Примерные критерии оценки результатов учебной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика По приготовлению лекарственных форм проводится в IV семестре в объеме 270 учебных часов при пятидневной рабочей неделе. Рабочий день составляет 7,2 учебных часа, из них 1 час отводится на оформление дневника. Учебная практика проводится на базе производственных аптек Республики Беларусь.

Организация и проведение учебной практики осуществляется в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Задачи учебной практики:

- адаптация учащихся к реальным условиям будущей профессиональной деятельности;

- выработка у учащихся навыков соблюдения санитарно-эпидемиологических требований для аптек и фармацевтического порядка;

- закрепление и углубление теоретических знаний по фармацевтической технологии, организации и экономике фармации, фармакологии;

- отработка и совершенствование практических навыков и умений изготовления лекарственных средств по рецептам врача и требованиям (заявками) организаций здравоохранения, приему рецептов и требований, отпуску лекарственных средств;

- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности путем формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, строгого соблюдения дисциплины, охраны труда;

- деонтологическое воспитание учащихся.

Перед началом учебной практики в учреждении образования для учащихся проводится инструктаж. В аптеке учащиеся предъявляют медицинскую справку, направление, командировочное удостоверение, программу практики.

На время прохождения учебной практики приказом по аптеке назначается общий руководитель практики и руководитель практики на рабочем месте.

Учебную практику учащиеся должны пройти в установленные учебным планом сроки в полном объеме по всем разделам.

Перед началом работы в аптеке проводится вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Особое внимание уделяется внешнему виду учащихся, а также вопросам личной гигиены.

Учащиеся ежедневно ведут дневник учебной практики по установленной форме, где подробно описывают всю работу, выполненную за день.

Дневник учебной практики ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики.

В конце учебной практики дневник подписывается руководителем аптеки и заверяется печатью учреждения.

Учащиеся составляют отчет по учебной практике.

Учащимся в аптеке выдается характеристика, в которой выставляется отметка по учебной практике по 10-балльной системе. Характеристика заверяется подписью руководителя аптеки и печатью учреждения.

Итоговая отметка по учебной практике выставляется в учреждении образования на основании собеседования с учащимся с учетом характеристики, отчета о выполненной работе и качества ведения дневника. Учащиеся, не выполнившие программу учебной практики или получившие по итогам практики отметку ниже четырех, к сдаче экзаменов не допускаются.

Приведенный в программе примерный тематический план является рекомендательным. Цикловая комиссия может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по темам в пределах 15% общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины. Все изменения должны быть рассмотрены на заседании цикловой комиссии, обсуждены на совете учреждения образования и утверждены руководителем учреждения образования.

