Метод Г. А. Шичко. Гениальное - просто

Великий человек идет впереди своего времени, глу­пый становится ему поперек дороги.

Эдуард Бауэрнфельд (1802-1890)'австрийский драматург

Только что, дорогой читатель, вы узнали про некоторые механизмы формирования зависимости от алкоголя и та­бака; механизмы, основанные на нарушении целостности внутренней среды организма и на стремлении организма любой ценой восстановить эту целостность.

Из прочитанного также стало ясно, что обменные про­цессы при прекращении приема алкоголя и табака стремят­ся к восстановлению, нормализации. Более того, эта нор­мализация, если конечно не брать крайние, несовместимые с жизнью случаи, наступает довольно быстро.

Обменные процессы нормализуются быстро, а вот тяга к алкоголю и табаку, зависимость от этих ядов исчезает не сразу. И это хорошо известно не только автору книги, но и всем читателям. Просто так не превратится человек в трезвенника, не расстанется ни с бутылкой, ни с сигаретой.

Человека, принимавшего алкоголь в течение нескольких лет и вдруг лишенного этой возможности по чьей-то воле, трезвенником не назовешь. Не станет он трезвенником и в том случае, если прекратит употребление алкоголя сво­им волевым усилием. Не станет, потому что трезвенник — это человек, который не употребляет алкоголь не потому, что ему нельзя, а потому, что ему это не нужно.

Между понятиями «нельзя» и «не нужно» огромная раз­ница. «Нельзя» - это конфетка, которую у вас отняли, но положить ее в рот все равно хочется. «Не нужно» — это на­воз на дороге, и вы обойдете его, чтобы не испачкаться.

Человек, переставший употреблять алкоголь под воздей­ствием каких-то внешних причин, например, наказания или страха за жизнь, но не поменявший своих «питейных» убеждений, называется у Шичко воздерженником,а не трез­венником. И как показывает практика, при исчезновении причин, препятствующих принятию спиртного (освобождение из заключения, окончание срока кодировки или имплантации соответствующего препарата), алкоголизм у воздерженника проявляется вновь.

Причем происходит это с неизбежностью, поскольку ал­коголь как был, так и остался той самой «конфеткой», ко­торой человека почему-либо лишили. А с конфеткой что надо делать? Съесть, конечно, а при возможности еще и не одну. Так что алкоголизм с этой точки зрения — естествен­ная реализация заложенной программы: «раз есть — нуж­но съесть».

Поэтому единственной возможностью избавиться от за­висимости является возможность стереть программу на вкусную, полезную, необходимую или неизбежную, но в любом случае, «конфетку». Стереть и увидеть в этой «кон­фетке» совсем другой вышеназванный продукт.

Другими словами — изменить свои проалкогольные или прокурительные убеждения на убежденность в необходимости достижения здорового образа жизни.

Понимание того, что соматические[14] или психические расстройства являются следствием алкоголизма, а не его причиной, позволили Г. А. Шичко считать алкоголизм не болезнью[15], а вредоносной поведенческой программой, за­ложенной в сознание человека обществом. Причем осно­ву программы составляют ложные, в терминологии Шич­ко абсурдистские[16], сведения об алкоголе и его действии на человека.

Итак, запрограммированность человеческого сознания — главное открытие Г. А. Шичко.

Развитие учения акад. И. П. Павлова о второй сигналь­ной системе позволило Геннадию Андреевичу совершить еще одно открытие. Павлов исследовал воздействие на со­знание «слова произнесенного» и «слова услышанного». Шичко пошел дальше и стал исследовать воздействие соб­ственноручно записанного слова.

При этом обнаружилось, что услышанная информация запоминается в лучшем случае на 20%, прочитанная — на 30%. А вот слово, записанное собственноручно и на ночь, остается в сознании на 90%.

Обоснование возможности эффективно и, главное, самосто­ятельно, без принуждения воздействовать на стирание и запись поведенческих программ — является вторым открытием Г. А. Шичко.

Надо ли говорить, сколь актуально для нашей страны, испытавшей все ужасы алкогольно-табачного бедствия, от­крытие Геннадия Андреевича, позволяющее человеку про­никнуть в глубины своего сознания, распознать, блокиро­вать и уничтожить вредоносные программы. И написать новую программу на естественную, здоровую человеческую жизнь. Жизнь без алкогольных и табачных ядов.

