайте их, не задерживаясь ни на одной из них. Концентрируйтесь на дыхании, мысленно повторяя про себя: «Вдох, выдох». Постарайтесь полностью успокоить мысли и на время освободиться от них. Ваш ум должен быть пустым, ясным и спокойным.

Сконцентрируйте внимание на своём внутреннем пространстве. Пребывайте в тишине и слушайте тишину внутри себя. Постарайтесь ни о чём не думать, просто пребывать в тишине и покое и слушать себя.

Подумайте о том, что вся мудрость человечества сокрыта в нас самих. Внутри каждого человека есть наш внутренний Учитель, наше Истинное Я, наша внутренняя Мудрость, которая знает ответы на все наши вопросы, которая всегда с нами, всегда в нас самих.

Просто посидите в тишине и послушайте Себя.

Когда вы закончите упражнение, откройте глаза, сделайте глубокий вдох и подвигайте пальцами.

УПРАЖНЕНИЕ 10: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Это упражнение можно выполнять только в паре с партнёром. Попросите вашего друга или знакомого помочь вам. Затем вы можете поменяться ролями и помочь вашему знакомому решить его проблемы с помощью визуализации.

Принцип визуализации основан на знании о том, что в клетках глубинной памяти нашего мозга содержатся знания и запись о каждой микросекунде нашей жизни. Обычно, те моменты нашей личной истории, которые являются для нас болезненными, нам бывает достаточно трудно вспомнить. Дело в том, что наш мозг блокирует воспоминания, которые являются для нас травматическими, таким образом защищая нас от лишней боли. Поэтому, так трудно бывает вспомнить события далёкого детства, отношений с родителями, учителями в школе и т.д.

Однако, эти записи никуда не деваются и продолжают существовать в нашей психике, загнанные в её самые дальние и недоступные сознанию уголки.

Более того, попав в аналогичную или похожую ситуацию, мы автоматически, не осознавая этого, ведём себя также, как и раньше, то есть в соответствии со старыми записями.

Наш прошлый опыт составляет нашу систему убеждений. Через некоторое время нам начинает казаться, что одна и та же ситуация, происходящая с нами – это закон жизни. Сознанием мы ищем выход, но прошлый опыт и существующие записи заставляют нас неосознанно идти по проторенной дорожке и не дают посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть новые пути решения и выход. Получается замкнутый круг.

Все эти записи, а следовательно и модель поведения, можно изменить. Достаточно вернуться к тому моменту в прошлом, когда возникла травмирующая ситуация, разрядить эмоциональный стресс, и, освободив внутренне пространство для новых осознаний, заменить запись на любой желаемый Вами позитив.

Техника визуализации основана на использовании возможностей нашего мозга. Как уже было сказано выше, иногда достаточно трудно вспомнить давно и прочно забытый опыт. Когда мы пытаемся усилием что-то вспомнить, мозг блокирует воспоминания, защищая нас от лишней боли (на этом принципе основывается склероз и другие расстройства памяти). Чтобы войти в какую-либо ситуацию достаточно дать мозгу установку на перемещение по временной линии и погружение в эту ситуацию, а затем использовать силу воображения, то есть передние лобовые доли, зону выбора, которая никогда не блокирует нас от воспоминаний, но с её помощью можно легко войти в любую ситуацию. При этом, всё, что мы представляем с помощью нашего воображения, или зоны выбора, как правило, соответствует действительности.

Таким образом, просто представив любую ситуацию в прошлом, мы постепенно воспроизводим все события прошлого без какой-либо блокировки памяти.

Пример сессии

Партнёр 1. Закройте глаза, примите удобное положение, расслабьтесь и свободно дышите. Во время этого упражнения вы будете ясно и чётко всё понимать и сможете прекратить его в любой момент по своему желанию, если почувствуете какой-либо дискомфорт.

Сформулируйте конкретно свою проблему. С какой ситуацией вам хотелось бы поработать? Какую проблему вам хотелось бы разрешить в первую очередь?

Партнёр 2. У меня проблема со здоровьем. Меня часто преследуют боли в желудке, в том числе и по ночам. Врачи прописывают мне лекарства, они временно помогают, но потом всё повторяется снова, только боль становится ещё сильней. Врачи говорят, что, скорее всего, это боли нервного происхождения и лечить надо нервную систему. Я пробовал принимать валериану, пустырник и другие успокоительные. От них такое ощущение, что постоянно хочется спать, чувствуешь себя вяло, расслаблено, а боли так и не проходят.

