Организационный (адаптационный)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……….……………………………………………………………………    
1. Структура лагерной смены ……………………………………………………...    
2. Советы «Бывалых» ………………………………………………………………    
3. Сведения об отряде, лагере ……………………………………………………...    
4. Шпаргалка для вожатого ………………………………………………………..  
4.1. Как корабль назовешь, так он и поплывет …………………………….  
4.2. Как оформить отрядный уголок?.............................................................  
4.3. Законы отряда …………………………………………………………...  
4.4. Как выйти за территорию? ……………………………………………..  
4.5. Отряд идет на пляж ……………………………………………………..  
4.6. Как успешно провести массовые и конкурсные мероприятия? ……...    
5. Календарный план работы отряда ……………………………………………    
6. В копилку вожатому ……………………………………………………………..  
6.1. Давайте познакомимся! …………………………………………………  
6.2. А лидер кто? ……………………………………………………………..  
6.3. Я+Ты+Он+Она=Мы …………………………………………………….  
6.4. Что делать, когда нечего делать? ………………………………………  
6.5. Когда на улице идет дождь ……………………………………………..  
6.6. Игры на экипажном круге откровений ………………………………...  
6.7. Творческие конкурсы для младшего школьного возраста …………...  
6.8. Конкурсы для детей подросткового возраста …………………………    
7. Тесты ……………………………………………………………………………...    
8. Рекомендуемый список вещей для выезда в южный ДОЛ ………………………...    

ВВЕДЕНИЕ

Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других - горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период из жизни ребёнка.

Как работать с ребятами? Как заинтересовать их в том или ином деле? Как и чем можно помочь этим мальчишками и девчонкам в трудных ситуациях? Как ответить на сотни вопросов, сыплющихся каждый день? Что нужно сделать, чтобы ребята поверили тебе и пошли за тобой? На добрую сотню подобных вопросов должен знать ответ вожатый. Ведь именно он является капитаном детского корабля, самым значимым взрослым в этот летний месяц.

Спектр проблем, который встаёт перед вожатым, особенно начинающим, очень широк. И однозначно дать ответы на возникающие вопросы просто невозможно. Основным руководителем деятельности вожатого в летнем оздоровительном лагере должна быть его совесть, его внутреннее «Я».

Задача этих рекомендаций состоит в предложении вожатому некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, с нашей точки зрения, владеть вожатый.

Структура лагерной смены

Каждую лагерную смену можно разделить на 3 основных периода:

Организационный (адаптационный)

Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены. Обозначим задачи оргпериода для педагога:

v познакомить ребят друг с другом,

v обучить и приучить ребят соблюдать режим,

v обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,

v дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.

Основной

В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие общелагерные мероприятия. В общелагерные мероприятия должны быть включены все дети без исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы: воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему. Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.

Логика развития смены

Программа воспитательной и познавательно - развлекательной деятельности ДОЦ должна отвечать главному принципу — постепенности возрастания физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение лагерного дня и всей смены.

В первые два дня смены планируются дела, связанные с малой физической и эмоциональной нагрузкой («Огоньки» знакомств, экскурсии по лагерю и т.д.). Это способствует первичной адаптации ребенка к новым для него ус­ловиям, формированию детского коллектива.

С третьего - четвертого дня проводятся мероприятия с более выраженной нагрузкой. Пик нагрузки к середине смены постепенно увеличивается. Предполагается, что все участники лагерной смены будут вовлечены в различные виды деятельности.

В завершающий период смены подводится итог совместной деятельности и проведения лагерной смены. Проводится торжественная церемония награждения и чествования лучших ребят.

Советы «БЫВАЛЫХ»

будущим вожатым

v Фиксируйте, запоминайте, записывайте.

v Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.

v Четко и ежедневно планируйте свою работу.

v Любите детей.

v Всегда говорите детям правду.

v Не добивайтесь успеха давлением.

v Будьте доброжелательны, великодушны.

v Не забывайте хвалить ребят, утверждая, что они самые необыкновенные

v Не убивайте в детях фантазию и сказку.

v Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний .

v Не торопитесь наказывать детей.

v Помните: все дети лагеря - ваши дети.

v Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.

v Держите любую ситуацию под контролем.

v Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.

v Проводите больше творческих конкурсов, требующих фантазии.

v Одевайтесь всегда красиво и по-разному.

