СТРУКТУРА производственной практики

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

СТРУКТУРА производственной практики - student2.ru «Свердловский областной медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После освоения

МДК 03.01.Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

ПМ03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Специальность

Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

Очная форма обучения

Екатеринбург 2013

   
   

Составлена на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ. ПМ03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Разработчики:

Разработчики:

Кондратьева Т.А.директор работе Каменск- Уральского филиала ГБОУ СПО «СОМК»

Преподаватель высшей квалификационной категории

Афонина Т.В. - зам. директора по учебно-производственной работе Каменск- Уральского филиала ГБОУ СПО «СОМК» преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Структура производственной практики 8

Содержание производственной практики 11

Контроль и оценка результатов производственной практики 14

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики по МДК 03.01.Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе ПМ03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных навыков.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

o проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

o проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

o работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

o оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

o определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

o оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений и поражениях при ЧС;

o оформление медицинской документации;

уметь:

o проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o определять тяжесть состояния пациента;

o выделять ведущий синдром;

o проводить дифференциальную диагностику;

o работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

o оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

o оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

o проводить сердечно-легочную реанимацию;

o контролировать основные параметры жизнедеятельности;

o осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

o определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

o осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

o организовывать работу команды (бригады СМП, БЭР) по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

o обучать пациентов само- и взаимопомощи;

o организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую и доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

o пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

o оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

o оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений и поражениях при чрезвычайных ситуациях;

o оформлять медицинскую документацию.

знать:

o этиологию и патогенез неотложных состояний;

o основные параметры жизнедеятельности;

o особенности диагностики неотложных состояний;

o алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

o принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

o принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

o правила заполнения медицинской документации;

o принципы организации, задачи, силы и средства службы меди­цины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

o классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

o основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

o принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных и природных чрезвычайных ситуациях;

o основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях.

С целью профессиональной мотивации обучающихся производственная практика проводится в городской поликлинике и городской станции скорой медицинской помощи.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 72часа

В течение производственной практики студенты ведут дневник установленной формы. Во время производственной практики студенты выполняют различные виды самостоятельной работы под руководством непосредственных руководителей практики от учреждений здравоохранения.

По окончанию производственной практики обучающийся предоставляет:

-дневник по практике

-историю болезни курируемого пациента

-характеристику

-цифровой отчет о проделанной работе

-фото-, видео- материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике

-лист сформированности компетенций

Итогом производственной практики является проведение дифференцированного зачета. Оценка степени овладения общими и профессиональными компетенциями выставляется с учетом самооценки студента и экспертной оценки (преподавателя, непосредственного руководителя).

Итогом производственной практики является проведение дифференцированного зачета. Оценка степени овладения общими и профессиональными компетенциями выставляется с учетом самооценки студента и экспертной оценки (преподавателем, непосредственного руководителя).

СТРУКТУРА производственной практики

Наименование отделения/ структурного подразделения отделения Осваиваемые профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС) Содержание работы обучающихся Объем часов  
 
Городская поликлиника ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.   Участие в приеме пациентов . Проведение клинического обследования Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; Проведение дифференциальной диагностики заболеваний; Интерпретация результатов основных и дополнительных методов исследований Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии Осуществление фармакотерапии, выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз, выписка рецептов и расчет доз лекарственных препаратов Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; Контроль состояния пациента и оценивание эффективности лечения Определение показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; Оформление медицинской документации; Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов Работа с дополнительной литературой и другими источниками информации., изучение нормативных документов. Консультирование пациента и членов семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья , пропаганде ЗОЖ Ведение медицинской документации Оказание помощи в сборе медицинских отходов. Проведение обработки рук на социальном и гигиеническом уровнях. Рационально и правильно использование средства барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук).  
Городская станция скорой медицинской помощи Знакомство со структурой СМП, Анализ территории обслуживания, перечень ЛПУ, с которыми взаимодействует СМП Знакомство с оборудованием и оснащением машин СМП. Изучение мест работы и техники безопасности при работе на СМП. Анализ функциональных обязанностей фельдшера, работающего самостоятельно, в составе различных бригад СМП. Изучение деятельности диспетчесрской службы, форм и методов взаимодействия с ними Подготовка рабочего места под руководством фельдшера СМП. Выезды с линейными и специализированными бригадами СМП Знакомство с типовой медицинской документацией, правилами ее заполнения Проведение клинического обследования при неотложных состояниях; Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; Проведение дифференциальной диагностики заболеваний; Знакомство с работой и работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой, проведение электроимпульсной терапии, участие в лабораторном экспресс-исследование Участие в оксигенотерапии, ИВЛ. Оказания посиндромной неотложной медицинской помощи; Медикаментозное и немедикментозное оказание скорой медицинской помощи. Определение показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; Оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений и поражениях при ЧС; Оформление медицинской документации; Оценивание эффективности оказания неотложной медицинской помощи; Проведение сердечно-легочную реанимацию; Контроль основных параметров жизнедеятельности пациента; Осуществление фармакотерапию, подбор доз и методов введения; Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии; Обучение пациентов само- и взаимопомощи; Оформление медицинской документации Проведение обработки рук на гигиеническом уровне. Рационально и правильно использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук).  
Зачет 2
Итого 72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации