Алгоритм манипуляции постановка холодного компресса.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, две марлевые или бязевые салфетки, сложенные в 6-8 слоев; раствор для смачи­вания ткани (t воды = 14-16° с); кусочки льда; термометр для измерения температуры воды. емкость сдез. раствором, отходы класса «а», «в», ручка, медицинская документация.

I. Подготовка процедуры:

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.

II. Выполнение процедуры:

1. Алгоритм манипуляции постановка холодного компресса. - student2.ru Смочить салфетку в холодной воде, отжать. приложить к назначенному месту.

2. Смочить другую салфетку в емкости с холодной водой, от­жать.

3. Менять салфетки каждые 2-3 мин. продолжительность всей процедуры зависит от состояния пациента

III. Окончание процедуры:

1. Снять мокрую салфетку, кожу просушить сухой салфеткой

2. Утилизировать использованные салфетки. вымыть и осу­шить руки.

Горячий компресс.

Состоит из несколько слоев марлевой салфетки, смоченной в горячей (60-70°с) воде и отжатой. Механизм действиягорячий компресс вызывает интенсивное местное усиление кровообращения, что оказывает выраженное рассасывающее и болеутоляющее действие.

Показания и противопоказания, возможные осложнения для постановки холодного компресса.

Показания:

Ø местный воспалительный процесс кожи, подкожной клетчатки и суставов.

Противопоказания:

Ø нарушение целостности кожи;

Ø ушибы первые сутки;

Ø высокая лихорадка опухоли.

Алгоритм манипуляции постановка горячего компресса.

Оснащение: две марлевые или бязевые салфетки, сложенные в 6-8 слоев; раствор для смачивания ткани (вода – 60-70°c); клеенка; полотенце (пеленка), часы термометр для измерения температуры воды.

I. Подготовка к процедуре:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение. вымыть и осушить руки.

II. Выполнение процедуры:

1. Положить на кровать под поврежденную конечность клеенку, сверху нее — пеленку (полотенце).

2. Сложить салфетку в 8 слоев, смочить салфетку в горячей воде, отжать. Приложить салфетку к поверхности кожи .

3. Обернуть клеенкой, сверху ватой или какой-нибудь нетеплопроводной тканью — толстой фланелью, шерстяной тканью. Через каждые 5-10 минут (по остывании марли) процедура повторяется .

4. Продолжительность всей процедуры определяет врач.

III. Окончание процедуры:

1. Снять мокрую салфетку, кожу просушить сухой салфеткой.

2. Утилизировать использованные салфетки. вымыть и осушить руки.

3. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Ф.И.О. ВНЕШН. ВИД ТЕСТ СИТУАЦ. ЗАДАЧА ФРОНТ. ОПРОС ТЕРМ. ДИКТАНТ САМОСТ. РАБОТА ДЕЛОВАЯ ИГРА ИТОГ
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  

дата проведения занятия: __________________________________ Преподаватель: _______________

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Дополните предложение.

1. Физиотерапия – это целенаправленное воздействие на организм различными __________________________ факторами.

2. При повышении АД горчичника ставят на голову в область - ___________________ и на область ___________ мышц.

3. При боли в сердце медицинская сестра ставит горчичники на область __________.

4. При воспалительных состояниях верхних дыхательных путей горчичники ставят в области грудной клетки ___________ и на область ____________ мышц.

5. Постановка горчичников вызывает расширение поверхностных сосудов раздражением хеморецепторов кожи ____________________ маслом.

6. Длительное воздействие холода при применении пузыря со льдом может вызвать ______________ организма.

7. Гипертония, острое кровотечение – показания для постановки __________________.

8. Средний отит, постинъекционный инфильтрат – показания для применения ____________________.

9. Переохлаждение, озноб, почечная колика – показания для применения __________.

10. Герметичность согревающего компресса создает слой ______________________.

Проблемно-ситуационные задачи.

Задача №1.

Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.

Пациент с заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура - 38°C. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №2.

Вы - медицинская урологического отделения.

Пациент К. жалуется на почечную колику. Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №3.

Вы – медицинская сестра хирургического отделения.

Пациенту З. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №4.

Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.

Пациент Н. жалуется на боли в локтевом сгибе, после постановки в/в капельной системы. Объективно: на месте постановки в/в капельной системы образовалась гематома. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №5.

Вы – медицинская сестра ЛОР отделения.

Пациенту В. с заболеванием отит среднего уха назначена физиотерапевтическая процедура. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

Задача №6.

Вы – медицинская сестра кардиологического отделения.

У пациента С. Начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Определите проблему пациента. Обоснуйте ответ (место постановки).

Задача №7.

Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.

У пациента Т. началось носовое кровотечение. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №8.

Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.

У пациента У. с заболеванием сердечно-сосудистой системы поднялось АД. Объективно: АД 200/110, пульс 98 ударов в мин. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Задача №9.

Вы – медицинская сестра неврологического отделения.

Пациент Л. страдает повышенной возбудимостью, бессонницей. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.

Тестовый контроль

Наши рекомендации