Партнёр 1. Хорошо. Вы хотели бы разрешить проблему с болями в желудке. Я понял. Давайте перенесёмся в причину вашей боли, в ту стрессовую ситуацию, которая спровоцировала вашу боль, и постараемся её разрешить. Итак, готовы?

Партнёр 2. Да.

Партнёр 1. Я сосчитаю до 7, хлопну в ладоши и по хлопку вы перенесётесь в ту ситуацию, которая явилась причиной ваших болей в желудке.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – хлопок.

Сейчас вы перенеслись в причину той проблемы, о которой вы мне рассказали.

Повторите: «Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке».

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Ещё раз.

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Ещё раз.

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Хорошо. Представьте себя в этой ситуации. Как вы выглядите? Какое у вас внутреннее состояние? Какие ощущения?

Партнёр 2. Мне пока сложно представить.

Партнёр 1. Не торопитесь. Сейчас вы в ситуации причины. Какое у Вас внутреннее ощущение? Тревога? Радость? Что скорее вы чувствуете?

Партнёр 2. Скорее напряжение… тревогу… страх…

Партнёр 1. Хорошо. Чего же вы боитесь? Представьте то, чего вы боитесь.

Партнёр 2. Мне трудно представить.

Партнёр 1. Хорошо. Представьте себя. Как вы выглядите? Какие у вас волосы, причёска, одежда? Что вы делаете: стоите, сидите, идёте? Где примерно вы находитесь?

Итак: как вы выглядите?

Партнёр 2. Мне кажется, я одет в клетчатую рубашку и джинсы.

Партнёр 1 . Хорошо. Что вы делаете?

Партнёр 2. Кажется, стою. Да, стою. Я вспомнил. Я стою в кабинете у своего начальника и он вычитывает меня за сорванный мною проект. На самом деле это произошло не по моей вине. Я целый месяц готовил его, не спал ночами, но объективные обстоятельства сложились таким образом, что в конце концов всё распалось.

Партнёр 1. Хорошо. Что вы чувствуете?

Партнёр 2. Я чувствую себя в отчаянии. Униженным, раздавленным, неоценённым. Мне жутко обидно. Я так нервничал, так переживал за этот проект. Но всё сорвалось, не смотря на все мои усилия. А я ещё оказался и виноват в этом.

Партнёр 1. Хорошо. Как вам кажется, что явилось причиной боли в желудке? Есть ли у вас какие-либо ощущения в теле?

Партнёр 2. Да, я очень нервничаю. Все мои внутренние органы сжимаются и внутри, в желудке, такое ощущение, что всё горит.

Партнёр 1. Хорошо. Давайте проведём коррекцию. Вы согласны?

Партнёр 2. Да.

Партнёр 1. Ярко и кратко сформулируйте свои ощущения, те эмоции, которые вы чувствуете.

Партнёр 2. Я чувствую страх, отчаяние, обиду.

Партнёр 1. Хорошо. Повторяйте эту формулировку до тех пор, пока вы полностью не освободитесь от этих ощущений. Также используйте ЛЗК и брюшное дыхание.

Партнёр 2 проделывает упражнение.

Я закончил. Чувствую усталость и ощущение освобождения и успокоения.

Партнёр 1. Хорошо. Вы можете немного отдохнуть и мы продолжим далее.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Партнёр 1. Вы готовы продолжить?

Партнёр 2. Да.

П 1. Вот стакан воды. Выпейте немного воды и представьте, что вода вымывает из вашего организма все остатки отрицательных эмоций страха и отчаяния, которые вы испытывали.

П 2. Пьёт воду.

П 1. А теперь выпейте ещё немного воды и представьте, что теперь вода восстанавливает, успокаивает, исцеляет ваш желудок и весь ваш организм.

П 2. Делает ещё несколько глотков с визуализацией.

П 1. Теперь закройте глаза, я подношу к вашему лицу зажжённую свечу и вы представляете, как сквозь область между бровями свет проходит в ваше тело и полностью заполняет его. Тёплый свет разливается по всему телу, исцеляя и восстанавливая его… (Далее следует медитация из Упр. 3 – Фиксация).

Хорошо. А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы развивалась ситуация на самом деле.

