Б. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 3 показателям
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Принципы диспансеризации здоровых детей.
Количество часов:6
Курс: 5
Специальность: 051301 Общая медицина
Составитель: асс. Ахметова Л.А.
Астана, 2011г.
Тема: Принципы диспансеризации здоровых детей.
Цель:Формирование знаний и умений по вопросам профилактики фоновой патологии, частых ОРВИ, нарушений осанки и т. д. Формирование групп здоровья детей, оценка состояния здоровья детей.
Задачи обучения:
· Система диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий
в работе ВОП.
· Критерии здоровья.
· Комплексная оценка уровня здоровья детей, распределение детей по группам
здоровья.
· Скрининг-тесты при массовых осмотрах.
· Возрастные физиологические константы некоторых функциональных систем.
Основные вопросы темы:
· Основы физиологии ребенка раннего возраста
· Основы физиологии ребенка дошкольного возраста
· Группы риска и методы их определения
· Основная цель диспансеризации детей
· Цели диспансеризации
· Методы диспансеризации
· Дифференцированная тактика ведения детей из группы риска
· Виды диспансеризации
· Виды медицинских осмотров
· Диспансеризация детей раннего возраста
· Диспансеризация детей младшего дошкольного возраста
· Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста
· Учетно-отчетная документация
· Группы здоровья
· Оценка состояния здоровья
· Анализ эффективности диспансеризации
Методы обучения и преподавания:
1. Контроль исходного уровня знаний.
2. Работа в малых группах, курация тематических больных.
3. Решение ситуационных задач и тестовых заданий.
Литература:
Основная:
1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD/ под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г Чучалина. – М., 2006. – 1584 с.
2. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики /под ред.
академика РАМН И.Н. Денисова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2001. – 720 с.
3. «Справочник семейного врача» под. ред. Матвейкова Г.Л. Минск «Беларусь» 2000 г.
Дополнительная:
1. «Организация диспансерного наблюдения за детьми в амбулаторных условиях» Рахимова К.В., Девятко В.Н. Алматы, 2005 г.
2. «Работа участкового врача с детьми раннего возраста здоровыми и из группы риска», Куанышбекова Р.Т. и др., Алматы 2003 г.
3. Поликлиническая педиатрия: учебник/под ред. А.С.Калмыковой. – М., 2008. – 624 с.
4.Дербисалина Г.А., Дербисалин А.С., Миралеева А.И. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. - Актобе
Контроль (тесты, задачи)
Тестовый контроль:
Вариант 1
1. Первый клинический анализ крови здоровому новорожденному проводится в возрасте:
А. 1 мес
Б. 3 мес
В. 6 мес
Г. 9 мес
Д. 12 мес
2. На втором году жизни здоровый ребенок осматривается педиатром:
А. 1 раз в 2 мес.
Б. 1 раз в мес.
В. 1 раз в 3 мес
Г. 1 раз в 6 мес
Д. 1 раз в год
3. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес.:
А. улыбается в ответ на обращение к нему
Б. совершает ищущие повороты головы на звук
В. хорошо удерживает голову в вертикальном положении
Г. узнает голос матери
Д. фиксирует взор на ярком предмете
4. Укажите максимальные сроки закрытия большого родничка:
А. 4-6 мес.
Б. 7-9 мес.
В. 10-12 мес.
Г. 12-15 мес.
Д. 15-18 мес
5. Что относится к признакам подготовительного этапа речи:
А. поисковая зрительная реакция
Б. связывание конкретного слова с предметом
В. произнесение отдельных слов
Г. лепет, гуление
Д. ответные действия на просьбу взрослого
6. Прорезывание всех молочных зубов заканчивается к возрасту:
А. 1-1,5 года
Б. 1,5-2 года
В. 2-2,5 года
Г. 2,5-3 года
Д. 3-3,5 года
7. У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:
А. 5-6 мес.
Б. 7-8 мес,
В. 8-9 мес.
Г. 10-12 мес.
Д. 12-15 мес.
8. Врачом невропатологом ребенок осматривается:
А. в 1 год, 5 класс и 8 класс
Б. в 1 год, 3 года, 5 лет
В. в 1 год, 3 года, в 1 классе
Г. 3 года, перед школой (6 – 7 лет)
Д только в 1 год
9. По скольким критериям здоровья определяется I группа здоровья:
А. 2 критерия
Б. 3 критерия
В. 4 критериев
Г. 5 критериев
Д. 6 критериям
10. К первой группе психического развития детей, первых трех лет жизни, относятся:
А. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 1 показателю
Б. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 3 показателям