Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга.
Тесты Нейропсихология Царегородцева С.А. - 200
Модуль 4. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
Проблема афазий.
# Вставить пропущенные слова:
1) сенсорная афазия – форма афазии, в основе которой лежит нарушение_____
2) акустико-мнестическая афазия – форма афазии, при которой больной не способен понять даже небольшой по объему речевой материал вследствие грубого нарушения_____
3) Амнестическая афазия – форма афазии, при которой больные не способны правильно называть____
4) Семантическая афазия – форма афазии, при которой больные не понимают____
Пропущенные слова:
А)предметы
Б)логико-грамматические конструкции
В)слухо-речевая память
Г)фонематический слух
Ответ: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б.
# Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются:
-Дизартрией
-Аграфией
-Логоневрозом
+Афазией
# Кем из ученых было впервые введено понятие «акцептор результатов действия», важное для понимания организации произвольных движений и действий?
-Бернштейном
+Анохиным
-Лурия
-Ухтомским
# Кто из известных физиологов придавал важное значение обратной афферентации в построении произвольных движений и действий?
-Бехтерев
-Павлов
+Бернштейн
-Сеченов
# Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушений мышечной силы и тонуса и которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, в нейропсихологии называются …
- параличами
- парезами
- гиперкинезами
+ апраксиями
# Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются …
+ афазией
- дизартрией
- аграфией
- логоневрозом
# Кто из ученых впервые открыл связь левого полушария мозга с речью?
-Кляйст
-Хэд
-Вернике
+Брока
# С какими психическими процессами обнаружили связь левого полушария мозга Брока и Вернике?
+речевыми
-интеллектуальными
-мнестическими
-эмоциональными
# Афазия – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях …
- подкорковых структур
- премоторной области мозга
+коры левого полушария мозга (у правшей)
- теменно-затылочной области
#. Что такое первая сигнальная система действительности
-устная речь;
-зрительные образы;
-механорецепторы;
+все раздражители окружающей среды.
#. Каким организмам присуща первая сигнальная система действительности
-только человеку;
-только животным;
+человеку и животным;
-преимущественно человеку;
#. Что такое вторая сигнальная система
-раздражители внутренней среды организма;
-музыка;
+речевые сигналы с учетом их смыслового значения;
-междометия;
#. В чем основное значение речи
+возможность абстрагироваться от действительности;
-становление контакта с животными;
-возможность обмена информацией;
-способ предупреждения от опасности.
Тесты Нейропсихология Царегородцева С.А. - 200
Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга.
# Основной вклад в развитие отечественной нейропсихологии сделал …
- А.А.Ухтомский
+ А.Р.Лурия
- П.К.Анохин
- А.Н.Бернштейн
# В каком разделе клинической психологии решается топическая диагностическая задача?
+ в нейропсихологии
- в патопсихологии
- в психосоматике
- в психологии аномального развития
# Нейропсихология представляет собой отрасль психологической науки, сложившуюся на стыке психологии, неврологии, нейрохирургии и физиологии, изучающую …
+ мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений мозга
- закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов в норме
- закономерности аномалий психического развития и систематизацию в детском возрасте
- влияния психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний
#. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы – это …
-иллюзии
+ ощущение
-восприятие
-воспроизведение
#. Каким из перечисленных свойств не обладает нервная система:
+ избирательная чувствительность к фармакологическим веществам;
- суммация возбуждения;
- ускоренное проведение возбуждения;
- трансформация ритма импульсов;
#. Трансформация ритма нейронов проявляется в:
- последействии;
+ изменении частоты импульса;
- изменение амплитуды ПД;
- изменении временных параметров ПД;
#. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:
+электрических импульсов,
-механических раздражений,
-гормонов,
-ферментов.
#. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:
+нейрон,
-нервную ткань,
-нервные узлы,
-нервы.
#. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:
-мышление,
-рассудочная деятельность,
-возбуждение,
+рефлекс.
#. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:
- передают импульсы в центральную нервную систему,
- передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
+воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.
#. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:
-спинного мозга,
+ головного мозга,
- печени и почек,
- желудка и кишечника.
#. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:
+нервы,
- мозжечок,
- спинной мозг,
-кору больших полушарий.
#. Произвольные движения человека обеспечивают:
- мозжечок и промежуточный мозг,
- средний и спинной мозг,
- продолговатый мозг и мост,
+большие полушария переднего мозга.
#. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:
+промежуточный мозг,
- средний мозг,
- спинной мозг,
- мозжечок.
#. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:
+скелетных мышц,
- сердца и сосудов,
- кишечника,
- почек.
#. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:
-двигательным,
- вставочным,
+чувствительным,
-исполнительным.
#. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:
- мозжечке,
-среднем мозге,
+продолговатом мозге,
- промежуточном мозге.