П 2. Ну, конечно же, мне бы хотелось, чтобы всё сложилось удачно.

П 1. Спросите себя, в каком случае всё сложилось бы удачно в этой ситуации и какой мой урок на будущее?

П 2. Я спрашиваю себя: В каком случае всё сложилось бы удачно?

П 1. Повторите.

П 2. В каком случае всё сложилось бы удачно?

П 1. Представьте, в каком случае всё сложилось бы удачно.

Повторяйте: Всё сложилось бы удачно, если бы…

П 2: Всё сложилось бы удачно, если бы…

Всё сложилось бы удачно, если бы…

Всё сложилось бы удачно, если бы…

П 1: Если бы что?

П 2: Я понял! Всё было бы хорошо и этой бы ситуации не возникло, если бы я взял в свои руки всю организационную работу, а не предоставлял её на волю случая, на усмотрение клиентов! Кроме того, нужно было бы так всё организовать, чтобы все обстоятельства зависили только от меня. Да, мне пришлось бы много работать, но такой ситуации бы не было. И всё сложилось бы удачно!

П 1. Опишите, как бы это происходило.

П 2. Ну, я бы эффективно закончил проект, партнёры меня бы не подвели…

П 1. И что бы тогда происходило в этот день?

П 2. Ну, скорее всего, начальник хвалил бы меня…

П 1. И как бы вы себя чувствовали тогда?

П 2. Прекрасно… Просто замечательно…

П 1. Опишите свои ощущения.

П 2. Я бы чувствовал уверенность, радость, гордость, счастье, полёт души!

П 1. Хорошо. Давайте кратко сформулируем эти ощущения и проговорим их.

Например: «Я уверен в себе, рад и счастлив»

П 2. Да, хорошо. (Повторяет упражнение)

П 1. Как вы себя сейчас чувствуете?

П 2. Я как будто заново родился. Как будто груз свалился с плеч. Мне так хорошо. Я уже больше ничего не боюсь и уверенно смотрю в будущее.

П 1. Хорошо. Сейчас мы закончим сессию и вернёмся в настоящее время. Вы готовы?

П 2. Да.

П 1. Я сосчитаю до 7 и хлопну в ладоши. По хлопку вы перенесётесь в настоящее время. После окончания сессии вы будете себя чувствовать бодро, радостно и уверенно. Итак:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – хлопок

Сейчас вы находитесь в настоящем времени. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Где вы сейчас находитесь?

П 2. В своей квартире.

П 1. Какое сегодня число, месяц, год? Сколько сейчас времени?

П 2. (Отвечает…)

П 1. Я даю вам домашнее задание. В течение 3 недель каждый день повторяйте те упражнения, которые мы с вами проделали во время сессии: вспоминайте ту ситуацию, проговаривайте свои чувства, корректируйте их водой и светом, затем закрепляйте позитивное состояние новыми формулировками.

Также вы можете нарисовать позитивный символ вашего здоровья и хорошего самочувствия и визуализировать его каждый день в течение этих трёх недель.

Ваши боли должны полностью пройти. Если они повторятся снова – можно будет посмотреть, какая ещё ситуация вашей жизни требует коррекции.

Сессия окончена.

П 2. Спасибо.

П 1. Спасибо…

Если Вам недостаточно информации для вхождения в ситуацию, задавайте наводящие вопросы, ищите новые более эффективные формулировки, будьте гибки и изобретательны. Также вы можете задавать в сессии вопросы типа: «Что я должен понять в этой ситуации?», «Какой мой урок?», «Что ещё можно сделать в этой ситуации?», «Какие ещё пути разрешения возможны?» и визуализировать ответы.

Также можно задать любую установку. Например, установку на перемещение в оптимальное альтернативное развитие ситуации. Затем вы можете визуализировать оптимальное развитие ситуации или оптимальный выход, как альтернативный путь. В вашем сознании есть подсказки и ответы на любые вопросы. Главное, уметь правильно формулировать свои вопросы, давать установки на определение желаемого результата и не останавливаться, когда ситуация заходит в тупик. Из любого тупика обязательно есть выход. Иногда, чтобы найти выход, приходится вернуться обратно по времени и найти новые пути развития ситуации в более ранние моменты жизни. Иногда достаточно осознать, какой стереотип мышления / поведения / наследственности завёл вас в тупик. В любом случае, выход обязательно найдётся. Но надо иметь мужество не сдаваться, а пройти до конца свой поиск и сделать свои уроки. И в конце любого туннеля есть источник света.