Более трех миллионов наших соотечественников уже на­писали в своем сознании и успешно реализуют такую про­грамму. Желаю и вам, дорогие читатели, успеха в этом жиз­ненно важном деле.

2.7. «Домашние задания» - сердцевина метода Г. А. Шичко

Не прежде засыпай, пока не размыслишь о грехах, совершенных тобою в продолжении дня.

Святитель Иоанн Златоуст (347—407)

Дорогие друзья! Вспомним еще раз, что собственноруч­но написанное слово — важнейший прием метода Шичко. Более того, слово это в виде дневников и самоутверждений мы будем заносить на бумагу и в свою память непосредственно перед сном — так эффективность наших действий возрастает многократно.

Но, конечно, главное в нашей работе — ни когда писать, а что!Ведь конечная наша задача состоит в изменении со­знания таким образом, чтобы в нем не осталось места гре­ху пьянства и курения. Поэтому наше литературное твор­чество во многом носит покаянный характер. И это хоро­шо, ведь по словам святителя Тихона Задонского «позна­ние себя и своей греховности есть начало спасения, пото­му что познание своей бедности приводит к исканию спо­соба, дабы избавиться от беды» [18].

Тетради слушателей курсов с «домашним заданием» пре­подаватель проверяет ежедневно, вам же, моим читателям, надлежит не только писать, но и самим оценивать напи­санное. Для помощи в этом благом деле в текст книги вне­сены разборки тех или иных конкретных мест, представля­ющих гипотетическую трудность.

Заданием предыдущего урока было написать анкету чи­тателя. Как вы уже знаете, до вас свой литературный талант оттачивали на этой анкете три миллиона человек, сначала в СССР, а потом в России и Зарубежье. И надо сказать, что некоторые вопросы всегда вызывали и вызывают повы­шенный интерес — поэтому и ответы на них получаются развернутыми. Некоторые же вопросы кажутся формаль­ными, поэтому приглядимся к ним поближе. Возьмем, к примеру, 23-й вопрос анкеты: «Сколько времени расходу­ете на приобретение табачных изделий в течение суток, месяца, года?»

Сейчас, когда табачная отрава продается на каждом углу двадцать четыре часа в сутки, ответ на этот вопрос не так шокирует читателя, как в недавнее Советское время, вре­мя всеобщего и зачастую искусственного дефицита. Сегод­няшний курильщик обзаводится «карманным крематори­ем» без особых трудностей и, как ему кажется, не тратит на это зримое время.

Действительно, если торговая точка не в соседней дерев­не, то подойти к киоску, достать деньги и расплатиться с продавцом - пятиминутное дело. В год, правда, набегает чуть больше 30 часов, или почти четыре рабочих смены. Просидеть четыре смены впустую, возможно, кое-кто и со­гласится. Но вот не получить оплату за четыре смены со­гласятся немногие. Впрочем, можно и возразить — время потрачено не зря, время потрачено с толком, на желанную покупку. Только вот Минздрав про эту покупку о чем-то важном постоянно предупреждает.

Еще мне могут возразить особо продвинутые читатели, что и пяти минут они не тратят, а покупают отраву впрок, блоками, на неделю, другую вперед. И никаких забот не ис­пытывают. Не то, что пятнадцать лет назад, когда блок пре­стижной в те годы «Явы» покупали «по блату» или отстояв в солидной очереди. Сейчас покупай, что захочешь. Десят­ки наименований сигарет в самой соблазнительной упаков­ке, и никаких очередей. Очередь на автобус, в поликлинику, в аптеку, в учреждения социального обеспечения есть, а вот за табачным зельем почему-то нет.

Так что 23-й вопрос оставлен в анкете еще и потому, чтобы вы задумались, а куда делись очереди. Откуда в стра­не, переживший политический крах и финансовый кризис, в стране, где позабытые было слова «безработный», «без­домный» и «беспризорный» стали вдруг обыденными, воз­никло такое табачное изобилие?

Кто так заботится о тебе, дорогой курильщик? Может, это пресловутый «отечественный предприниматель» так на­ладил дело на плантациях и фабриках, что в стране исчез табачный дефицит?