Табу вожатого

Не разрешается:

v Делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.

v Допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей.

v Навязывать детям свою волю.

v Держаться изолированно от детей.

v Проявлять самоуправство и неподчинение

v Создавать стрессовые ситуации для детей и коллег

v Быть безразличным к недисциплинированности детей.

v Заниматься своими личными делами в рабочее время.

v Слушать и слышать только себя.

v Позволять равнодушное отношение к детям.

v Потакать ленивым.

v Пытаться выяснить что-либо с помощью силы.

v Вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

v Срывать свое настроение на детях.

v Командовать.

v На пляже загорать, не обращая внимания на детей. Унижать и смеяться над ребенком.

v Акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде.

v Запрещать что-либо, а потом позволять это же.

v Быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным. Появляться перед детьми «не чищенным, мятым».

Оказание первой помощи

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

В первые дни пребывания в лагере происходит приспособление детского организма к новым условиям обстановки. В этот период необходимо познакомить детей с режимом дня, правилами внутреннего распорядка, провести беседы по профилактике травматизма и несчастных случаев.

В начальный период запрещается длительное пребывание на солнце, проведение мероприятий с интенсивной физической нагрузкой.

При обмороке (потере сознания) пострадавшего положить так, чтобы ноги были немного выше головы, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание. Побрызгать на лицо холодной водой, потереть виски одеколоном, дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.

При ушибах наложить тугую повязку на место ушиба и прикладывать полотенце, смоченное холодной водой.

При растяжении и разрыве связок туго забинтовать поврежденный сустав мокрым бинтом. Высыхая, бинт будет все туже стягивать сустав. При сильном растяжении и особенно при разрыве суставов ноги пострадавшему нельзя идти пешком.

При вывихах и переломах не следует пытаться вправить их самим: можно повредить кости или другие ткани.

При подозрении на перелом следует дать поврежденной конечности полный покой, наложив неподвижную повязку с шиной.

При ссадинах и порезах кожу вокруг нее следует сма­зывать йодом, зеленкой или раствором марганцовокислого калия и наложить повязку.

При кровотечении из раны конечность поднять кверху и прижать артерию выше раны. Если кровотечение очень сильное, наложить жгут или закрутку. Если пострадавший в течение двух часов не доставлен к врачу, то перетяжку немного распускают на 3-5 минут и снова затягивают.

При ранении туловища или головы накладывают давящую повязку. Если ранение серьезное, надо скорее доставить пострадавшего к врачу.

При кровотечении из носа пострадавшего надо посадить немного откинув голову назад. Заложить в ноздри кусочки ваты или марли. Крылья носа прижать пальцами на 5-10 минут. Желательно на нос класть холодные примочки.

При ожогах I степени, когда кожа лишь покраснела, делать примочки 5%-ным раствором марганцовокислого калия. Если нет калия, то можно воспользоваться крепким настоем чая или питьевой соды.

При ожогах II степени, когда появляются пузыри, наполненные желтоватой жидкостью, наложить сухую стерильную повязку и отправить пострадавшего к врачу. Ни в коем не прокалывать пузыри.

При ожогах III степени кожа приобретает беловато-серый или чёрный цвет, становится нечувствительной. Срочно доставить пострадавшего к врачу.

При солнечных и тепловых ударах появляются вялость, тошнота, головная боль, головокружение, повышается температура. Если не оказать своевременную помощь, могут появиться рвота, обморок, судороги.

Пострадавшего следует уложить в тень или прохладное место, обтереть или облить его холодной водой.

При тяжелом состоянии пострадавшего обвернуть про­стыней или полотенцем, смоченным в холодной воде, положить ему на голову холодный •компресс, дать прохладное питье, поднести к носу нашатырный спирт.

Тепловой удар чаще происходит в жаркую, безветренную погоду, чему способствует темная одежда, плохо отражающая солнечные лучи, не пропускающая воздух и содержащая испарения тела. При признаках перегревания пострадавшего вывести из толпы (в походе), к голове, шее, подмышечным или паховым областях приложить целлофановый пакет с холодной водой (пузырь). Можно укутать пострадавшего мокрыми полотенцами. Рекомендуется обильное питье: подсоленная холодная вода, холодный чай.

При укусах змей видна ранка, отмечается резкая боль, краснота, припухлость, пузыри, кровоизлияние на месте укуса. У пострадавшего появляется беспокойство и общая слабость, судороги, жажда, головокружение, рвота, нарушается дыхание и сердечная деятельность.

Необходимо не позднее 20-25 минут после несчастного случая ввести подкожно сыворотку. При отсутствии сыворотки отсосать яд из ранки ртом (если нет повреждении слизистой оболочки губ), быстро сплевывая кровянистую жидкость. На ранку наложить сухую повязку, а на пораженную конечность - шину. Пострадавшему дать обильное питье и отправить в больницу в лежачем положении.

