Критерии и правила оценки знаний. По элективной дисциплине: «По детским инфекционным болезням»

СИЛЛАБУС

По элективной дисциплине: «По детским инфекционным болезням»

Специальность: 5В130100 – «Общая медицина»

Лекции: 12 часов

Практических занятий: 60 часов

СРС: 36 часов

Всего: 108 часов

Курс: IV

Семестр: VII – VIII

Астана 2014г.

Сведения о преподавателях.

Список преподавателей.

Ф.И.О. Должность Приоритетные научные интересы Достижения
Баешева Динагуль Аяпбековна Зав. кафедры, д.м.н., врач инфекционист высшей категории, независимый эксперт, клинический фармаколог.   1. Разработка новых эффективных лекарственных препаратов из растительного сырья и организация их производства по международным стандартам GMP на 2010-2012 годы. 2. Разработка и использование генно-инженерных и клеточных технологий в медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, пищевой и перерабатывающей промышленности на 2009-2011 годы. Астана.   2000 год – г. Астана факультет усовершенствования врачей Акмол. ГМА. «Актуальные проблемы педиатрии с вопросами пульмонологии и аллергологии».- 1 месяц 2009г. – При ЦНПО ГМУ г. Семей, «Школа гепатологов». 2011г. – АО «Медицинский университет Астана». Цикл: «Основы экспертной деятельности». В 2000г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Изучение иммунофармакологической активности фитопрепарата «Кызыл-май» в лечении острых кишечных инфекций у детей раннего возраста». В 2009г. – защитила докторскую диссертацию по теме: «Фитопрепараты растения рода Соссюре в фармакотерапии экспериментального описторхоза».  
АткеновСерикБиахметович Доцент, к.м.н., врач инфекционист высшей категории, независимый эксперт Клинико – иммунологические поражения у детей раннего возраста при сальмонеллезе. Современные принципы оказания реанимационной и интенсивной терапии при инфекционных заболеваниях у детей. 1989 г. – к.м.н. 1991 г. – доцент 2006 г. – Каз. ГИУВ –«Особо опасные инфекционные заболевания – этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика». 2007 г. – ГУИВ «Реанимация и интенсивная терапия» г. Павлодар. 2010 г. – Международная конференция по гастроэнтерологии. Г. Алма-Ата. 2010 г.- АО «МУА» ГИУВ – Независимый врач эксперт.
Бринстер Анна Александровна Доцент, к.м.н., врач инфекционист высшей категории Принципы диагностики и лечения респираторно – вирусной инфекции у детей. Диагностика и лечение острых пневмоний у детей.   1994 г. – к.м.н. г. Москва 2003 г - Актуальные вопросы педиатрии детскими инфекциями. 2006 г. - Проблемы респираторной патологии. 2007 г. – повышение квалификации по теме: «Актуальные вопросы детских инфекций» г. Алматы.  

1.8.Контактная информация:

Место нахождения кафедры – г. Астана, ул. Манаса 22/3, Городская детская инфекционная больница.

Телефон- 56-16-22

1.9.Политика дисциплины:

Обязанности студента:

1) Своевременно посещать практические занятия, СРС.

2) Запрещаются опоздания и пропуски практических занятий, СРС без уважительной причины. Обязательно документальное подтверждение опоздания и пропуска (медицинская справка, разрешение к отработке занятий из деканата по уважительной причине). За опоздание на практическое занятие более 5 минут, студент не допускается в учебную аудиторию.

3) Студент должен быть подготовлен к практическому занятию и СРС в соответствие с тематическим планом.

4) Своевременно сдавать СРС.

5) На практических занятиях студент должен быть в колпаке, маске, халате, сменной обуви. При себе должен иметь тетрадь для конспектов, ручку, фонендоскоп.

6) На территории больницы категорически запрещается шуметь, бегать, курить, распивать спиртные напитки. Запрещено выходить за территорию больницы в колпаке, маске, халате.

7) Запрещено сорить на территории больницы и в учебных аудиториях.

