Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обучение складывается из аудиторных занятий (90 часов), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (45 часов). Основное учебное время выделяется на практическую работу по последовательному освоению двух разделов дисциплины «Вопросы физиологии и патологии детей раннего возраста» и «Заболевания детей старшего возраста. Детские инфекции. Неотложные состояния у детей».

При изучении учебной дисциплины необходимо использовать знания и умения, полученные студентами при прохождении предшествующих медико-биологических и клинических дисциплин. Студенты должны освоить практические умения контроля за гармоничным развитием ребенка, диагностики, лечения, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста, оказания помощи при неотложных состояниях у детей.

Практические занятия проводятся с демонстрацией тематического видеоматериала и использованием наглядных пособий, осуществляются решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, клинические разборы тематических больных.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО по реализации компетентностного подхода в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые и деловые игры, кейс-ситуации, разбор конкретных клинических ситуаций, проблемные лекции, дискуссии) в сочетании с самостоятельной внеаудиторной работой в виде выполнения авторизованного изложения предлагаемых для разбора тестовых заданий, составления ситуационных задач, презентаций на заданную тему и написания рефератов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 5 % от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку материала по теме соответственно плану практических занятий и включает подготовку к занятиям, подготовку к текущему, промежуточному контролю, к итоговому контролю (IX семестр), написание истории болезни (VIII, IX семестры).

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по изучаемой дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета, современными учебниками, в том числе на электронном носителе, руководством к самостоятельной работе студентов, подготовленным сотрудниками кафедры детских болезней.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей, а также задания для проведения тестового контроля, ситуационные задачи.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят анализ конкретных клинических ситуаций, оформляют истории болезни и представляют тематические рефераты и презентации.

Написание учебных историй болезни способствует формированию у студентов культуры мышления, умения логически правильно оформить его результаты; способности к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; умения анализировать медицинские и социальные проблемы, использовать на практике достижения естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук.

Работа студентов в группах формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических требований. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию профессионального поведения, аккуратности, дисциплинированности студентов.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении тестовых, типовых заданий, ситуационных задач.

В конце изучения учебной дисциплины проводится итоговый контроль знаний с использованием тестового контроля, с проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

доцент кафедры

детских болезней Фазылова А.А.

доцент кафедры

детских болезней Бикташева А.Р.

«___» ________ 2013 г.

Наши рекомендации