Перечень вопросов к устному опросу для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-9 на этапе «Знания»

1. Основные закономерности роста и развития

2. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе

3. Гигиенические основы режима дня учащихся

4. Гигиена одежды и обуви

5. Роль мышечных движений в развитии организма

6. Влияние мебели на осанку. Гигиенические требования к оборудованию школы

7. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений

Скелет человека, строение и функция.

8. Строение позвонка. Особенности строения шейных, грудных, поясничных, позвонков. Строение крестца и копчика.

9. Строение позвоночника.

10. Назовите кости мозгового отдела черепа. Строение затылочной, лобной, височной, клиновидной, решетчатой костей. С какими соседними костями соединяется каждая кость?

11. Назовите кости лицевого отдела черепа. Строение верхней и нижней челюстей, небной, скуловой, носовой, слезной, подъязычной костей, сошника, воздухоносных пазух. С какими соседними костями соединяется каждая кость?

12. Строение и функция костей верхних конечностей.

13. Строение и функция костей нижних конечностей.

18. Строение и функция костей нижних конечностей.

19. Классификация мышц. На чем она основана?

характеристика кровеносной системы. Какие органы образуют эту систему?

20. Функциональные особенности строения стенки кровеносных сосудов.

21. Классификация артерий и вен (по строению их стенок и по характеру ветвления).

22. Строение стенки сердца. Свойства сердечной мышцы.

23. Рассказать о строении клапанов сердца, их прикреплении к стенке сердца.

24. Рассказать о функционировании клапанов сердца в сердечном цикле.

25. Что такое бронхиальное дерево и что такое альвеолярное дерево? Как они устроены и где располагаются?

26. Расскажите, как устроен легочный ацинус.

27. Расскажите, какие части выделяют у почки.

28. Назовите отделы нефрона. В каких частях почки они расположены? Что представляет собой почечное тельце?

29. Опишите строение полости рта и органов, которые в ней расположены (язык, слюнные железы, зубы).

30. Назовите отделы желудка, их положение друг относительно друга. Опишите строение стенок желудка.

31. На какие отделы подразделяют тонкую кишку? Какие анатомические особенности имеются у каждого отдела? Опишите строение ворсинок тонкой кишки.

32. Назовите отделы толстой кишки, их место в брюшной полости, отношение к брюшине. Перечислите отличия толстой и тонкой кишки.

33.Указать зоны коры большого мозга, которые являются центрами болевой, температурной чувствительности, осязания, давления, проприорецепции, зрения, слуха, вкуса и обоняния.

34. Рассказать о центрах мотиваций и эмоций, о составе иназначении лимбической системы мозга.

  1. Расскажите о строении глазного яблока. Назовите структуры, относящиеся к прозрачным средам глаза.

Тестовые задания для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-9 на этапе «Умения»

…1. Период второго детства у мальчиков длится

А) с 4 до 7 лет Б) с 13 до 14 лет В) с 8 до 12 лет Г) с 15 до 16 лет

2. Наука, изучающая функции организма и его органов, называется

А) гистологией Б) физиологией В) анатомией Г) морфологией

3. Готовность ребенка к обучению в школе определяют

А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям

Б) только по уровню физического развития

В) только по уровню психического развития

Г) только по координационным способностям

4. Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал

А) И.А. Аршавский Б) А.А. Маркосян В) П.К. Анохин Г) И.П. Павлов

5. Раньше всего в процессе онтогенеза созревает отдел анализатора

А) подростковый Б) проводниковый В) корковый Г) рецепторный

6. Верхняя граница слуха у детей достигает

А) 18 тыс. Гц Б) 16 тыс. Гц В) 22 тыс. Гц Г) 12 тыс. Гц

7. Структурной единицей нервной системы является

А) аксон Б) дендрит В) нейрон Г) нейроглия

8. Какие вещества преобладают у детей в костной ткани

А) органические Б) минеральные В) микроэлементы Г) вода

9. До какого возраста продолжается рост мышц в длину

А) 20 лет Б) 30 — 35 лет В) 15 лет Г) 23 — 25 лет

10. Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте

А) от 1 до 3 лет Б) от 1,5 до 2 лет В) от 4 до 5 лет Г) от 6 до 7 лет

11. У школьников преобладает память

А) словесно-логическая, произвольная Б) словесно-логическая, непроизвольная

В) наглядно-образная, непроизвольная Г) наглядно-образная, произвольная

12. Всеми гормональными процессами в организме управляет железа внутренней секреции:

А) щитовидная Б) паращитовидная В) надпочечники Г) гипофиз

13. Серое вещество ЦНС состоит из:

А) нервные клетки Б) их отростки В) нервные волокна Г) ядра нервных клеток

14. Самые оптимальные дни работоспособности

А) понедельник, вторник Б) понедельник, среда

В) вторник, среда Г) среда, пятница

15. Искривление позвоночника может возникнуть, если ребенок

А) плохо питается Б) постоянно работает в одной и той же неправильной позе

В) редко бывает на свежем воздухе Г) носит тесную обувь

16. Самая крупная кость человеческого организма

А) бедренная Б) плечевая В) ключица Г) локтевая

17.Что означает слово «анатомия»

А) Рассекаю Б) Природа В) Здоровье Г) Душа

18. Место синтеза белковых молекул в клетке.

А) Аппарат Гольджи Б) Мембрана

В) Эндоплазматическая сеть шероховатая Г) Митохондрии

19. К соединительной ткани относятся:

А) Мышечная Б) Нервная В) Эпителиальная Г) Костная

20. Две системы управления организмом человека:

А) Нервная и Эндокринная системы Б) Нервная и Кровеносная системы

В) Нервная и Пищеварительная системы Г) Нервная и Опорно-двигательная системы

21. Тазовая кость до 14-16ти лет состоит …

А) из трех сросшихся костей Б) из двух сросшихся костей

В) Из пяти сросшихся костей Г) Из четырех сросшихся костей

22. Соматотропный гормон вырабатывается клетками

А) Щитовидной железы Б) Гипофиза В) Поджелудочной железы Г) Надпочечников

23. Окончательное переваривание и всасывание питательных веществ происходит…

А) В желудке Б) В ротовой полости В) В слепой кишке Г) В тонком кишечнике

24. Как оказать первую помощь при обмороке?

А) Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой.

Б) Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком.

В) Уложить, согреть, напоить горячим напитком.

25. Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов?

А) Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода.

Б) Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы.

В) Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны.

26. Назовите признаки артериального кровотечения:

А) На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови.

Б) Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей.

В) Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей.

27. Как определить, что кровоостанавливающий жгут наложен правильно?

А) Кровотечение прекращается, конечность бледнеет.

Б) Пульс не прощупывается, теряется чувствительность конечности.

В) Развивается отек, кожа приобретает багрово-синюшную окраску, появляются пузыри, наполненные жидкостью.

28. Назовите признаки, характерные для организма в состоянии клинической смерти:

А) Потеря сознания, наличие пульса в артериях.

Б) Остановка дыхания, бледность.

В) Потеря сознания, отсутствие пульса, остановка дыхания.

29. С помощью какой повязки можно зафиксировать поврежденную верхнюю конечность согнутой к туловищу?

А) Косыночной. Б) Пращевидной. В) Спиральной.

30. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга?

А) Похолодание тела, потеря сознания.

Б) Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания.

В) Деформация черепа, очковая гематома.

Наши рекомендации