Очень часто этот способ хорошо помогает, когда человеку трудно принять решение / сделать собственный выбор. Перемещение в оптимальное альтернативное развитие ситуации и визуализация оптимального решения никогда вас не подведут. Скорее откроют новое видение, новые перспективы и разрешат всё мягко, естественно, безболезненно – наилучшим для всех образом.

МЫШЕЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Святая святых Кинезиологии – это мышечное тестирование. Принцип мышечного тестирования основан на знании о том, что наше тело – живой природный организм, созданный Премудрой Природой и прошедший длинный путь эволюции. В генетической памяти нашего организма содержится знание и опыт всех миллионов поколений наших предков от первой амёбы. Кроме того, на глубинных уровнях нашей психики, в клеточной памяти тела содержится знание обо всём, что происходило с нами самими от момента зачатия до настоящего времени, информация о каждой микросекунде нашей жизни.

С помощью мышечного тестирования можно считать с тела любую информацию. Будучи живым природным организмом, тело реагирует на все наши вопросы и даёт на них ответы. Любая боль и дисфункция в организме является сигналом от тела, что мы что-то делаем или мыслим неправильно. Также существует система знаков, которые были хорошо известны первым людям. Например, если мы чихаем – это обычно означает подтверждение наших слов или мыслей. Также всем известно, что во сне мы выходим на глубинные слои своей психике и получаем оттуда часто весьма достоверную и полезную информацию.

Языку тела можно обучиться. И существует множество таких общеизвестных способов считывания информации, как работа с рамкой, с маятником, ясновидение и т.д.

В рамках нашей системы здоровья для считывания информация с тела и глубинных слоёв психики мы будем пользоваться мышечным тестированием.

Освоение языка тела

Перед началом работы, оператор спрашивает у тела разрешения на работу (то есть согласно ли оно работать здесь и сейчас над данной проблемой) и договаривается с телом о том языке, на котором будет происходить общение. Обычно тестирование происходит по мышцам руки или обеих рук. Сильное напряжение, упругость мышц означает положительный ответ тела. Слабое состояние, вялость мышц означает отрицательный ответ тела на поставленный оператором вопрос.

Для освоения мышечного тестирования попросите вашего партнёра вытянуть руки вдоль тела, немного приподнять под углом 20-30° и держать не роняя. Прикоснитесь к рукам тестируемого примерно посередине между запястьем и локтём, нажимайте на них указательным и средним пальцами, другими пальцами придерживайте руку партнёра.

Попросите тело тестируемого: «Покажи мне, пожалуйста, твой ответ «Да»». Затем вы нажимаете на руки тестируемого и как бы прислушиваетесь к телу, следите за ощущениями которые возникают под вашими указательным и средним пальцами. Мышцы руки должны стать твёрдыми и упругими, сильно напрячься. Это ещё называется «сильный ответ».

Теперь попросите тело дать вам ответ «Нет». Опять нажимайте на руки. Мышцы рук должны стать вялыми и расслабленными. Это «слабый ответ».

Таким образом вы можете задавать телу партнёра любые вопросы. Если сразу не получается уловить сигнал – не расстраивайтесь. Продолжайте тренироваться. Можно для практики освоения языка тела задавать телу любые вопросы, на которые вы заранее точно знаете ответ. Например, спросите: «Меня зовут … /ваше имя/?» Почувствуйте сигнал от мышц. «Может быть меня зовут … /любое другое имя/?» Почувствуйте сигнал от мышц. Таким образом, потренировавшись на разных очевидных вопросах, вы в конце концов научитесь говорить на языке тела и хорошо чувствовать, когда тело говорит «Да», а когда «Нет».

Если у вас нет возможности работать с партнёром, всё тоже самое можно проделать самостоятельно, самому тестируя своё собственное тело. Для этого вытяните и держите левую руку под углом 20-30°, а правой рукой нажимайте на мышцы левой руки в области между локтём и запястьем и пытайтесь почувствовать сигнал. Важно, чтобы в тот момент, когда вы пытаетесь получить ответ на свой вопрос, в вашем сознании не было готового ответа и желательно, чтобы оно было вообще пустым и спокойным. Постарайтесь глубоко дышать и ни о чём не думать. В противном случае тело может показать тот ответ, который вы заранее заготовили в своём уме.

