Примерная Форма для Внутривенной Жидкости
Время (ч) | Объем (мл) при Установке* | Примерный Оставшийся Объем (мл) | Введенный Объем (мл) | |||||
12:00 | 1000 мл | |||||||
12:30 | 700 мл | 300 мл | ||||||
13:30 | 400 мл | 600 мл | ||||||
14:30 | 100 мл | 900 мл | ||||||
15:00 | 0 мл | 1000 мл | ||||||
* Для каждой новой бутылки/упаковки, начальный или добавленный |
Проверьте, что внутривенная жидкость вводится правильно и в адекватном объеме. Для контроля за адекватностью скорости введения жидкости оценивайте степень обезвоживания ребенка каждые 1-2 часа. Если признаки обезвоживания и диареи усиливаются или не уменьшаются, увеличьте скорость введения и объем внутривенной жидкости. Если у ребенка рвота, также увеличьте скорость введения жидкости. Если состояние ребенка не улучшается, продолжайте введение внутривенной жидкости с такой же скоростью.
Во время введения внутривенной жидкости вы должны давать ребенку небольшими глотками раствор ОРС, как только он сможет пить. Дайте ребенку в час примерно 5 мл раствора ОРС на килограмм веса.
Повторно Оцените Степень Обезвоживания и Выберите Подходящий План Лечения
Оцените признаки обезвоживания у младенца через 6 часов, а у ребенка постарше через 3 часа. Классифицируйте степень обезвоживания. Выберите подходящий план (План А, Б или В) для продолжения лечения.
После того, как ребенок был полностью регидратирован и его состояние классифицируется как НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, если возможно, оставьте ребенка в медицинском учреждении еще на 6 часов. На протяжении этого времени мать должна давать ребенку жидкости дополнительно в соответствии с Планом А. Наблюдайте и контролируйте, чтобы мать дала достаточно жидкости для восстановления всей жидкости, потерянной организмом во время диареи. Необходимо также продолжать кормить ребенка. Время от времени проверяйте состояние ребенка и следите за тем, чтобы признаки обезвоживания не появились вновь.
Ваш преподаватель проведет упражнение на повторение для того, чтобы вы попрактиковались в определении объема внутривенной жидкости, необходимой для лечения детей в соответствии с Планом В.
УПРАЖНЕНИЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ В - 1
1. Руслану 3 года и он весит 15 кг. Мать сказала медицинскому работнику, что у мальчика вчера началась диарея. Медицинский работник оценил состояние Руслана и обнаружил, что ребенок не может пить и кожная складка у него расправляется очень медленно. Заболевание Руслана классифицируется как ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ и НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. Медицинский работник может провести внутривенное лечение.
а. Как медицинский работник должен лечить обезвоживание у Руслана?
б. Какой объем жидкости необходимо дать Руслану?
в Медицинский работник контролирует объем внутривенной жидкости каждые полчаса, чтобы удостовериться, что скорость введения правильная. Он также оценивает степень обезвоживания Руслана каждый час. После примерно 2 часов Руслан живее реагирует на окружающую обстановку и может пить. Что необходимо сделать теперь?
г После завершения 3-х часового внутривенного лечения, что теперь должен сделать медицинский работник?
2. Амиру 2 года, он весит 9,5 кг. У мальчика диарея. Медицинский работник определил состояние Амира как летаргичное, ребенок не может пить. У него запавшие глаза и кожная складка расправляется очень медленно. Медицинский работник классифицировал заболевание Амира как диарея с ТЯЖЕЛЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ. У мальчика лихорадка 38.5°C. Медицинский работник также классифицировал заболевание ребенка как ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ФЕБРИЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. У мальчика НИЗКИЙ ВЕС ИЛИ АНЕМИЯ.
Медицинский работник может провести лечение внутривенными жидкостями по Плану В. Нужно ли срочно направить Амира в стационар? Да или нет и почему?
3. Денису 8 месяцев и он весит 6 кг. Мальчик уже не сосет грудь. Мать принесла ребенка в медицинское учреждение потому, что у него диарея продолжается в течение недели. Мать сказала медицинскому работнику, что у Дениса нет крови в стуле. Медицинский работник обнаружил, что у Дениса запавшие глаза. Когда ему предложили воду, Денис смог сделать глоток, но пьет плохо. Кожная складка расправляется очень медленно. Медицинский работник может провести лечение внутривенными жидкостями и он обнаружил, что у Дениса диарея с ТЯЖЕЛЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ и НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ.
а. Сколько внутривенной жидкости необходимо ввести Денису в течение первого часа? Сколько в течение следующих 5 часов?
б. Должен ли медицинский работник давать Денису раствор ОРС? Если да, то сколько?
в Внутривенное лечение Дениса началось в 13:00 часов с 1000 мл бутылки внутривенной жидкости. Медицинский работник каждый час оценивал состояние Дениса. Он записал количество внутривенной жидкости, оставшейся в бутылке. Посмотрите на форму для записи жидкостей. Подсчитайте объемы внутривенной жидкости, введенной Денису, и запишите их в форму.
Время (ч) | Объем (мл) при Установке* | Примерный Оставшийся Объем (мл) | Введенный Объем (мл) | |||||
13:00 | 1000 мл | |||||||
14:00 | 820 мл | |||||||
15:00 | 730 мл | |||||||
16:00 | 640 мл | |||||||
17:00 | 550 мл | |||||||
18:00 | 470 мл | |||||||
19:00 | 400 мл | |||||||
* Для каждой новой бутылки/упаковки, начальный или добавленный |
г В 19:00 медицинский работник повторно оценил степень обезвоживания Дениса. Ребенок немного поспал. Теперь он бодрствует, реагирует на окружающую обстановку, хорошо пьет и у него нет жажды. Его глаза запавшие. Кожная складка расправляется немедленно. Как медицинский работник классифицировал степень обезвоживания Дениса?
Какой план лечения необходимо выбрать для продолжения лечения Дениса?
Готов ли Денис вернуться домой? Да или нет, почему?
Попросите преподавателя проверить ваши ответы. Затем вернитесь к разделу 6.4 - Лечите Затяжную Диарею и продолжите чтение.
Ваш преподаватель проведет упражнение на повторение для того, чтобы вы попрактиковались в определении объема и скорости введения внутривенной жидкости для лечения детей в соответствии с Планом В.
ПРИЛОЖЕНИЕ В - 2