Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Время
Организационная часть. Перекличка, знакомство с целями и задачами занятия, раздача демонстрационного материала 5 мин
Дискуссия по вопросам темы 45 мин
Перерыв 10 мин
Просмотр видеофильма и обсуждение 15 мин
Анализ схем патогенеза 15 мин
Тестирование 10 мин
Подведение итогов занятия, оценивание компетенций 10 мин

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание №1. Просмотр видеофильма «Моделирование высотной болезни»

Методика моделирования высотной болезни: мышь помещают в герметически закрытый колпак аппарата Комовского. Отмечают исходное состояние животного: поведение, характер дыхания, цвет кожных покровов. С помощью насоса аппарата Комовского постепенно откачивают воздух, следя за уровнем барометрического давления по манометру. Фиксируют характер и последовательность возникающих изменений у мыши при снижении барометрического давления на 0,2 атм., 0,4 атм., 0,6 атм., 0,8 атм. Следят, чтобы мышь не погибла, для чего при появлении судорог немедленно впускают воздух под колпак.Наблюдают за проявлением высотной болезни. Полученные данные вносят в схему протокола, делают заключение.

Схема протокола опыта

Уровень барометрического давления Основные проявления
Исходное состояние  
0,8 атм.  
0,6 атм.  
0,4 атм.  
0,2 атм.  

Вопросы

1. Действию каких патогенных факторов подвергалось животное в данном эксперименте?

2. Какие из указанных факторов могли быть причиной развившегося патологического процесса (гипобарической гипоксии)?

3. Каким образом можно экспериментально проверить высказанные предположения?

Задание №2. Проанализировать опыт Поля Бера.

В опыт берутся две группы мышей. Первая помещается в барокамеру, заполненную воздухом, где барометрическое давление постепенно снижается до 210 мм.рт.ст. При этом у животных появляются симптомы высотной болезни, развиваются судороги.

Вторая группа мышей помещается в барокамеру, заполненную кислородом. Барометрическое давление в этой камере снижается до 200 мм.рт.ст. Симптомов высотной болезни у животных этой группы не наблюдается.

Объясните, почему у животных первой группы развилась высотная болезнь, а у животных второй группы признаков высотной болезни не наблюдалось

Задание №3. Проанализируйте графы логической структуры высотной болезни.

1. Высотная болезнь

Причины     Ведущее звено патогенеза   ЦНС   ССС   Система дыхания   Система крови Примерный хронометраж занятия - student2.ru снижение барометрического давления снижение рО2 во вдыхаемом воздухе ↓ гипоксемия ↓ нарушения обмена веществ ↓ активация гликолиза ↓ накопление недоокисленных продуктов обмена ↓ основные проявления   эйфория, замедление психических процессов, нарушение тонкой двигательной дифференцировки, нарушение координации движений, судороги   тахикардия, увеличение ударного объема сердца, минутного объема сердца, централизация кровообращения   гиперпноэ, сменяющиеся брадипноэ или периодическим дыханием   эритроцитоз     изменение физических свойств газов и жидкостей   Примерный хронометраж занятия - student2.ru   синдром декомпрессии, метеоризм, боль в ушах и лобных пазухах, разрыв мелких сосудов, подкожная эмфизема газовая эмболия

Наши рекомендации