Примерный тематический план

  Раздел, тема Количество часов
  Раздел 1. Ознакомление с помещениями аптеки. Инструктаж по технике безопасности. Изучение санитарно-эпидемиологических требований к аптекам 7,2
1.1 Ознакомление с помещениями аптеки. Инструктаж по технике безопасности. Изучение санитарно-эпидемиологических требований к аптекам 7,2    
  Раздел 2. Работа в качестве помощника провизора-технолога по изготовлению концентрированных растворов и внутриаптечной заготовки 7,2  
2.1 Работа в качестве помощника провизора-технолога. Ознакомление с организацией рабочего места провизора-технолога по изготовлению концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки. Изучение должностной инструкции, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур. Изготовление концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки 7,2  
  Раздел 3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по аптечному изготовлению лекарственных средств 129,6  
3.1. Ознакомление с организацией рабочего места фармацевта-ассистента. Изучение должностной инструкции, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению коллоидных растворов 7,2
3.2. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий из гидрофильных веществ методом диспергирования 7,2
3.3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий из гидрофобных веществ методом диспергирования 7,2
3.4. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий методом конденсации 7,2
3.5. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению сложных суспензий 7,2
3.6. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению масляных эмульсий 7,2
3.7. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению водных извлечений из лекарственного растительного сырья 7,2
3.8. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению водных извлечений из экстрактов концентратов 7,2
3.9. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению сложных водных извлечений 7,2
3.10. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-растворов 7,2
3.11. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-суспензий 7,2
3.12. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-эмульсий 7,2
3.13. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению комбинированных мазей 7,2
3.14. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению паст 7,2
3.15. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению линиментов 7,2
3.16. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению вагинальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания) 7,2
3.17. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению ректальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания) 7,2
3.18. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суппозиториев методом выливания на липофильных основах 7,2
  Раздел 4.Работа в качестве фармацевта-рецептара по изучению номенклатуры лекарственных средств 57,6
4.1.     Ознакомление с оформлением витрин, распределением лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам и хранением лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ 7,2
4.2.     Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими рецептурный и безрецептурный отпуск лекарственных средств из аптеки 7,2  
4.3 Изучение лекарственных средств, влияющих на периферическую нервную систему 7,2
4.4.     Изучение лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (снотворные, наркотические анальгетики, противосудорожные средства) 7,2    
4.5.   Изучение лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (нейролептики, транквилизаторы, седативные средства, антидепрессанты, ноотропы, общетонизирующие средства)   7,2
4.6.     Изучение лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания (отхаркивающие, муколитические, противокашлевые средства) 7,2    
4.7.     Изучение лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания (средства, применяемые при бронхообструктивном синдроме) 7,2    
4.8.     Изучение лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему (антиаритмические средства, сердеч- ные гликозиды) 7,2    
  Раздел 5. Работа по приему рецептов и отпуску лекарственных средств 68,4  
5.1. Ознакомление с рабочим местом фармацевта-рецептара по приему рецептов и отпуску лекарственных средств 7,2
5.2.   Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные за полную стоимость, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств 7,2  
5.3.   Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные бесплатно и на льготных условиях, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств 7,2  
5.4.     Прием рецептов на лекарственные средства индивидуаль-ного изготовления, выписанные за полную стоимость, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг 7,2    
5.5.     Прием рецептов на лекарственные средства индивидуаль-ного изготовления, выписанные бесплатно и на льготных условиях, проведение фармацевтической экспертизы ре-цептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг 7,2    
5.6.   Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях хранения 7,2  
5.7.   Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях аптечного изготовления лекарственных средств 7,2  
5.8.   5.9.   Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ознакомление с организацией хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ 7,2   4,8  
6. Работа в качестве фармацевта-рецептара
Итого
       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Название, содержание раздела, темы Количество учебных часов   Формируемые умения и навыки   Виды выполняемых работ   Рабочее место
Раздел 1.Ознакомление с помещениями аптеки. Инструктаж по технике безопасности. Изучение санитарно-эпидемиологических требований для аптек
1.1. Ознакомление с помещениями аптеки. Инструктаж по технике безопасности. Изучение санитарно-эпидемиоло-гического режима для аптек.     7,2   Ориентируется в помещениях аптеки, знает санитарно-эпидемиологические требования для аптек, соблюдает технику безопасности. Изучение постановления об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для аптек», проходит инструктаж по технике безопасности. Помещения аптеки.
  Раздел 2. Работа в качестве помощника провизора-технолога по изготовлению концентрированных растворов и внутриаптечной заготовки  
2.1. Работа в качестве помощника провизора-технолога. Ознакомление с организацией рабочего места провизора-технолога по изготовлению концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки. Изучение должностной инструкции, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур. Изготовление концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной свежеприготовленной, взвешивание лекарственного вещества, растворение, фильтрование (процеживание), проверка на отсутствие механических включений, маркировка.   Ознакомление с организацией рабочего места провизора-технолога по изготовлению концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки. Изучение должностной инструкции, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур. Изготовление концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки. Рабочее место провизора-техно-лога по изготовлению концентрированных растворов, внутриаптечной заготовки.
  Раздел 3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по аптечному изготовлению лекарственных средств