Наше тело создано могучей и вечной, бесконечно любящей нас силой Природы, которая знает ответы на все наши вопросы и всегда готова нам помочь. Тестирование тела, собственно, и есть тестирование этой Силы. Тестируя своего партнёра, лучше задавать вопросы мысленно, чтобы его сознание не вмешивалось в процесс работы. Важно не торопиться и не забывать дышать.

Если сигнал читается не чётко, поговорите с телом, попросите давать более определённые сигналы, продолжайте тренироваться и со временем у вас всё обязательно получится. Будьте творчески и изобретательны в работе с телом. Для сбора нужной вам информации подбирайте формулировки и задавайте уточняющие вопросы. Перед началом самостоятельной работы запросите разрешение на тестирование собственного тела и, если разрешение есть, приступайте к работе. Следите за тем, чтобы тело не было заблокировано при тестировании.

Очистка / Разблокировка мышц

Если человек находится в состоянии стресса, или устал, или чего-то боится, не настроен на работу и т.д., мышцы тела могут быть заблокированы и в этом случае тело будет «врать», давать неправильные ответы. На вопрос, который подразумевает ответ «Да» тело может давать слабый ответ. На вопрос «Нет» – сильный ответ, может давать путанную информацию, на одни и те же вопросы отвечать по разному и т.д.

Все эти признаки говорят о том, что тело заблокировано и по каким-то причинам не готово к работе. Для определения чистоты получаемой информации и разблокировки тела нужно:

1) Попросите пациента глубоко дышать . Когда мы задерживаем дыхание, тело блокируется и может выдавать неправильную информацию. Глубокое дыхание снимает блокировку мышц и восстанавливает возможность нормального общения с телом.

Во время мышечного тестирования и кинезиологической работы вообще нужно не забывать о дыхании. Как только вы перестали дышать – тело блокируется. Для разблокировки используйте глубинное брюшное дыхание.

2) Очистка мышц . Воздействуя определённым образом на мышцы, мы можем их усилить (то есть сделать крепкими и упругими) или ослабить (то есть сделать вялыми и расслабленными).

Как это сделать? В месте соединения плеча и руки расположена передняя дельтовидная мышца. Когда вы воздействуете на эту мышцу определённым образом, она то напрягается, то расслабляется. Когда вы совершаете собирательные движения пальцами вдоль мышцы, мышцы руки расслабляются, дают слабый ответ. Когда вы совершаете расходящиеся движения в разные стороны, мышцы руки становятся твёрдыми и упругими и дают сильный ответ.

Таким образом, проведя эту процедуру, вы очищаете мышцы руки от блокировок и налаживаете контакт с телом партнёра, привыкая к его сигналам.

3) Тестирование и очистка мышц в различных позициях . За различное положение рук отвечают различные участки мозга. Тестируя мышцы рук в различных позициях можно определить, какие участки мозга заблокированы и снять эти блокировки, таким образом, устранив риск получения неточной информации.

1 позиция. Обе руки подняты под углом 20-30°.

2 позиция. Обе руки опущены вниз и вытянуты вдоль тела.

3 позиция. Одна рука опущена вдоль тела, другая рука поднята под углом 20-30°.

4 позиция. Тоже самое, только поменяйте местами руки.

Тестируйте показания мышц во всех 4 позициях (просто нажимайте на руки во всех 4 положениях не задавая никаких вопросов).. Нормальное состояние мышцы – когда она сильная ( то есть упругая и твёрдая). Если мышца вялая в каком-либо из положений – это говорит о том, что участок мозга отвечающий за это положение рук, заблокирован.

С помощью приёма очистки мышц то усиливайте, то ослабляйте мышцы, пока они полностью не разблокируются.

Если всё же мышцы дают слабые ответы в какой-либо позиции рук, проведите следующие коррекции.

4) Сопротивление . Попросите партнёра сопротивляться вашим движениям. Сильно надавите на руки пациента, как бы пытаясь опустить их вниз. Попросите его сопротивляться, не поддаваться ваши усилиям и давить в противоположную сторону, как бы пытаясь поднять руки.

Проделайте всё тоже самое во всех 4 позициях.