Нет, дело обстоит иначе. Табачных плантаций в России практически больше нет, и табак, используемый Российс­кой табачной промышленностью, на 99% импортный. Ну, а фабрики, кому принадлежат фабрики? В Интернете есть интересный рассказ про одну из них (http://pms.orthodoxy. ru/strast/tabak/00002.htm).

История одной табачной фабрики.Харьковский купец Аб­рам Давидович Капон, перебравшийся в Москву, в 1864 году обратился к московскому генерал-губернатору М. А Офросимову с просьбой разрешить ему и купцу из Евпа­тории Самуилу (Соломону) Садуковичу Габаю открыть в Москве табачную фабрику. Основатель фабрики С. С. Га-бай получил позже звание почетного потомственного граж­данина Москвы. Это звание перешло по закону к его сыну Иосифу и жене Анне Юдуфовне Габай, ставших директо­рами товарищества. Их фабрика имела 300 рабочих и про­изводила до 10 тыс. пудов табака и до 60 млн. папирос на общую сумму 750 тыс. рублей. В 1883 году фабрика впер­вые освоила папиросы. Примененные при этом гильзона-бивные машины получили в 1898 году «Гран-при» на Па­рижской промышленной выставке. Машина позволяла де­лать до 120 папирос в минуту. В 1920 году фабрику назва­ли «Ява». В 1947 году началось производство первых в Рос­сии сигарет. К 1975 году «Ява» производила их 6 млрд. в год. После развала СССР фабрика (1400 человек) попала в критическое финансовое положение. В 1993 году она была приватизирована в виде АООТ «Ява-табак». В 1994 году «Ява табак» заключила соглашение с крупнейшей между­народной табачной монополией «Бритиш-Американ То-бакко» (БАТ), занимающей 2-е место в мире по производ­ству сигарет. БАТ приобрела контрольный пакет акций и обя­залась инвестировать 70 млн. дол. США в реконструкцию фабрики и установку нового оборудования. Цель — увеличение производства (выделено мною — И. 3.).

Итак, у БАТ контрольный пакет акций «Явы». Что же касается более чем 3/4 остальных Российских табачных фабрик, то они вообще принадлежат иностранному капи­талу. Так, фабрикой «Дукат» владеет немецкая Лигет; Санкт-Петербургская фабрика, выпускающая «Петр I», принадлежит японской RJ Reynolds. Остальные фабрики вСанкт-Петербурге и Краснодаре принадлежат американ­ской Phillip Morris. Есть хозяева французские, греческие, турецкие и даже южноафриканские.

Кроме того, мы импортируем более 50 миллиардов сига­рет в год. Народ же, по данным ФСНП, потребляет 370 миллиардов сигарет в год. По данным академика РАМН Н. Ф, Герасименко в России курит 72% мужчин, 38% женщин, 57% подростков [19]. Мы — самая курящая страна в мире.Ну, а что же за рубежом, скажем в США? В 2000 году продолжал курить один миллион американцев. Всего один.А остальные? Остальные сочли для себя это занятие непри­емлемым. Непрестижно стало, штрафы введены за курение на улицах, в общественных местах. Причем штрафы вну­шительные и, главное, неизбежные. Что же касается пред­принимателей, то большинство из них категорически зап­ретило курение на работе.

Понятно, что «Бритиш-Американ Тобакко», крупней­шей мировой табачной компании, в США стало делать нечего. А вот в России поле для деятельности обширное. Кстати посмотрите свой ответ на 24-й вопрос. Сколько вы заплатили иностранным компаниям за сомнительное удо­вольствие превратить в дым заработанное вами, скажем, лет за десять?

Очень интересные цифры получаются. Если вы тратите на табак 25 рублей в день, то в год выходит 9125 рублей, а за 10 лет набегает целых 91250 рублей. Ну, кто из вас вый­дет сейчас на улицу, возьмет девяносто одну тысячу руб­лей и запустит «красного петуха»? Нормальный человек сделает? Вряд ли. Завсегдатай психбольницы? Тоже не ве­рится. Ну, а вы? Сколько лет курите вы, дорогой читатель?

Наши рекомендации