Картинки ядовитых растений.

Конспект открытого урока

По окружающему миру

Тема: «Лесные опасности»

Класс

Учитель: Синицына И.М.

Первая квалификационная категория

2013-2014уч.год.

Тема урока: «Лесные опасности»

2 класс

Цели и задачи урока:

1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.

2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Планируемые результаты:учащиеся запомнят правила поведения во время прогулки в лес; научатся избегать опасности в лесу; делать выводы из изученного материала.

Оборудование урока:

· Картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов. Лесовик.

· Презентация.

· Учебник, тетрадь по окружающему миру с вырезанными картинками, клей.

· 2 корзинки.

· Пластилин, рисунки детей, книжки по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка, ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

-Давайте вспомним тему прошлого урока. Для этого разгадаем кроссворд.с. 213

1. Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки. (спички)

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

3.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

4.Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (свеча)

5.Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (труба)

Получилось слово « пожар»

- Чем опасен пожар?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? (Знаки)

-Как нужно себя вести, если пожар всё-таки возник? (телефон)

Стихотворение о пожаре с. 214

Мёртвый лес

Пожар отклокотал и умер,

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял. Как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта- иссякла сила,

Что ни лиственница- крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.

Тема урока.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лесу.

(Картинка леса) слайд № 2

Природа тайн своих от нас не прячет,
Но будь внимательнее к ней. (Рыленков)

- А зачем вы ходите в лес?

(ответы детей)

- Не забывайте: вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Значит, не делайте ничего такого, что нельзя делать в гостях.

Вот вы стоите у края леса, сейчас оглядываетесь и выбираете направление, куда идти.

Будьте очень внимательны, иначе и до беды недалеко.

- А как вы думаете, может ли лес таить в себе опасности?

-Что для вас может быть опасного?

- Давайте вместе разберём некоторые опасности, чтобы вам летом было просто приятно бывать в лесу.

Схема темы урока - слайд № 3

1. Лесные опасности

2. Ядовитые ягоды и растения

3. Несъедобные грибы

4. Жалящие насекомые

Физкультминутка

Лес смеётся, лес смеётся!
Над поляной пчёлка вьётся.
Лес смеётся - гриб растёт,
Ручеёк журчит, поёт.
Солнце листья золотит,
Ветерок в ветвях шалит.
Сердце радостное бьётся-
Это значит - лес смеётся!

Работа над новым материалом.

Ядовитые растения и ягоды леса.

- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?

Отгадайте загадки.

Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина)

- Сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной.

Часто в газетах появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами, причем, иногда это кончается весьма печально. То, что за детьми нужен постоянный присмотр, это очевидно. Но ведь и взрослые, зачастую, могут позволить себе отведать красивую ягодку или пожевать случайно сорванный листик.

Из тридцати тысяч растений, встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми. О некоторых ядовитых растениях я вам расскажу.

Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

Вы смотрите на картинки -
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться.

Картинки ядовитых растений.

Волчье лыко. Слайд № 4

Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами - жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке, расстройство желудка, рвота, в тяжелых случаях - остановка сердца.

Вороний глаз. Слайд № 5

Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот - она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль.

3. Белена чёрная, дурман, красавка (белладонна). Слайд № 6

Белена встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Ядовитое растение.

Попробовав молодые сладкие ростки, семена или отведав аппетитные ягодки, человек ощущает сухость во рту, расстройство речи и глотания. У него расширяются зрачки и нарушается зрение, учащается пульс, возможны бред и галлюцинации, в тяжелых случаях - потеря сознания.

Это растение не едят даже животные.

4. Ландыш майский. Слайд № 7

Все части его, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению, судорогам, головокружению.

Закрепление .

_ Если вы собрались в лес и забыли как выглядят ядовитые растения, то на помощь к вам придёт «Атлас – определитель».Напомните, как можно найти в нём нужную информацию?

Работа в «Атласе- определителе»

Вывод.

- Итак, какой вывод можно сделать из услышанного?

(не есть никаких ягод, кроме малины и земляники, не собирать в букеты незнакомые растения и цветы, не пробовать незнакомые ягоды).

Наши рекомендации