#. Вегетативная нервная система участвует в:
- осуществлении произвольных движений,
-восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
+регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
-формировании звуков речи.
#. Нервным импульсом называют:
+электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
- передачу информации с одного нейрона на следующий,
-передачу информации от клетки к клетке,
- процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.
#. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:
+в центральную нервную систему,
- к исполнительному органу,
- к рецепторам,
- к мышцам.
#. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:
- двигательным нейронам,
-вставочным нейронам,
+чувствительным нейронам,
- коротким отросткам двигательных нейронов.
#. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:
- нервных волокнах,
- телах нейронов центральной нервной системы,
+рецепторах,
-телах вставочных нейронов.
#. У человека за расширение зрачка отвечает:
+симпатический отдел нервной системы,
- парасимпатический отдел нервной системы,
-соматическая нервная система,
-центральная нервная система.
#. . Понятие «модальности ощущения» обусловлено:
+специфичностью органа чувств;
-адекватностью раздражителя;
-низкими порогами раздражения
-неспецифичностью органа чувств
#. . Психология как наука изучает такие категории как:
-. сознание
-. бессознательное
-. поведение
+. все ответы верны
#. Психика многообразна в своих проявлениях и формах и представляет собой:
-. чувства и переживания человека
-. мысли и намерения человека
-. внутренний мир человека
+. все утверждения верны
#. Структура цитоплазматической мембраны включает в себя:
- бислой фосфолипидов;
+ бислой белков;
- бислой фосфолипидов и белковые молекул;
- монослой фосфолипидов и монослой белков;
#. В цитоплазматической мембране молекулы:
- статичны в состоянии физиологического покоя;
- начинают перемещаться при возбуждении;
+ постоянно перемещаются;
- движение молекул чередуется с их неподвижностью;
#. Сознание как восприятие собственно «я» характерно:
-. для высших позвоночных животных;
-. для приматов;
-. для человекообразных обезьян;
+. только для человека
#. Процесс или явление с сообщением для ориентации биосистемы об этом событии – это …
-рефлекс
-биопотенциал
- потенциал действия
+сигнал
#. В дошкольном периоде:
- непроизвольное внимание отсутствует;
- произвольное внимание отсутствует;
+ непроизвольное внимание преобладает над произвольным;
- произвольное внимание преобладает над произвольным;
#. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование?
- спинной мозг;
- мозжечок;
+ неспецифическая восходящая система мозга;
- ядра четверохолмия;
#. Центр голода и насыщения расположен в:
- желудке;
- спинном мозге;
+ гипоталамусе;
- гипофизе;
#. Кто ввел в физиологию понятие доминанты:
- И.М. Сеченов;
- И. П. Павлов;
+ А.А. Ухтомский;
- Н.Е. Введенский;
#. В каком отделе ЦНС расположены нервные центры дефекации:
- полушария большого мозга;
- подкорковые ядра;
- промежуточный мозг;
+
|
#. Центр терморегуляции расположен в:
- среднем мозге;
- буграх четверохолмия;
+ гипоталамусе;
- таламусе;
#. Ассоциативные зоны коры расположены в:
- ретикулярной формации;
- лимбической системе;
- в коре мозжечка;
+ лобной области коры (40 поле).
#. Какую структуру не включают в лимбическую систему мозга:
- гиппокамп;
- миндалина;
- кора поясной извилины;
+ вестибулярные ядра продолговатого мозга.
#. Какой теории онтогенеза нервной деятельности отдают предпочтение современные нейробиологии:
- локальных рефлексов Уипла;
+ системогенеза П.К. Анохина;
- общего типа поведения Когхилла
- теория И.М.Сеченова.
#. Какова общая закономерность изменения ЭЭГ в онтогенезе:
- появление быстрых ритмов;
+ появление медленных ритмов;
- появление пик-волн;
- появление К-волн;
#. Какие факторы определяют становление функциональной асимметрии мозга:
- наследственные;
- средовые;
|
- социальные
#. Какова закономерность изменения рефлекторных реакций с увеличением возраста:
+ торможение рефлексов;
- активация рефлексов;
- угнетение одних форм рефлекторной деятельности и появле- по-
ние новых;
- появление новых форм рефлекторной деятельности
#. В онтогенезе становление спинальных координационных механизмов происходит в первую очередь за счет:
+ взаимодействия возбудительных и тормозных нейронов мозга;
- афферентной импульсации;
- супраспинальных влияний;
- иррадиации возбуждения.
#. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:
+ электрических импульсов,
- механических раздражений,
- гормонов,
- ферментов.
#. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:
+ нейрон,
- нервную ткань,
- нервные узлы,
- нервы.
#. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:
- мышление,
- рассудочная деятельность,
- возбуждение,
+ рефлекс.
#. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:
- передают импульсы в центральную нервную систему,
- передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
+ воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.