В соответствие с решением кафедры из рейтинговой оценки студента вычисляются по 1 баллу, за следующие нарушения учебной дисциплины:

- опоздание на практическое занятие;

- отсутствие: сменной обуви / халат или хирургический костюм, санитарной книжки

К рейтинговой оценке студент дополнительно начисляются по 1 баллу, за участие студента в научно-исследовательской и общественной работе кафедры.

2. Программа:

2.1 Введение:

Инфекционные болезни являются наиболее распространёнными на планете.

Ежегодно на земном шаре рождаются 130 млн детей и примерно 12 млн умирают в возрасте от 1 нед до 14 лет.

Около 9 млн детей умирают от инфекционных заболеваний, причем 3 млн от инфекций, против которых имеются вакцины.

По данным ВОЗ, за последние 20 лет выявлено более 30 новых болезней. Миру угрожает рост заболеваемости инфекционными болезнями, усугубляющийся увеличивающейся резистентностью возбудителей к антибактериальным препаратам

2.2 Цель дисциплины:

Формирование знаний и умений по диагностики, лечению и профилактики распространенных патологий детского возраста.

2.3 Задачи обучения:

· научить студента основным принципам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний в педиатрической практике.

· Научить основным принципам профилактики инфекционных заболеваний у детей.

· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования детей и ухаживающих за ними.

2.4 Конечные результаты обучения :

А. Студент должен знать и понимать:

1.Анамнез заболевания инфекционного больного, для определения факторов, влияющих на прогноз заболевания.

2.Анамнез жизни, для выяснения наличие отягощающего фактора, с

обязательным учетом социального статуса семьи.

3.Основные патофизиологические механизмы развития инфекционного процесса у детей.

4.Основные принципы лечения инфекционного больного и оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальных этапах.

В. Студент должен применить знания и понимания:

1.Проводить диагностику и дифференциальную диагностику детских инфекционных заболеваний.

2.Интерпретировать данные дополнительных методов исследования

3.Оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях при инфекционной патологии у детей.

4.Оформлять необходимую медицинскую документацию

С. Студент должен владеть навыками выражения суждения:

1. Использовать вычислительные средства для обработки результатов полученных данных;

2. Уровень изучения медицинской аппаратуры должен соответствовать требованиям практической медицины.

3. Уметь выражать социальные проблемы, которые противоречат профессии и затрагивают этические нормы исследования и профессиональной деятельности и её ответственность за защиту здоровья общества и окружающей среды.

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

1. Уметь работать в междисциплинарной команде;

2. Уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.

Е. Студент должен показать способность к учебе:

1.Составить алгоритм оказания лечебной помощи детям при кишечных, вирусных, воздушно-капельных и др инфекциях у детей.

2.Заполнить историю болезни ребенку с инфекционным заболеванием. 3.Расчитать обьем инфузионной терапии ребенку с гипо, гипер и изотоническими типами дегидратации и ребенку с дезинтоксикационной целью.

4.Заполнить экстренное извещение в СЭС.

2.5 Пререквизиты:

Дермотовенерология с курсом иммунологии, клиническая фармакология и фармакотерапия, биологическая химия.

2.6 Постреквизиты:

Детские болезни №2, детские инфекционные болезни

2.7 Краткое содержание дисциплины:

Организация работы детской инфекционной службы. Синдром ангины. Грипп. ОРВИ. ИВБДВ. Синдром сыпи. Коклюш. Паракоклюш. Паратитная инфекция. Рубежный контроль. Вирусные гепатиты. СПИД. Секреторные диареи. ИВБДВ. Инвазивные диареи. ИВБДВ.

Полиомиелит. Энтеровирусные инфекции. Рубежный контроль.

2.8 Тематический план:

Тематический план лекций:

Темы Форма проведения Кол-во уч-бых часов
Введение в инфекционные болезни у детей. ИВБДВ презентации
Заболевания, протекающие с синдромом ангины. презентации
Заболевания, протекающие с синдромом сыпи. презентации
Вирусные гепатиты у детей. презентации
Заболевания, протекающие с синдромом диареи. презентации
Внутрибольничные инфекции. презентации
  Итого: часов  

Тематический план практических занятий:

