Основные цели и задачи менеджмента

Основными целями и задачами менеджмента в ветеринарии является принятие и реализация управленческих организационных (создания ветеринарного предприятия, АО, кадровых вопросов, планирования деятельности, аренды, финансирования и др.) и оперативных решений (планирование текущих ветеринарных мероприятий, сроков, исследований, обработок, производства лечебных препаратов и т. д.).

Конечной целью в менеджменте является обеспечение прибыльности в деятельности ветеринарного предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, ветеринарного обслуживания владельцев животных, эффективное использование кадрового потенциала и творческой активности каждого ветеринарного специалиста.

Эффективная прибыльная деятельность предприятия создает определенные гарантии его дальнейшего функционирования, так как только накопление прибыли в виде различных резервных фондов дает возможность ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией продукции и услуг. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении конкурентов, условиях и формах финансирования, условиях торговли в регионе и стране и т. д. Целью менеджмента ветеринарного предприятия является также преодоление рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в перспективе, для чего требуются резервные денежные средства и предоставление определенной степени самостоятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Основными слагаемыми менеджмента ветеринарного предприятия являются:

· рациональный способ управления ветеринарным предприятием, предусматривающий эффективную организацию труда, постоянное повышение его производительности;

· управление, ориентированное на прибыльность и доходность, чуткое к различным новациям, способным дать сейчас или в ближайшем будущем наибольший практический эффект;

· деятельность по контролю, использующая особые формы интенсификации труда, практикующая договорные и контрактные отношения;

· профессиональная специализация сотрудников и т. д.

Однако роль и значение менеджмента в ветеринарном предприятии определяются не только чисто экономическими вложениями в производство, оборудование, но и вложениями в интеллект (интеллектуальный капитал), в частности в:

· квалификацию ветеринарных специалистов — руководителей подразделений;

· уровень их компетентности и др.

В менеджменте особенно ценен тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей. Опыт управления многих предприятий показывает, что в настоящее время решать текущие и перспективные задачи невозможно без активной работы на рынке, внедрения достижений науки и передового опыта. Здесь особую значимость приобретают мероприятия в области управления качеством продукции, товаров, услуг, обслуживания на всех стадиях производства и реализации.

В настоящее время не существует каких-либо ограничений в материальном стимулировании работников и специалистов. Поэтому, управляя ветеринарным предприятием, необходимо подходить к оплате труда, как стимулирующему фактору, с особой ответственностью. Следует также своевременно позаботиться о привлечении квалифицированных специалистов, повышении образовательного уровня и т. д.

49. Маркетинг в ветеринарии.

Роль маркетинга в сфере организации частной ветеринарной практики чрезвычайно высока, так как он позволяет ветеринарным врачам-предпринимателям стать более информированными, избирательными и эффективными в своей работе; улучшает координацию материальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринарного бизнеса; влияет на воззрение ветеринарных врачей в отношении отдельных средств ветеринарного назначения; содействует улучшению деятельности ветеринарных фирм и ветеринарных врачей, экономии материальных и трудовых ресурсов.

Маркетинг в сфере частной ветеринарной практики предполагает:

· предвидение — прогнозирование спроса на ветеринарные товары и услуги на основе постоянного изучения нужд потребителей;

· стимулирование спроса на ветеринарные товары и услуги, побуждение потребителей к использованию ветеринарных товаров и услуг;

· содействие спросу на ветеринарные товары и услуги — обеспечение их легкой доступности, хорошей информированности потребителей;

· регулирование спроса на ветеринарные товары и услуги, обеспечение его равномерности в течение года;

· удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услуги, доступность и своевременность осуществления продажи ветеринарных товаров и оказание ветеринарных услуг.

Маркетинг в сфере частной ветеринарной практики целесообразен и эффективен при следующих условиях:

· наличии развитых рыночных отношений с изобилием ветеринарных товаров и конкуренцией;

· свободы товаропроизводителей всех форм собственности (государственных, кооперативных и частных форм и предприятий);

· подготовленности руководителей ветеринарных учреждений и предприятий в области маркетинга и специалистов-маркетологов;

· создание отлаженной централизованной системы сбора ветеринарной информации и ее доступности ветеринарным врачам-предпринимателям;

· наличие специализированных организаций, способных осуществлять маркетинговые исследования и оказывать помощь ветеринарным врачам-предпринимателям в проведении маркетинга.

Маркетинг должны знать и применять каждый руководитель ветеринарного учреждения, каждый ветеринарный врач-предприниматель.

Наши рекомендации