Вопрос № 55.Учет материалов Оценка стоимости ресурсов, списываемых в производство. Синтетический и аналитический учет материалов.

Учет материалов на складах - склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топ­лива, запасных частей и других материалов.   Учет материалов на складе - осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. -на каждый номенклатурный номер материалов кладовщик за­полняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указывают наименование ма­териалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. - осуществляют в карточках учета мате­риалов. . Такой учет, называемый сор­тным учетом, осуществляют только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них следу­ющие данные: номер склада, наименование материалов, их марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный но­мер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, где кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остат­ка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т. п.) и лень совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведу­ющий складом обязан сообщить об этом в службу снабжения. Ведение учета материалов допускается также в книге сортового учета, которая содержит те же реквизиты, что и карточка склад­ского учета.   В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца их поступления, расходе и остатке на конец месяца. В них наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится, кроме того, и таксировка отчета. При использовании материальных отчетов отпадает необходи­мость в составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты ма­териально ответственных лиц. Учет материалов в бухгалтерии.   Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалте­рии. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в кото­рые записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ве­дут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составля­ют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости ана­литического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соот­ветствующих синтетических счетах и данными карточек складско­го учета.   При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца под­считанные по документам итоговые данные о поступлении и рас­ходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости,   Сальдовый метод учета материалов. - бухгалтерия не дублирует складского сортового учета - поступившие в бух­галтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатур­ных групп материалов. По данным контрольной картотеки доку­ментов составляются отчеты по формам государственного статистического наблюдения.   Аналитический учет материалов -с применением средств вычислительной техники можно осуществлять также по­средством составления сортовых оборотных ведомостей по номен­клатурным номерам на основании поступающих первичных доку­ментов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий оста­ток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявля­ются отклонения между этими данными.
Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении материалов. К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»; 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»;   Оценку материальных ценностей, списываемых на производство, разрешается производить одним из следующих методов: по средней себестоимости; по себестоимости каждой единицы; по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО). Фактическими затратами на приобретение товарно-материальных ценностей могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; таможенные пошлины и иные платежи;  

Вопрос № 56. Учет товаров. Критерии выбора поставщика товаров и порядок оформление договорных отношений. Характеристика основных разделов договора купли-продажи





Процедура выбора поставщика состоит из трех основных этапов: 1) выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих необходимую продукцию; 2) оценка выявленных поставщиков по определенным критериям; 3) завершение выбора оформлением договорных отношений.   При выборе поставщика применяют следующие критерии выбора: качество поставляемой продукции; ассортимент предлагаемой продукции; цену продукции; организацию товародвижения; деловую этику.   Сведения о предлагаемом ассортименте и ценах на товары поставщика можно узнать из прайс-листа. Прайс–лист – это систематизированный перечень продукции и цен на нее.При этом внутри группы наименования товаров располагаются в алфавитном порядке. В прайс-листах указывают также и информацию о скидках на продукцию, минимальном объеме заказа и другую информацию.   По окончании выбора поставщика переходят к следующему этапу – заключению договорных или контрактных отношений между поставщиком и потребителем. Заключение договорных отношений на поставку товаров. Наиболее распространенным из гражданско-правовых договоров в настоящее время является договор купли – продажи.     Договор или контракт купли продажи – это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара, а при необходимости и сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и заказчиком.   Договор -заключается в письменной форме в двух экземплярах, при этом непременным условием этого договора является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. - при заключении договора на поставку обязательно обращается внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности. Возможны два направления выбора поставщика: 1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения.   2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка,   Основные этапы выбора поставщика: выявление всех потенциальных источников производящих или поставляющих требуемую продукцию; оценка выявления поставщиков по определённым критериям; завершение выбора – оформление договорных отношений.   Критерии выбора поставщика: Ассортимент предлагаемой продукции; Цена продукции; Качество поставляемой продукции; Организация товародвижения (как часто, как быстро); Деловая этика (обходительность, дружелюбное отношение). Критериями разграничения видов договора купли-продажи являются: -стороны договора; -цель приобретения товара; -объект договора.   Предметом договора выступают вещи (товары), то есть предметы материального мира (как созданные человеком, так и природой). Вещь должна обладать оборотоспособностью для того, чтобы она могла свободно переходить от одного лица к другому.
Структура договора купли-продажи. - Преамбула. В этом разделе договора необходимо конкретно указать название контракта, в данном случае – «Договор купли-продажи». За ним следует номер документа.Затем в договоре фиксируется дат и место подписания. Вслед за этим определяются стороны соглашения и их условные сокращенные наименования, которые будут употребляться в основном тексте договора. В качестве условных наименований для договора купли-продажи используют термины – «продавец» и «покупатель». Вначале указывается наименование организации продавца, затем покупателя. Здесь же называются фамилии, имена, отчества и должности лиц, подписывающих договор, а также основания их действий (Устав, положения, доверенность и   Предмет договора.0 основной раздел договора, в нем определяются вид и объект сделки, базисные условия и срок поставки, количество, качество и цена товара.   Срок и дата поставки. - изложены определением фиксированной даты поставки или периода, в который она должна быть проведена (месяц, квартал, год).   Условия поставки товара (базис поставки). С помощью базиса поставки устанавливают основные обязанности сторон, а также определяют момент перехода права собственности продавца к покупателю. Право собственности переходит на покупателя в момент перехода на него риска случайной гибели или порчи товара. Условия поставки включают в себя: упаковку и маркировку, погрузку на транспортные средства, доставку до основного перевозчика, страхование основной перевозки, выгрузку на склад предприятия.   Цена. Это одно из существенных условий контракта. Отсутствие указаний о цене может привести к признанию договора не действительным. Устанавливается цена соглашением сторон. В случае ее регулирования государством в договоре указывают конкретную цену и акт органа, которым она установлена.   Упаковка и маркировка. Формулируя эту статью, подробно оговаривают вид и характер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также необходимость нанесения на упаковку каждого места маркировки.   Приемка товаров по количеству и качеству. Осуществляется в момент и в месте перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте может быть предусмотрено предварительная и окончательная сдача - приемка. Предварительная проверка позволит установить предоставленного товара условием договора. Окончательная приемка фиксирует выполнение контракта по количеству и качеству.   Ответственность сторон.- идет о санкциях, которые применяются в отношении сторон, в случае невыполнения ими обязательств, предусмотренных в договоре. Техническая документация. - включается в договоры на поставку машин и оборудования. Вместе с отгрузкой товара продавец обязан предоставить комплект тех.документации   Страхование. При перевозке груза на дальние расстояния применяется страхование груза, расходы за которое в зависимости от условий договора несет либо продавец, либо покупатель.   Вступление договора в силу.здесь фиксируется момент вступления договора в силу.   Изменения и дополнения к договору. Прочие условия. Условия договора в ходе его исполнения могут быть изменены по согласованию сторон. Следует подробно описать те условия, при которых допускается одностороннее расторжение договора. Желательно привести также перечень обстоятельств, влекущих за собой прекращение обязательств («форс-мажор»). - Порядок регулирования споров.

Наши рекомендации