При укусах пчел, ос, шмелей, клещей, мелких пауков в большинстве случаев возникают боль, отек тканей в местах укуса, тошнота, рвота, крапивная сыпь; возможная потеря сознания.

Необходимо удалить жало (если оно осталось) или клеща, капнув бензина или керосина, а затем приложить к месту укуса марлевую салфетку, смоченную нашатырным спиртом, одеколоном, раствором перекиси водорода, марганцовокислого калия. Можно сделать также холодный компресс. Дать обильное, питье. Иногда необходима врачебная помощь.

Сведения об отряде, лагере

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА _____________________________________________________

________________________________________________________________________

КОЛИЧЕСТВО РЕБЯТ В ОТРЯДЕ ________________ ВОЗРАСТ ________________

ДЕВИЗ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВКА _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕСНЯ _________________________________________________________________

организационный (адаптационный) - student2.ru

ЭМБЛЕМА ОТРЯДА
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Сведения об администрации

НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ ___________________________________________________

________________________________________________________________________

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ _______________________________________________

________________________________________________________________________

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ ___________________________________________________

________________________________________________________________________

ВОЖАТЫЙ _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬ (ВОЖАТЫЙ) _____________________________________________

________________________________________________________________________

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ________________________________________

________________________________________________________________________

ФИЗРУК ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ПЛАВРУК ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАВХОЗ ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

КАСТЕЛЯНША __________________________________________________________

________________________________________________________________________

ПОВАР _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

АДМИНИСТРАТОР СТОЛОВОЙ ___________________________________________

________________________________________________________________________


СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 1. 2. 3. 4. 5.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 6. 7. 8. 9. 10.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 11. 12. 13. 14. 15.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 16. 17. 18. 19. 20.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 21. 22. 23. 24. 25.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 26. 27. 28. 29. 30.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ В ОТРЯДЕ И РОДИТЕЛЯХ ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА          
АДРЕС          
Ф.И.О. ПАПЫ          
Ф.И.О. МАМЫ          
ДАТА РОЖДЕНИЯ          
Ф.И.О. РЕБЕНКА          
№ П/П 31. 32. 33. 34. 35.

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

8.00 ПОДЪЕМ  
8.10 – 8.25 ЗАРЯДКА  
8.25 - 9.00 УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ, УБОРКА КОМНАТ  
9.00 – 9.30 ЗАВТРАК  
9.30 – 10.30 ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  
10.30 – 12.00 МОРЕ  
12.00 – 13.00 РАБОТА В КРУЖКАХ, ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  
13.00 – 13.45 ОБЕД  
14.00 – 16.00 ТИХИЙ ЧАС  
16.00 – 16.15 ПОДЪЕМ, УБОРКА КОМНАТ  
16.15 – 18.00 МОРЕ  
18.00 – 19.00 СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  
19.00 – 19.30 УЖИН  
19.45 – 20.50 ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  
21.00 – 21.15 ВТОРОЙ УЖИН  
21.15 – 22.30 ДИСКОТЕКА, ПРОСМОТР КИНОФИЛЬМОВ, ВИДЕОФИЛЬМОВ  
22.30 – 22.55 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ  
23.00 ОТБОЙ  

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛАГЕРЯ

время мероприятие
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

МАКЕТ ЭКРАНА НАСТРОЕНИЯ

Дата 1 июня 2 июня 21 июня итого
Фамилия, имя      
1. Иванов              
2. Петров              
3. Васильев              
4. ………….              
5. ………….              
ИТОГО              

Начертите экран настроения на ватмане и разместите его так, чтобы у всех ребят вашего отряда был доступ к нему.

Попросите заполнять его ежедневно вечером, проанализировав весь день в целом.

Обязательно сделайте подсказку - нарисуйте все условные обозначения и напишите к ним пояснения. В конце смены проанализируйте, какие значки преобладали у каждого ребенка и в отряде в целом и запишите показания в свой дневник.

Например:

:-)У меня сегодня было замечательное настроение.

:-(Я сегодня был огорчен, и у меня было плохое настроение

:-!Я был возмущен

:-0Я был очень удивлен, так как я не понимал, что происходит

:-DСегодня был лучший день в лагере

Шпаргалка для вожатого

4.1. Как корабль назовешь, так он и поплывет...

