III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Что такое «антропоургический очаг».

1. Что такое «антропоургический очаг».

2. Допишите недостающие сведения:

· Инкубационный период при лептоспирозе длится от …

· Течение лептоспироза зависит от вирулентности возбудителя, …

· В течение лептоспироза выделяют следующие периоды: …

3. Больная Л., 32 лет, доярка, заболела остро: поднялась температура тела до 39,5, озноб, тошнота, слабость, головная боль, боли в мышцах тела, особенно икроножных, несколько раз было носовое кровотечение, болела поясница. Лечилась самостоятельно, принимала ацетилсалициловую кислоту, анальгин – без эффекта. На 5-й день болезни обратилась к врачу и была госпитализирована.

При осмотре состояние средней тяжести. Лицо одутловато, гиперемировано. Выражен конъюктивит, склеры инъецированы. На коже туловища и конечностей симметричная полиморфная сыпь. Пальпация икроножных мышц резко болезненна. Пульс – 110 уд/мин. АД – 90/70 мм рт ст. тоны сердца ритмичные, приглушенные. В легких дыхание везикулярное, ЧД – 22 в мин. Язык сухой, покрыт бурым налетом. Живот мягкий, при пальпации умеренно болезненный в правом подреберье и эпигастрии. Край печени на 2 см ниже реберной дуги, плотный, эластичный. Селезенка пальпируется краем в подреберье. Жалуется на редкое, малыми порциями мочеиспускание. Менингеальных симптомов нет.

Лабораторные данные: кровь: Эр- 3,2×1012 /л, Нв – 126 г/л, лейкоциты – 16,4×109 /л , тромбоциты - 158×109 /л, СОЭ- 42 мм/час. Моча: уд. вес – 1003, лейкоциты – 15 – 18 в п/зр., эритроциты – 45 – 50 в п/зр. Обнаружены гиалиновые и зернистые цилиндры, клетки почечного эпителия. Суточное количество мочи – 800 мл. Билирубин общ. – 18,2 мкмоль/л, ПТИ – 72%, сулемовая проба – 1,6 мл, тимоловая проба – 5,5 ед.

Решите задачу. Поставьте предварительный диагноз. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза. Составьте план обследования. Назначьте лечение, выпишите рецепты.

4. Перечислите и охарактеризуйте наиболее тяжелые осложнения лептоспироза.

5. С какими инфекционными заболеваниями дифференцируют лептоспироз?

Тема «Бруцеллез».

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Виды бруцелл, способные вызывать заболевание у человека, и сравнительная характеристика их патогенности.

2. Источник заражения бруцеллеза.

3. Пути заражения человека бруцеллезом.

4. Клинические синдромы, характерные для острого бруцеллеза.

5. Основные клинические проявления хронического бруцеллеза.

6. Методы лабораторной диагностики бруцеллеза.

7. Техника постановки кожно-аллергической пробы Бюрне, учет ее результатов.

8. Дифференциальный диагноз бруцеллеза.

9. Лечение больных бруцеллезом .

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию бруцеллеза; · Патогенез бруцеллеза; · Клинические формы бруцеллеза; · Факторы, способствующие формированию хронического бруцеллеза; · Основные принципы лечения бруцеллеза; · Показания к госпитализации. Основная литература: 1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. Национальное руководство. М., ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1047с. 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. – 1007 с. 4. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).   Дополнительная. 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005 2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. М., 2005. 3. Отараева Б.И. , Лазарев В.В., Гипаева Г.Р., Плиева Ж.Г.Бруцеллез. Владикавказ, 2013.  
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного целенаправленно собрать эпидемиологический анамнез и произвести клинический осмотр и выявить значимые для диагноза признаки острого и хронического бруцеллеза. 2. На основании клинических данных определить форму болезни, оценить тяжесть состояния больного; 3. Оценить результаты специальных лабораторных и аллергологических исследований, подтверждающих бруцеллез; 4. Провести дифференциальную диагностику острого бруцеллеза с ОРЗ, малярией, тифо-паратифозными заболеваниями, сепсисом; Хронического – с ревматоидным артритом, ревматизмом, лимфогранулематозом, туберкулезом опорно-двигательного аппарата 5. Составить план лечения больного различными формами бруцеллеза. 6. Провести санитарно-просветительную работу среди населения и профессиональных групп с повышенным риском инфицирования бруцеллезом.  

Наши рекомендации