Дайте рекомендации по питанию и уходу (в разные периоды детсва). 19. Дайте рекомендации по подготовке комнаты для новорожденного.

19. Дайте рекомендации по подготовке комнаты для новорожденного.

20. Дайте рекомендации по физическому воспитанию.

21. Дайте рекомендации по физическому воспитанию.

22. Дайте рекомендации матери по уходу за пупочной ранкой и кожей новорожденного.

23. Дайте рекомендации по закаливанию и гимнастике для ребенка определенного возраста.

24. Дайтерекомендации по гигиене половых органов мужчины и женщины

Дайте рекомендации по ведению менструального календаря, по определению фертильного периода у женщины

Манипуляции

1. Измерение температуры тела в раннем возрасте.

2. Измерение толщины подкожной складки.

3. Пеленание новорожденного.

4. Гигиеническая ванна новорождённого.

5. Измерение окружности груди у детей разного возраста.

6. Подсчёт пульса у новорожденного ребёнка.

7. Подсчёт ЧДД у ребёнка грудного возраста.

7. Подсчёт пульса у детей грудного возраста.

8. Согревание недоношенного ребенка.

9. Кормление недоношенного ребенка через зонд.

10. Метод сухой иммерсии.

11. Выявление нарушений осанки.

12. Взвешивание грудного ребёнка и старше года.

13. Измерение роста грудного ребёнка и старше года.

14. Открытое и закрытое пеленание.

15. Подмывание девочки.

16. Осмотр зева у детей.

17. Обработка ушек новорожденного.

18. Кормление из бутылочки.

19. Обработка сосок и бутылочек.

20. Подмывание новорожденного.

21. Определение фертильного периода у женщины.

22. Расчет продолжительности менструального цикла.

23. Гигиена половых органов мужчины и женщины.

Раздел ПМ 2. Санитарно-гигиеническое воспитание населения и профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний в системе ПСМП

МДК. 01. 02.Основы профилактики

МДК. 01. 03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Тема 2. 1. Теоретические основы сестринской деятельности по сохранению здоровья населения

-Формы и методы проведения профилактической работы в медицине

- Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья

- Теоретические основы здорового образа жизни. Вредные привычки отрицательно влияющие на здоровье населения.

- Принципы рационального и диетического питания

- Направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения

- Роль сестринского персонала в работе «школ здоровья»

ВОПРОСЫ

1. Цель и задачи концепции охраны здоровья здоровых в РФ.

2. Основные принципы реализации концепции охраны здоровья здоровых в РФ.

3. Основные принципы охраны здоровья согласно ФЗ N323"Об основах охраны здоровья граждан РФ".

4.Профилактика: определение, виды профилактики (медицинская, экологическая и др.).

5. Медицинская профилактика: определенпе понятия; индивидуальная, групповая, популяционная медицинская профилактика

6. Первичная профилактика: понятие, комплекс мероприятий.

7. Вторичная профилактика: понятие, комплекс мероприятий.

8. Третичная профилактика: понятие, комплекс мероприятий.

9. Характеристика основных положений здорового образа жизни.

10. Три основных принципа и правила рационального питания.

11 Расшифруйте термин «враги здорового питания».

12. Объясните сущность термина – «скрининговые исследования» Приведите пример.

13. Объясните значение термина «модифицированные» факторы риска. Приведите пример

14. Объясните значение термина «немодифицируемые» факторы риска. Приведите пример.

15. Объясните значение понятия – репродуктивное здоровье

16. Расскажите обарьерном и химическом методах контрацепции.

17. Цели гигиенического воспитания.

18. Методы гигиенического воспитания

19. Школы здоровья: цели и задачи школы здоровья, принципы организации.

20. Расскажите о целевых уровнях факторов риска. Приведите примеры.

21. Дайте определение понятию «профилактическое мероприятие» и расскажите, какие общие требования к ним предъявляются.

22. Расскажите о профилактике рака толстого кишечника в группе риска и в группе высокого риска.

