Через сложенные трубочкой губы.
Игры с воздушным шаром, вертушкой
Воздушный шар или вертушку держите на уровне лица ребенка.
Предложите малышу сильно подуть на шар, так, чтобы он взлетел, на
Вертушку — чтобы она вертелась.
Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками
Подберите дудочку или свисток с мелодичным звуком и позвольте
Ребенку дудеть или свистеть столько, сколько он захочет. Это
Очень полезное занятие.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения для пальцев рук — развитие тонких движений,
Очень полезны маленьким детям. Известно, что речевой центр и
Центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного
Мозга рядом друг с другом. Поэтому работа пальцев оказывает
Стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует
Умственному развитию ребенка. Вы хотите, чтобы ваш малыш побыстрее
заговорил? Тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой
Каждый день.
«Ладони на столе»
Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладонями вниз. На
счет «Раз» — пальцы врозь, «Два» — вместе.
«Пальчики здороваются»
Малыш сидит, руки держит перед собой. На счет «раз» соединяются
большие пальцы обеих рук, «два» — указательные, «три» — средние,
«четыре» — безымянные, «пять» — мизинцы.
«Человечек»
Ребенок, сидя за столом, изображает «человечков». Сначала указательный
и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, затем — левой.
«Дети бегут наперегонки»
Движения, описанные в предыдущем упражнении, обе руки выполняют
Одновременно.
«Коза»
Малыш изображает «козу», вытянув указательный палец и мизинец
Одной, затем другой руки.
«Козлята»
То же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно.
«Очки»
Ребенок изображает «очки», образовав два кружочка из большого и
Указательного пальцев обеих рук и соединив их.
«Зайчик»
Малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой,
и безымянный и мизинец соединяет — «зайчик» слева.
«Ладошка — кулачок — ребро»
Ребенок сидит за столом. На счет «раз» кладет руки на стол ладонями
вниз, «два» — сжимает кулачки, «три» — кладет кисти ребром.
«Деревья»
Малыш поднимает обе руки ладонями к себе — «деревья стоят».
Широко разводит пальцы — «ветки раскинулись».
«Флажок»
Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
«Гнездо»
Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.
«Корни растения»
Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
«Пчела»
Указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси.
«Солнечные лучи»
Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.
«Паук»
Пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.
«Стол»
Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально
Левую руку.
«Ворота»
Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук,
Большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.
«Мост»
Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,
Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
«Ромашка»
Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
«Ежик»
Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.
«Бочонок с водой»
Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.
Игра «Прятки» (сжимание и разжимание пальцев рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
Игра «Сорока»
При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки: на слова «этому дала» сгибает поочередно
Каждый палец руки, кроме мизинца.
Сорока, сорока, кашу варила...
Игра «Пальчик-мальчик»
Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, средним,
Безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
/'
Игра «Белка»
Малыш держит руку ладошкой кверху. Указательным пальцем другой