3.1. Ознакомление с организацией рабочего места фармацевта - ассистента. Изучение должностной инструкции, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур. Работа в качестве фармацевта - ассистента по изготовлению коллоидных растворов. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, растворение, процеживание, оформление к отпуску (маркировка), проверка на отсутствие механических включений, оформление паспорта письменного контроля. Изготовление коллоидных растворов. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.2. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий из гидрофильных веществ методом диспергирования. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, их измельчение и смешивание по правилам изготовления порошков, диспергирование, изготовление пульпы и её разбавление, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля.   Изготовление суспензий из гидрофильных веществ методом диспергирования. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий из гидрофобных веществ методом диспергирования. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, их измельчение и смешивание по правилам изготовления порошков, добавление стабилизаторов, диспергирование, изготовление пульпы и её разбавление, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление суспензий из гидрофобных веществ методом диспергирования. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.4. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суспензий методом конденсации. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, их растворение, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, добавление спиртосодержащих жидкостей, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля.   Изготовление суспензий методом конденсации. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.5. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению сложных суспензий. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, изготовление водных растворов из водорастворимых веществ, проверка на отсутствие механических включений, диспергирование веществ не растворимых в воде, изготовление пульпы и её разбавление, изготовление спиртовых растворов из гидрофобных веществ, растворимых в спирте, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля.   Изготовление сложных суспензий. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.6. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению масляных эмульсий. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, масла, стабилизатора, растворение водорастворимых веществ, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, изготовление корпуса эмульсии, его разбавление, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление масляных эмульсий. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.7. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению водных извлечений из лекарственного растительного сырья. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственного растительного сырья, экстрагирование, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление водных извлечений из лекарственного растительного сырья. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.8. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению водных извлечений из экстрактов концентратов. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ и сухих экстрактов-концентратов, растворение, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, добавление готовых жидких лекарственных средств, включая жидкие экстракты - концентраты, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление водных извлечений из экстрактов концентратов. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.9. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению сложных водных извлечений. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственного растительного сырья, настаивание, процеживание, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление сложных водных извлечений. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.10. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-растворов. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, ее расплавление, взвешивание лекарственных веществ, растворение их в основе, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление мазей - растворов. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.11. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-суспензий. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, взвешивание лекарственных веществ, измельчение и смешивание по правилам изготовления порошков, диспергирование, смешивание с основой, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление мазей - суспензий. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.12. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению мазей-эмульсий. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, взвешивание лекарственных веществ, растворение их в воде, эмульгирование, смешивание с основой, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление мазей - эмульсий. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.13. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению комбинированных мазей. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, взвешивание лекарственных веществ, их введение по правилам изготовления мазей-растворов, мазей - суспензий, мазей-эмульсий, смешивание, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля.   Изготовление комбинированных мазей. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.14. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению паст. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, взвешивание лекарственных веществ, их измельчение и смешивание по правилам изготовления порошков, диспергирование, смешивание с основой, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление паст. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.15. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению линиментов. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы и лекарственных веществ, введение лекарственных веществ в основу, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление линиментов. Рабочее место фармацевта - ассистента.  
3.16. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению вагинальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания). 7,2 Взвешивание масла какао, взвешивание лекарственных веществ, их введение в зависимости от физико-химических свойств, изготовление суппозиторной массы, формирование цилиндра или бруска, разделение на дозы, доведение до средней массы, формование вагинальных суппозиториев, упаковка, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление вагинальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания). Рабочее место фармацевта-ассистента.
3.17. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению ректальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания). 7,2 Взвешивание масла какао, взвешивание лекарственных веществ, их введение в зависимости от физико-химических свойств, изготовление суппозиторной массы, формирование цилиндра или бруска, разделение на дозы, доведение до средней массы, формование ректальных суппозиториев, упаковка, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление ректальных суппозиториев методом ручного формования (выкатывания). Рабочее место фармацевта-ассистент.
3.18. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению суппозиториев методом выливания на липофильных основах. 7,2 Подготовка форм для выливания (охлаждение, смазывание стерильным вазелиновым маслом), взвешивание суппозиторной основы, ее расплавление, взвешивание лекарственных веществ, их введение в зависимости от физико-химических свойств, изготовление суппозиторной массы, выливание суппозиторной массы в формы, охлаждение, извлечение суппозиториев из форм, упаковка, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. Изготовление суппозиториев методом выливания на липофильных основах. Рабочее место фармацевта-ассистента.
  Раздел 4. Работа в качестве фармацевта-рецептара по изучению номенклатуры лекарственных средств
4.1.Ознакомление с оформлением витрин, распределением лекарственных средств по фармакотерапевтическим группам, хранением лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ. 7,2 Оформление витрин в аптеке, классификация различных лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам, хранение лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ.   Ознакомление с оформлением витрин в аптеке, расположением и классификацией лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам, хранением лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ.   Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.2. Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими рецептурный и безрецептурный отпуск лекарственных средств из аптеки. 7,2 Отпуск лекарственных средств в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь о рецептурном и безрецептурном отпуске лекарственных средств из аптеки.   Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими рецептурный и безрецептурный отпуск лекарственных средств из аптеки. Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.3. Изучение лекарственных средств, влияющих на периферическую нервную систему (влияющие на афферентную иннервацию, холинергические средства, адренергические средства): классификация, фармакодинамика, применение, формы выпуска, международные названия и синонимы лекарственных средств. 7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на периферическую нервную систему (влияющие на афферентную иннервацию, холинергические средства, адренергические средства).     