Попросите партнёра принять сознательное решение разблокироваться. Попросите дышать и думать о чём-нибудь приятном. Одновременно проведите ЛЗК.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас что-то не получается или вам трудно освоить самостоятельно приёмы разблокировки мышц – не отчаивайтесь. Делайте то, что вам помогает для того, чтобы тело давало правильные ответы на поставленные вопросы. Это и есть конечный результат очистки мышц, а как вы его достигаете, не так уж важно.

Практика показывает, что если тело заблокировано, часто достаточно просто подумать о чём-то очень хорошем и приятном. Человек выходит из стресса, связанного с новым для него опытом, и переключается на положительные эмоции тело начинает давать чёткие, явные и чистые сигналы.

Также в целях разблокировки очень эффективно сопротивление.

Наглядно ознакомиться и освоить эту методику можно легко в группах на практических занятиях с учителем.

Разрешение на работу

Запросите разрешение на работу . То есть задайте телу тестируемого вопрос, согласно ли оно на работу и даёт ли своё разрешение на работу с данным партнёром здесь и сейчас. Считывайте ответ. Если ответ сильный, продолжайте работу.

Если ответ слабый, обсудите вместе с партнёром и попросите его подумать, по каким причинам тело может отказываться от работы. Часто тело отказывается от работы в случае, если человек устал, плохо себя чувствует, торопится и имеет слишком мало времени для работы или просто не готов решать указанную проблему здесь и сейчас. В каждом случае бывают свои индивидуальные причины.

Поговорите с партнёром о целесообразности продолжения работы и спросите у тела когда лучше продолжить работу. Задавайте телу наводящие вопросы вроде: «Лучше продолжить работу через некоторое время?» «Может быть завтра?» «В течении недели?» «В какой день?» и т.д. Вы можете просто обсудить этот вопрос с партнёром и подобрать оптимальное время для работы.

Претесты

Спросите у тела, нужно ли провести претесты или, другими словами, протестируйте готовность организма к работе по различным параметрам.. Если ответ утвердительный, проведите нижеследующие процедуры.

Перегрузка

Часто, когда на нас наваливается всё сразу, в голове крутится сразу несколько проблем, которые мы судорожно пытаемся решить, возникает перегрузка. В таком состоянии работать с тело нецелесообразно. Сначала нужно успокоиться и восстановить ровное сбалансированное состояние тела, а затем только продолжать работу.

Если тестирование показывает, что вы находитесь в состоянии перегрузки, проведите следующие коррекции:

Положите одну руку на область пупка (место концентрации жизненной энергии), глубоко дышите и другой рукой массируйте следующие точки:

А) Ямки под ключицами. Подключичная область, вообще область грудины связаны с дыханием – жизненно важной функцией организма. С помощью массажа этих точек вы успокаиваете и восстанавливаете течение энергии в этой области. Дыхание замедляется и приходит в норму.

Б) Точки над верхней губой и под нижней губой. Часто перегрузка связана с речевой функцией. Даже мысленно мы продолжаем вести сами с собой диалог. Помассировав точки вокруг рта, мы успокаиваем внутренний диалог и можем уже мыслить более спокойно и рационально.

В) Копчик. Область копчика отвечает за движение тела, наше перемещение и активность в физическом мире, а также за все вопросы, связанные с материальной деятельностью. Чаще всего именно они и бывают источником перегрузки. Поэтому, помассировав область копчика в сочетании с глубоким дыханием, мы расслабляем эту область, восстанавливаем поток энергии, расслабляемся и успокаиваемся и становимся готовыми к эффективной работе.

Г) Поменяйте руки местами и проделайте всё тоже самое.

Баланс поляризации

Как известно, правое и левое полушария головного мозга работают поочерёдно с разной степенью интенсивности. Смена доминантного в данный момент времени полушария происходит примерно каждые полчаса. Однако, поток энергий в одном либо обоих полушариях может быть заблокирован. В этом случае работа окажется малоэффективной.

Спросите у тела, нужно ли тестировать баланс поляризации. Если да, проделайте следующее.

Для определения состояния полушарий попросите тестируемого вдохнуть через левую ноздрю, при этом закрывая правую ноздрю, прижав её пальцами. Теперь тестируйте показание мышц. Мышца-индикатор должна быть сильной.