Название отряда и девиз должны:

v Соответствовать возрасту детей

v Быть содержательными

v Быть удобно произносимыми

v Не нарушать традиций лагеря, если они есть

v Отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления

Варианты названий для младших отрядов

«Лунатики» - Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем

«Черепашки» - Тише едешь, дальше будешь

«Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте

«Утята» - Кря! Кря! Кря! Не крякай зря

«Апельсин» - Словно дольки апельсина мы дружны и неделимы

«Робинзон» - Не нужны нам няни, мы - островитяне

«Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики»

Варианты названий для средних отрядов

«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон, наш отряд - неугомон

«Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса

«Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать

«Семейка» - Мы семейка просто класс - все в семье у нас атасс!!

«Баламуты», «Динамит»

Варианты названий для старших отрядов

«БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные

«СЛОН» - Самый лучший отряд наш

«Мы» - Когда мы едины, мы непобедимы

«Новое поколение» Не доволен - возражай

Возражаешь - Предлагай!

«Женский батальон» - Наши мужики всем мужикам мужики

«Скорая помощь», «Первая любовь», «Кумир»

Каким должен быть текст?

v ярким, броским

v лаконичным

v необычным

v вызывающим интерес

v развивающим, воспитывающим

v приглашающим к раздумью

v не содержащим пошлости

v соответствующим возрасту

v не содержащим материал, обижающий кого-либо

Для стимулирования работы авторского коллектива все авторы должны быть названы, за исключением тех, кто сам пожелал остаться неизвестным по различным причинам

Законы отряда

У каждого отряда должны быть свои традиции. Здесь мы приводим Вам самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что Вы сможете их дополнить.

1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.

2. За двумя вожатыми погонишься - ни одного не поймаешь.

3. Поспешишь - весь отряд насмешишь.

4. Если выходишь за территорию лагерю без вожатого, захвати с собой чемодан.

5. Увидел, услышал - запомни! Доложишь!

6. Зовут есть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

7. Если у Вас в руках жидкое — не разлейте, порошкообразное — не рассыпьте, газообразное — не выпустите наружу.

8. Если ты не получил 5-ое питание, значит тебя посетила птица Обломинго.

9. Не думай о секундах свысока, заходя в душ.

10. Если вы на пляже - убедительная просьба - акул руками не трогать, медуз на язык не пробовать.

11. Если не можете что-либо понять — почешите в затылке.

12. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

13. Ваш чемодан украли?! Нужно было ставить сигнализацию!

14. No smoking!

15. После команды «ОТБОЙ» наступает темное время суток

16. Не храпеть!

17. С утра до вечера вами занимаются вожатые, а ночью вами занимается КАРИЕС!

Как выйти за территорию?

• Выход за территорию оздоровительного Центра осуществляется только с разрешения начальника ДОЦ или его заместителя .

• Выход за территорию и возвращение обратно необходимо завизировать в вахтенном журнале на выходе из ДОЦ (время выхода, возвращения, количество членов отряда).

• Самостоятельный выход отряда за территорию (по индивидуальному плану) планируется заранее, не менее чем за сутки.

• При выходе за территорию не забудьте про головные уборы. В случае их отсутствия сделайте панамки из подручных материалов, например, из газеты. Не забудьте про питьевую воду.

• В зависимости от цели выход за территорию, расскажите детям о возможных непредвиденных ситуациях и способах их решения. Помните, что ваша колонна должна быть обозначена флажками.

• Предупредите детей о следующем:

- переходить дорогу нужно в колонне по 2 человека

- запрещается есть незнакомые ягоды, траву

- запрещается пить из неизвестных источников

- на пляже строго выполнять правила отдыха купания.

Отряд идет на пляж

• Выход отряда на пляж осуществляется организованно.

• Проверьте наличие у каждого ребенка головного убора, купального костюма, пляжного полотенца, питьевой воды.

• Расположение отрядов на пляже происходит в специально установленных местах.

• Поскольку купаются ребята не сразу всем отрядом, заранее разбейте всех на группы (десятки), дайте им порядковые номера или названия (нептунчики, медузы и т.д.)

• Постоянно интересуйтесь самочувствием ребят. Если чье-то состояние вызовет у вас тревогу — отведите его к врачу.

• Вожатый следит за тем, чтобы дети во время отдыха на пляже не покидали отрядные места, соблюдали чистоту и порядок.

• Выберите среди ребят дежурного по пляжу. Он вам поможет узнать температуру воды, время купания, проверить, не забыли ли вы что-то, возвращаясь с моря.

• Во время отдыха па пляже с отрядами вожатые и инструктора по спорту проводят различные игры.