№ п/п Содержание Форма выполнения Объем часов
Организация работы детской инфекционной службы. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Синдром ангины. Грипп. ОРВИ. ИВБДВ. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Синдром сыпи. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Коклюш. Паракоклюш. Паратитная инфекция. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Рубежный контроль. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь. Коллоквиум.
Вирусные гепатиты. СПИД. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Секреторные диареи. ИВБДВ. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Инвазивные диареи. ИВБДВ. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Полиомиелит. Энтеровирусные инфекции. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь.
Рубежный контроль. Устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в личных группах. Проблемно-ориентированное обучение. Презентации, обратная связь. Коллоквиум.
  Итого часов:  

Тематический план самостоятельной работы студентов:

Содержание Форма контроля Срок сдачи Всего
Курация больного с оформлением курационного листа. Курация больных, работа в функциональных кабинетах и отделениях инфекционного стационара, работа с литературой, интернет ресурсами, учебной и научными литературами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем – иллюстраций, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов. 1 неделя
Паротитная инфекция. Герпетическая и цитомегаловирусная инфекция (ЦМВИ) у детей. Курация больных, работа в функциональных кабинетах и отделениях инфекционного стационара, работа с литературой, интернет ресурсами, учебной и научными литературами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем – 6иллюстраций, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов. 1 неделя
Составление учебного плана ИВБДВ. Курация больных, работа в функциональных кабинетах и отделениях инфекционного стационара, работа с литературой, интернет ресурсами, учебной и научными литературами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем – иллюстраций, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов. 2 неделя
Дифференциальная диагностика сыпи у детей. Курация больных, работа в функциональных кабинетах и отделениях инфекционного стационара, работа с литературой, интернет ресурсами, учебной и научными литературами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем – иллюстраций, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов. 2 неделя
  Всего часов:   Всего

2.9 Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Самостоятельный сбор анамнеза, интерпретация эпидемиологического анамнеза.

2. Самостоятельный объективный осмотр ребенка по всем органам и системам.

3. Техника постановки вакцин против детских инфекций.

4. Санитарно-профилактическая работа с пациентами и их родителями.

Литература

Основная:

1. Инфекционные болезни у детей: учебник для пед. фак. мед. вузов/ Под редакцией В.Н. Тимченко – 2 – е издание, испр. и доп – СПб: Спец. Лит, 2006 г. 576 стр.

2. Учайкин Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни у детей: учебник.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-863 с.

3. Учайкин Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: учебник для вузов.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007.

4. Шабалов Н. П. – Учебник «Детские болезни» I, II том Питер, 2008.

5. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. – М., 1991

Дополнительная:

1. Шамсиев С.Ш., Зернов Н.Г., Кубергер М.Б. «Неотложная терапия в практике детского врача» Ташкент, 1996.

2. Богданович В.Л. Интенсивная и неотложная помощь в эндокринологии.- Н.Новгород,2000.- 324 с.

3. Гроер К., Кавалларо Д Сердечно-легочная реанимация. М.: Медицина, 1996.- 120 с.

4. Интенсивная терапия в педиатрии: В 2х томах/ Под редакцией Моррея Дж. П. - М.: Медицина,1995 г.

5. Интенсивная терапия. Первая помощь/ Под ред. Малышева В.Д.- М.: Медицина, 2000.- 464 с.

6. Анестезия и интенсивная терапия у детей: В. В. Курек, А. Е. Кулагин, Д. А. Фурманчук — Москва, Медицинская литература, 2007 г.- 240 с.

2.11Методы обучения и преподавания:

Практические занятия: устный опрос, работа с детьми в условиях стационара, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в интернете; углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам.

7. Самостоятельная работа студента: сделать презентацию, работа с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.

Критерии и правила оценки знаний

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 Отлично
А- 3,67
В+ 3,33 Хорошо
В 3,0
В- 2,67
С+ 2,33 Удовлетворительно
С- 1,67
D 1,0
F Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний на каждом уровне:

1. Текущий контроль:устный опрос, работа с детьми в условиях стационара, тестовые задачи, решение ситуационных задач,самооценка и групповая оценка при работе в малых группах (клиническое и логическое мышление, беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра

2. Итоговый контроль: включает 2 этапа:

1. Устный опрос

2. Тестовые задачи

3. Решение ситуационных задач

Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине

Наши рекомендации