Теперь попросите тестируемого вдохнуть через правую ноздрю, при этом закрывая левую ноздрю, прижав её пальцами. Теперь тестируйте показание мышц. Мышца-индикатор должна быть сильной.

Если в том или другом случае мышца-индикатор слабая – проведите следующую коррекцию: попросите тестируемого активно подышать таким же образом, попеременно 3-4 раза открывая и закрывая то левую то правую ноздрю. Проделывайте это упражнение до тех пор, пока показания мышцы не станут сильными. Затем повторите тест. Если теперь всё в порядке, закончите этот претест.

3) Передний / задний серединный меридианы

В энергетическом теле человека существуют различные меридианы. Основные из них – срединный передний, проходящий спереди по центру вдоль тела на расстоянии 10-20 см от тела и срединный задний, проходящий сзади по центру вдоль тела на расстоянии 10-20 см от тела. В нормальном, здоровом состоянии энергия должна подниматься по меридианам снизу вверх. Если она направлена сверху вниз – значит с человеком что-то не в порядке.

Спросите у тела, нужно ли проводить претесты меридианов. Если да, выполните следующее:

1) Проведите рукой вдоль переднего меридиана снизу-вверх. Тестируйте мышцу. Мышца должна быть сильной.

2) Проведите рукой вдоль переднего меридиана теперь сверху-вниз. Тестируйте мышцу. Мышца должна быть слабой.

3) Тоже самое проделайте с задним меридианом.

4) Если в каком-либо положении ответ мышцы оказался неадекватным, не таким как должно быть, проведите следующую коррекцию:

КОРРЕКЦИЯ Поводите рукой вдоль соответствующего меридиана вниз-вверх, туда и обратно, как бы разглаживая меридиан и восстанавливая поток энергии. Закончите движением вверх. Повторите претест.

Выбор мышцы для тестирования и разрешение использовать одну позицию

На самом деле у человека имеется множество мышц, с каждой из которых можно проводить работу (например, мышцы спины, ног, груди и др). Однако, как показывает практика, для работы удобнее всего пользоваться теми мышцами, о которых мы рассказали – мышцами руки.

При необходимости, если по каким-то причинам нет возможности или нежелательно пользоваться мышцами руки, для тестирования можно использовать любую другую мышцу проделывая с ней всё тоже самое.

В данном курсе мы будем работать в основном с мышцами руки.

При этом нет особой необходимости тестировать обе руки одновременно. Спросив разрешения у тела с помощью тестирования мы можем выбрать одну руку и совершать тестирование по одной руке. Главное, чтобы она была разблокирована и давала чистый ответ. Спросите у тела: «Могу ли я использовать для работы только одну руку?» и «Какую руку лучше использовать для работы?»

Согласие на мягкую работу

Что такое «мягкая работа»? Всем нам с детства хорошо известно, что такое «жёсткая работа». Это когда нас с чувством воспитывали родители и учителя в школе, доводя до слёз, распекало начальство или вторая половина, вызывая стресс, чувства агрессии, гнева и ненависти. С детства мы впитали эту модель разрешения проблем и это то, как мы привыкли относиться к себе сами.

Однако мы давно уже выросли и теперь понимаем, что силовые методы воздействия ещё никого не сделали лучше – ни нас, ни окружающих. Поэтому мы просим разрешения на мягкую работу – то есть возможность провести работу, найти волнующую нас ситуацию и откорректировать её мягко, безэмоционально и безболезненно. Лишняя боль вряд ли прибавит нам здоровья, а мягкая работа скорее всего даст позитивные результаты.

Итак, спрашиваем у тела разрешения на мягкую работу. Если разрешение есть, продолжаем работу дальше. Если ответ отрицательный – проводим коррекцию.

Чаще всего тело не соглашается на мягкую работу в том случае, если привычный для него способ разрешения проблем – это бурные эмоции и драматизация ситуации. Также, часто глубокое чувство вины заставляет нас обвинять и наказывать себя жёсткой работой.

В этом случае надо скорректировать такое отношение к проблеме.

КОРРЕКЦИЯ. Проведите ЛЗК, не забывайте глубоко дышать, попросите тестируемого подумать о том, почему он не позволяет себе мягко работать. Поговорите с телом, попросите его изменить свою позицию и дать разрешение на мягкую работу. Представьте, что будет в том случае, если вы согласитесь на мягкую работу. Ситуация скорее всего разрешится с аналогичным результатом, что и в случае с жёсткой работой, только с гораздо меньшими потерями. Проводите работу до тех пор, пока не появится согласие работать мягко.