Изучение имеющихся в аптеке лекарственных средств, влияющих на периферическую нервную систему (влияющие на афферентную иннервацию, холинергические средства, адренергические средства), их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного названия и синонимов. Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.4.Изучение классификации, фармакодинамики, применения, форм выпуска, международного названия и синонимов лекарственных средств, влияющих на ЦНС (снотворные, противосудорожные средства, наркотические анальгетики). 7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на ЦНС (снотворные, наркотические анальгетики, противосудорожные средства). Изучение имеющихся в аптеке лекарственных средств, влияющих на ЦНС (снотворные, наркотические анальгетики, противосудорожные средства), их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного названия и синонимов. Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.5.Изучение классификации, фармакодинамики, применения, форм выпуска, международного названия и синонимов лекарственных средств, влияющих на ЦНС (нейролептики, транквилизаторы, седативные средства, антидепрессанты, ноотропы, общетонизирующие средства). 7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на ЦНС (нейролептики, транквилизаторы, седативные средства, антидепрессанты, ноотропы, общетонизирующие средства).   Изучение лекарственных средств, имеющихся в аптеке, влияющих на периферическую нервную систему на ЦНС (нейролептики, транквилизаторы, седативные, антидепрессанты, ноотропы, общетонизирующие средства), их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного названия и синонимов. Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.6. Изучение классификации, фармакодинамики, применения, форм выпуска, международного названия и синонимов лекарственных средств, влияющих на органы дыхания (противокашлевые, отхаркивающие, муколитические средства).   7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на органы дыхания (противокашлевые, отхаркивающие, муколитические средства). Изучение имеющихся в аптеке лекарственных средств, влияющих на органы дыхания (противокашлевые, отхаркивающие, муколитические средства), форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного названия и синонимов.   Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.7. Изучение классификации, фармакодинамики, применения, форм выпуска, международного названия и синонимов лекарственных средств, влияющих на органы дыхания (средства, применяемые при бронхообструктивном синдроме).   7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на органы дыхания (средства, применяемые при бронхообструктивном синдроме). Изучение имеющихся в аптеке лекарственных средств, влияющих на органы дыхания (средства, применяемые при бронхообструктивном синдроме), их формы выпуска, фармакодинамику, применение, международного названия и синонимов. Рабочее место фармацевта-рецептара  
4.8.Изучение классификации, фармакодинамики, применения, форм выпуска, международного названия и синонимов лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему (сердечные гликозиды, антиаритмические средства).   7,2 Подбор лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием, влияющих на сердечно-сосудистую систему (сердечные гликозиды, антиаритмические средства). Изучение имеющихся в аптеке лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему (сердечные гликозиды, антиаритмические средства), их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного названия и синонимов. Рабочее место фармацевта-рецептара  
  Раздел 5. Работа по приему рецептов и отпуску лекарственных средств  
5.1. Ознакомление с рабочим местом фармацевта-рецептара по приему рецептов и отпуску лекарственных средств. 7,2 Организация рабочего места фармацевта-рецептара по приему рецептов и отпуску лекарственных средств, знакомство с должностными обязанностями фармацевта-рецептара. Знакомится с организацией рабочего места фармацевта-рецептара по приему рецептов и отпуску лекарственных средств, с должностными обязанностями фармацевта-рецептара (РИ, СОП). Рабочее место фармацевта-рецептара  
5.2. Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные за полную стоимость, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств.   7,2 Проведение фармацевтической экспертизы рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные за полную стоимость, таксирование рецептов и отпуск лекарственных средств.   Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные за полную стоимость. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств. Анализ ошибок, встречающихся в рецептах и знакомство с мерами, применяемыми руководством аптеки. Рабочее место фармацевта-рецептара  
5.3. Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные бесплатно и на льготных условиях, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск готовых лекарственных средств.     7,2 Проведение фармацевтической экспертизы рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные бесплатно и на льготных условиях, таксирование рецептов и отпуск лекарственных средств.   Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные бесплатно и на льготных условиях. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств. Анализ ошибок, встречающихся в рецептах и знакомство с мерами, применяемыми руководством аптеки. Рабочее место фармацевта-рецептара  
5.4. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные за полную стоимость, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг и отпуск лекарственных средств.     7,2 Проведение фармацевтической экспертизы рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные за полную стоимость, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг, отпуск лекарственных средств. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные за полную стоимость. Проведение фармацевтической экспертизы рецепта, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг. Анализ ошибок, встречающихся в рецептах и знакомство с мерами, применяемыми руководством аптеки. Рабочее место фармацевта-рецептара.  
5.5. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные бесплатно и на льготных условиях, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг и отпуск лекарственных средств.   7,2 Проведение фармацевтической экспертизы рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные бесплатно и на льготных условиях, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг, отпуск лекарственных средств. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные бесплатно и на льготных условиях. Проведение фармацевтической экспертизы рецепта, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецепта с учетом стоимости услуг. Анализ ошибок, встречающихся в рецептах и знакомство с мерами, применяемыми руководством аптеки. Рабочее место фармацевта-рецептара.  
5.6. Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях хранения. 7,2 Организация хранения лекарственных средств, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях хранения. Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях хранения. Помещение хранения.
5.7. Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях аптечного изготовления лекарственных средств.   7,2 Организация хранения лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях аптечного изготовления лекарственных средств.   Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в помещениях аптечного изготовления лекарственных средств. Помещение аптечного изготовления лекарственных средств.
5.8. Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 7,2 Организация хранения лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Ознакомление с организацией хранения лекарственных средств списка «А», наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Помещение хранения.
5.9. Ознакомление с организацией хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ.   4,8 Организация хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ. Ознакомление с организацией хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ. Помещение хранения.
6. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Систематизация и закрепление знаний, практических умений и навыков по выполнению функций фармацевта-ассистента.   Изготовление лекарственных средств, прием рецептов на лекарственные средства, проведение фармацевтической экспертизы рецепта.  