• Уход с пляжа осуществляется в установленном порядке.

Море, море, шум прибоя

Если ребенок в лагере ни разу не искупался, он будет считать, что приехал в лагерь зря.

Проведение купания:

Пребывание детей на пляже и купание в море проводится только в присутствии начальника ДОЦ или его заместителя, медицинского работника, инструктора по плаванию, спасателей .

Врач — определяет время пребывания детей в воде и получения солнечных ванн, имеет сумку первой медицинской помощи.

Инструктор по плаванию — проверяет готовность экипажей к купанию, поводит инструктаж о правилах поведения на воде, порядке купания, подаче сигналов.

Купание в море осуществляется но строго установленным правилам:

• В отряде заранее выявляются дети не умеющие плавать, с которыми проводятся индивидуальные занятия по плаванию на протяжении смены.

• Купание осуществляется группами по 10 человек от каждого отряда.

• Перед входом в воду проводится построение групп.

• Вход в воду и выход из воды происходит по сигналу инструктора по плаванию.

• Контроль за купанием детей осуществляют плаврук, спасатели, вожатые. Один из вожатых находится у знаков ограждения в море, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый проверяет наличие детей.

В копилку вожатому

6.1. Давайте познакомимся!

А лидер кто?

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

Когда на улице идет дождь

Дождь - это враг № 1 педагогов лагеря. Но дождь - это внешний противник, и он сможет победить вас лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом - растерянностью, но если вы проявите внутреннюю собранность и сумеете организовать детей, то вероятно, что дети будут вспоминать дни солнечной блокады как самые интересные и увлекательные. Вот перечень занятий, которые помогут вам пережить и победить дождь.

v Концерт КВЧГ («кто во что горазд!»).

v Конкурс на лучшую рекламу дождя.

v Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина.

v Время «посиделок» и чаепития с рассказыванием баек и анекдотов, шутками и розыгрышами.

v Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по армреслингу.

v Урок в «Школе авангардной живописи». Рисунок из спичек или тонких веточек наклеенных на картон.

v Программа психологических тестов.

v Игра в «Луноходы»: два часа передвижений только на четвереньках.

v Час придумывания применения старым, никому не нужным вещам.

v Танцевально-игровая программа («ТИП»).

v Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по «Воздушному хоккею».

v «Школа авангардной живописи». Композиция из цветочных клякс на бумаге

v Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь».

v Вечер (час) страшилок.

v Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.

v Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок.

v Старая коммуникативная игра «Города».

v Конкурс собирателей дождя, т. е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые нужно собрать как можно больше дождя.

v Игра «Прятки». (Все ищут один спрятанный ведущим предмет)

v Обход всего здания изнутри, держась за стены и не отрывая руки.

v Конкурс фантазеров «Что я сделаю, когда кончиться дождь».

v Турнир игроков в «Морской бой» с определением победителя .

Тесты

Иногда полезно задумываться о самом себе… Какой я друг? Какой у меня характер? Много ли у меня способностей? Познать особенности характера, мышления, интересы и способности можно с помощью тестов. Результат любого теста - повод для размышления на досуге.

«Нарисуй скорее дом»

Многие из вас, наверное, пользовались этим тестом, т.к. он является довольно-таки распространённым. Детям дается инструкция: «Нарисуйте пожалуйста дом». Не следует давать дополнительных разъяснений, так как первая ассоциация ребенка и даст наиболее точное представление об особенностях его характера.

АНАЛИЗ РИСУНКА

Городской дом

Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой низкий дом

Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Средневековый замок

Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Простой сельский дом

Он означает неудовлетворённость, дискомфорт. Если ребёнок, который рисует этот дом, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность в общении, стремление войти в коллектив. Если дом окружён неприступной железной оградой, то это, скорее всего, говорит о замкнутости. Если вокруг дома низкая изгородь, то это означает обратное - доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Двери

Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо - о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой ребёнок не так легко идёт на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, это свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, а также о великодушии, ино­гда даже чрезмерном.

Трубы

Отсутствие трубы на рисунке - признак бесчувственности. Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом - признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

Окна

Огромное окно говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окно с решётками, ставнями - показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Опросник

Если вас заинтересовал анализ качества вашей работы в течение смены, то рекомендуем вам провести анкету «КАК МЫ ЖИЛИ?».

Анкета

1.Нравится ли тебе ездить в оздоровительный лагерь?

2.Ты приехал (а) по желанию или по настоянию родителей?

3.Жалеешь ли ты об

Наши рекомендации