И плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса и всей передней мускулатуры
Тела, спины и всей задней мускулатуры), причем их следует чередовать.
После овладения ребенком ходьбой без опоры, часть упражнений
Проводится из исходного положения стоя, но некоторые лучше делать
Лежа для разгрузки позвоночника и стоп.
Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем движения
Для рук и ног.
Следите за правильным дыханием: малыш должен дышать через нос
И не задерживать дыхание.
Избегайте однообразия, включите в комплекс 2-3 упражнения имитационного
Характера, объединив их в сюжетную игру.
Если у ребенка есть любимое упражнение, то хорошо начинать занятие
С него, чтобы сразу привлечь внимание и заканчивать им, чтобы
Оставить приятное воспоминание. Периодически, по мере усвоения, примерно
Каждые 1-2 недели меняйте упражнения.
Физическая нагрузка не должна быть как легкой, так и чрезмерной;
проконтролировать это можно по пульсу: разница в его частоте между
Началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов.
Не следует заниматься гимнастикой натощак или сразу после еды.
Занятия лучше проводить ежедневно или через день. Продолжительность
Одного занятия 10-15 минут (отдых не учитывается). Каждое упражнение
Повторяется 3-5 раз.
Не забывайте о занятиях на свежем воздухе и о закаливании.
Обязательным элементом гимнастики должна быть ходьба, причем
Ходьба правильная. При правильной ходьбе стопы расставлены нешироко
И двигаются параллельно. В этом случае линия опоры проходит через
Пятку и второй палец, внутренний край стопы приподнят. Такую ходьбу
Очень важно воспитать, т. к. неправильная установка стоп часто приводит
К появлению плоскостопия и к усилению деформаций ног (например
Иксобразное искривление и др.). К таким же нарушениям может привести
Преждевременное обучение ходьбе или большой вес ребенка.
Малышам до трех лет нельзя разрешать спрыгивать даже с небольшой
Высоты, так как это является чрезмерной нагрузкой на неокрепшую
Стопу, допускается только подпрыгивание.
Упражнения для воспитания правильной ходьбы
Ходьба по «узкой дорожке» (рис. 83)
На полу обозначьте мелом (веревками, палками, можно использовать
рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем «дорожку» следует
Постепенно сужать до 20-10 см.
Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия
Опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний
Край стопы слегка приподнят.
Ходьба по гимнастической скамейке (рис. 84)
Хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую
Скамейку или невысокую лавочку. Если нет, то эти упражнения делайте
во время прогулки, используя «бревно» на детской площадке, ствол лежащего
На земле дерева, и т. п.
Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за
руку. Но не стоит слишком «опекать» ребенка, дети в этом возрасте стремятся
К самостоятельности.
Ходьба боком (рис. 85)
Ходить боком мелкими приставными шагами можно по «узкой дорожке
» или по гимнастической скамейке.
Научите малыша одинаково хорошо передвигаться и в правую, и в
Левую стороны.
Ходьба с предметами
Если ребенок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то
Можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и т. п.
Рис. 83. Ходьба по «узкой дорожке»
Рис. 84. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке
Рис. 85. Ходьба боком
Ходьба в различном темпе
Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его перед собой
И попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажите,
Что ножки у него маленькие, но бегают быстро.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
А у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно.
Большие ноги
Шли по дороге.
Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения,
Предложите малышу поиграть. Дети с удовольствием ходят и бегают в