Алгоритм манипуляции постановка холодного компресса.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, две марлевые или бязевые салфетки, сложенные в 6-8 слоев; раствор для смачивания ткани (t воды = 14-16° с); кусочки льда; термометр для измерения температуры воды. емкость сдез. раствором, отходы класса «а», «в», ручка, медицинская документация.
I. Подготовка процедуры:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
II. Выполнение процедуры:
1. Смочить салфетку в холодной воде, отжать. приложить к назначенному месту.
2. Смочить другую салфетку в емкости с холодной водой, отжать.
3. Менять салфетки каждые 2-3 мин. продолжительность всей процедуры зависит от состояния пациента
III. Окончание процедуры:
1. Снять мокрую салфетку, кожу просушить сухой салфеткой
2. Утилизировать использованные салфетки. вымыть и осушить руки.
Горячий компресс.
Состоит из несколько слоев марлевой салфетки, смоченной в горячей (60-70°с) воде и отжатой. Механизм действиягорячий компресс вызывает интенсивное местное усиление кровообращения, что оказывает выраженное рассасывающее и болеутоляющее действие.
Показания и противопоказания, возможные осложнения для постановки холодного компресса.
Показания:
Ø местный воспалительный процесс кожи, подкожной клетчатки и суставов.
Противопоказания:
Ø нарушение целостности кожи;
Ø ушибы первые сутки;
Ø высокая лихорадка опухоли.
Алгоритм манипуляции постановка горячего компресса.
Оснащение: две марлевые или бязевые салфетки, сложенные в 6-8 слоев; раствор для смачивания ткани (вода – 60-70°c); клеенка; полотенце (пеленка), часы термометр для измерения температуры воды.
I. Подготовка к процедуре:
1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
2. Подготовить необходимое оснащение. вымыть и осушить руки.
II. Выполнение процедуры:
1. Положить на кровать под поврежденную конечность клеенку, сверху нее — пеленку (полотенце).
2. Сложить салфетку в 8 слоев, смочить салфетку в горячей воде, отжать. Приложить салфетку к поверхности кожи .
3. Обернуть клеенкой, сверху ватой или какой-нибудь нетеплопроводной тканью — толстой фланелью, шерстяной тканью. Через каждые 5-10 минут (по остывании марли) процедура повторяется .
4. Продолжительность всей процедуры определяет врач.
III. Окончание процедуры:
1. Снять мокрую салфетку, кожу просушить сухой салфеткой.
2. Утилизировать использованные салфетки. вымыть и осушить руки.
3. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
№ | Ф.И.О. | ВНЕШН. ВИД | ТЕСТ | СИТУАЦ. ЗАДАЧА | ФРОНТ. ОПРОС | ТЕРМ. ДИКТАНТ | САМОСТ. РАБОТА | ДЕЛОВАЯ ИГРА | ИТОГ |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. |
дата проведения занятия: __________________________________ Преподаватель: _______________
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Дополните предложение.
1. Физиотерапия – это целенаправленное воздействие на организм различными __________________________ факторами.
2. При повышении АД горчичника ставят на голову в область - ___________________ и на область ___________ мышц.
3. При боли в сердце медицинская сестра ставит горчичники на область __________.
4. При воспалительных состояниях верхних дыхательных путей горчичники ставят в области грудной клетки ___________ и на область ____________ мышц.
5. Постановка горчичников вызывает расширение поверхностных сосудов раздражением хеморецепторов кожи ____________________ маслом.
6. Длительное воздействие холода при применении пузыря со льдом может вызвать ______________ организма.
7. Гипертония, острое кровотечение – показания для постановки __________________.
8. Средний отит, постинъекционный инфильтрат – показания для применения ____________________.
9. Переохлаждение, озноб, почечная колика – показания для применения __________.
10. Герметичность согревающего компресса создает слой ______________________.
Проблемно-ситуационные задачи.
Задача №1.
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.
Пациент с заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура - 38°C. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №2.
Вы - медицинская урологического отделения.
Пациент К. жалуется на почечную колику. Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №3.
Вы – медицинская сестра хирургического отделения.
Пациенту З. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №4.
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.
Пациент Н. жалуется на боли в локтевом сгибе, после постановки в/в капельной системы. Объективно: на месте постановки в/в капельной системы образовалась гематома. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №5.
Вы – медицинская сестра ЛОР отделения.
Пациенту В. с заболеванием отит среднего уха назначена физиотерапевтическая процедура. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.
Задача №6.
Вы – медицинская сестра кардиологического отделения.
У пациента С. Начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Определите проблему пациента. Обоснуйте ответ (место постановки).
Задача №7.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
У пациента Т. началось носовое кровотечение. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №8.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
У пациента У. с заболеванием сердечно-сосудистой системы поднялось АД. Объективно: АД 200/110, пульс 98 ударов в мин. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №9.
Вы – медицинская сестра неврологического отделения.
Пациент Л. страдает повышенной возбудимостью, бессонницей. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Тестовый контроль