23. Охарактеризуйте этапы профилактикизлоупотребления алкоголем.

24. Основные Федеральные программы по профилактике заболеваемости.

25. Дайте определение термину «профилактика» (ВОЗ)и охарактеризуйте ее основные направлении.

26. Составьте тезисы беседы о рациональном питании взрослого человека.

27. Составьте тезисы беседы о вреде курения.

28. . Составьте тезисы беседы о вреде алкоголя.

29.Составьте тезисы беседы о вреде наркотиков.

30. Составьте тезисы беседы о методах контрацепции.

31. Составьте тезисы беседы о необходимости иммунопрофилактики взрослого человека.

32. Составьте тезисы беседы об отрицательном влиянии гиподинамии.

33.Факторы риска заболеваний нервной системы.

34. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.

35. Роль сестринского персонала в профилактической медицине.

36. . Факторы риска психического здоровья.

37.Факторы риска развития терапевических (соматических) заболеваний.

38. Влияние питания и двигательной активности на здоровье.

Тема 2. 2. Направления сестринской деятельности по сохранению здоровья населения в системе ПМСП (инфекционного и неинфекционного характера)

- Организация системы первичной медико-санитарной помощи.

-Структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

- Направления сестринской деятельности по профилактике неинфекционных заболеваний.

-Организация работы по профилактике инфекционных заболеваний в системе ПМСП.

ВОПРОСЫ

1. Современная поликлиника: определение, структура, цели, задачи

2. Система первичной медико-санитарной помощи: определение, цели, задачи

3. Структура участковой терапевтической службы, основные принципы работы.

4. Организация профилактической работы в поликлинике.

5. Отделение первичных профилактических осмотров: структура, задачи. роль среднего персонала.

6. Функциональные обязанности участковой медицинской сестры.

7. Документация терапевтического участка.

8. Организация профилактической работы на терапевтическом участке.

9. Центр Здоровья: определение, структура, задачи, роль среднего медперсонала.

10. Планирование профилактической работы в ЛПУ: организация работы, документация

11. Прививочный кабинет: организация работы, задачи.

12. Инфекционный кабинет: задачи, организация работы.

13.Учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-социальную помощь:виды

учреждений,задачи, принципы работы.

14. Определение и примеры первичной профилактики в ЛПУ.

15. Определение и примеры вторичной профилактики в ЛПУ.

16. Организация профилактики неинфекционных заболеваний в ЛПУ.

17.Организация профилактики инфекционных заболеваний в ЛПУ.

18. Способы, методики, особенности введения вакцин.

19. Организация транспортировки и хранения вакцин в ЛПУ («холодовая цепочка»).

20. Поствакцинальные реакции и возможные осложнения.

21. Подготовка взрослого пациента к вакцинации.

22. Организация вакцинации взрослого населения.

23. Организация вакцинации детского населения.

24. ФАП, амбулатория: структура, принципы работы.

25.Подготовка ребенка к вакцинации.

26. Гиподинамия, как фактор риска неинфекционных заболеваний.

27. Принципы работы поликлиники.

28. Организация диспансеризации на терапевтическом участке.

29. Формы организации профилактической работы в ЛПУ и роль медицинской сестры в их проведении.

30. Документация прививочного кабинета.

31. Функциональные обязанности медицинской сестры отделения первичных профилактических осмотров.

32. Функциональные обязанности медицинской сестры центра Здоровья.

33. Функциональные обязанности медицинской сестры участковой.

34. Задачи и принципы работы поликлиники.

35. Пути введения вакцин.

36. Общие правила введения вакцин.

37. Поствакцинальные реакции.

38. Поствакцинальные осложнения.

39. Алгоритм работы с пациентом, пришедшим на диспансеризацию в отделение медицинской профилактики.

40. Алгоритм работы с пациертом, пришедшим на профосмотр декретированных лиц.

41. Алгоритм работы с пациентом, пришедшим на профилактическую прививку.

Манипуляции:

Наши рекомендации