Постановка цели / проблемы

Попросите пациента сформулировать ту проблему, которую он хотел бы разрешить. Если пациент сомневается, с какой проблемы начать, спросите его, какая проблема стоит наиболее остро и какую бы он хотел разрешить в первую очередь. Считается, что когда разрешается основная проблема или ключевой блок, все остальные развязываются значительно быстрее и проще.

Если пациент всё ещё сомневается, попросите его составить список проблем и записать их на бумаге. Затем протестируйте, с какой проблемы лучше начать работу.

Если пациент сразу формулирует свою проблему, спросите у тела: подходит ли эта проблема, нужно и можно ли с ней работать здесь и сейчас. Если да продолжайте работу. Если нет – ставьте другие проблемы и тестируйте их до тех пор, пока не найдёте подходящую.

Дело в том, что всему в жизни своё место и время. В процессе работы может оказаться, что та проблема, которую вы поставили, пока не готова к тому, чтобы её решать. Возможно, есть более актуальные для тела проблемы, которые требуют немедленного разрешения. В этом случае наводящими вопросами пытайтесь понять, чего хочет от вас тело.

А если вы правильно угадали и сформулировали свою основную задачу, требующую решения на данный момент – смело приступайте к работе над ней.

Негативный Эмоциональный Заряд (НЭЗ %) и

Позитивный Эмоциональный Заряд (ПЭЗ %)

Каждая ситуация, как и каждая проблема обычно содержит как негативный эмоциональный заряд (НЭЗ), так и позитивный эмоциональный заряд (ПЭЗ).

На уровне энергетики НЭЗ означает количество отрицательной энергии, заключённое в данной ситуации, а ПЭЗ означает количество позитивной энергетики, заключённое в данной ситуации.

На уровне ментальности (так как любая энергия всегда несёт с собой и информацию) НЭЗ означает степень нашего разочарования, неверия в свои силы, пессимизма в данной ситуации. Соответственно ПЭЗ означает степень нашего оптимизма или позитивной уверенности в данной ситуации.

НЭЗ и ПЭЗ измеряются в процентах от 0% до 100%. Считается, что если работа по снятию стресса выполнена правильно, то в конце работы НЭЗ должен стать 0%, а ПЭЗ = 100%.

Когда вы входите в какую-то ситуацию, тестируйте какова величина НЭЗ и ПЭЗ и записывайте эти данные в тетрадь. Затем проводите те коррекции, которые показывает тело, и делайте всё возможное, чтобы в результате работы НЭЗ уменьшился до 0%, а ПЭЗ увеличился до 100%. Когда вы достигли этих результатов, работу можно считать успешно законченной, если тело не показывает, что нужно сделать что-то ещё.

Как практически наиболее быстро и просто определить величину НЭЗ и ПЭЗ? Для этого используйте наводящие вопросы. Начинайте с середины – с 50%. Спросите: «НЭЗ больше 50%?» Если ответ позитивный, уточняйте дальше: «От 50 до 60?», «От 60 до 70?» и так далее, пока тело не даст утвердительный ответ. Допустим, тело показало, что величина НЭЗ от 90 до100%. Уточняйте дальше: «НЭЗ лежит в промежутке 90 – 95%?» Допустим, ответ да. Теперь прибавляйте по 1 %. «Это 90%?» «Это 91%?» «Это 92%?» и так далее пока не получите сильный ответ. Та цифра, на которой тело даст сильный ответ в промежутке от 90 до 95 и будет точной величиной НЭЗ. Запишите это значение. Это та величина, с которой вам нужно работать, и которую нужно уменьшить до 0.

Точно также выясните значение ПЭЗ, запишите его и старайтесь довести до 100% в процессе работы.

В принципе, по окончанию коррекций тело может показать, что НЭЗ всё ещё чуть больше 0%, а ПЭЗ немного не дотягивает до 100%. Тогда спросите, нужно ли продолжать работу или можно оставить энергетику в таком состоянии. В этом случае очень часто тело показывает, что работу можно закончить и дать пациенту домашнее задание, в процессе которого оставшиеся величины будут постепенно полностью скорректированы.

Барометр поведения

Ба

Наши рекомендации