Эталон ответа к задаче № 21.

1. Корь, катаральный период.

Дифференцировать следует с ОРЗ (аденовирусной инфекцией), но в пользу кори говорит отсутствие прививок против кори, наличие пятен Филатова на слизистой щек и энантема на мягком небе.

2. На слизистой щёк мелкоточечные белые высыпания на мягком нёбе энантема.

3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача 22

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4.  Продемонстрируйте технику измерения температуры и её графическую запись.

Эталон ответа к задаче № 22.

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение.

2. На слизистой мягкого нёба энантема. Лимфааденопатия (затылочных и заднешейных лимфаузлов).

3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача 23

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.

Эталон ответа к задаче № 23.

1. Скарлатина.

Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

2. Дополнительные симптомы: симптом малинового языка, пластинчатое шелушение кожи.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева). Общий анализ крови, ОАМ, биохимия крови (белковая реакция, ЦРБ, АСЛО, РФ), мазок из зева на флору.

Задача 24

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0ºС, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4.  Продемонстрируйте технику согревающего компресса.

Наши рекомендации