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ

1. Организация рабочего места фармацевта-ассистента, провизора-технолога.

2. Работа с приборами, измеряющими массу и объем, правила ухода за ними.

3. Проверка доз в различных лекарственных формах.

4. Расчеты в различных лекарственных формах.

5. Работа с приборами, аппаратами и средствами малой механизации, применяемыми в фармацевтической технологии.

6. Подбор контейнеров и укупорочного материала.

7. Взвешивание.

8. Измельчение.

9. Смешивание.

10. Дозирование.

11. Подбор капсул.

12. Отмеривание.

13. Растворение.

14. Процеживание.

15. Фильтрование.

16. Диспергирование.

17. Эмульгирование.

18. Экстрагирование.

19. Формование суппозиториев.

20. Упаковка.

21. Оформление к отпуску (маркировка).

22. Оценка качества изготовленного лекарственного средства.

23. Заполнение паспорта письменного контроля.

24. Структура, устройство, оборудование и организация работы аптеки.

25. Оснащение рабочего места фармацевта-рецептара по приему рецептов и отпуску лекарственных средств.

26. Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные за полную стоимость, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств.

27. Прием рецептов на готовые лекарственные средства, выписанные бесплатно и на льготных условиях, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, таксирование и отпуск лекарственных средств.

28. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные за полную стоимость. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг.

29. Прием рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления, выписанные бесплатно и на льготных условиях. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов, пересчет в рецептурные номера, таксирование рецептов с учетом стоимости услуг.

30. Порядок отпуска лекарственных средств, изготовленных в аптеке.

31. Правила хранения лекарственных средств списка «А», наркотических лекарственных средств, психотропных веществ, огнеопасных и взрывоопасных веществ, медицинских изделий и других товаров аптечного ассортимента.

32. Анализ ошибок, встречающиеся в рецептах, и знакомство с мерами, применяемыми руководством аптеки.

33. Принципы фармацевтической деонтологии в обращении с пациентами, врачами, сотрудниками аптеки.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

Наши рекомендации