Цель преподавания хирургической стоматологии в интернатуре.
СИЛЛАБУС
интернатуры по дисциплине «хирургическая стоматология»
Учебный год
Объем учебных часов –270 часов.
Лекции – 5 часов
Практические занятия – 180часов
Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов.
Семестр:11, 12
Форма контроля: тестирование, клинический экзамен
Составитель д.м.н., профессор Р.С. Ибрагимова
Силлабус составлен на основании Типовой учебной программы (2012 г.)
Силлабус обсужден на заседании кафедры интернатуры по стоматологии
«_____»_________________2015г., протокол №_______
Заведующий кафедрой__________________Жартыбаев Р. Н.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени
С.Д. Асфендиярова.
1.2 Кафедра - интернатуры по стоматологии
1.4 Специальность - Врач стоматолог общей практики
1.3 Дисциплина – хирургическая стоматология
1.5 Объем учебных часов – 270 часов.
1.6 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Должность | Ученая степень | |
1. | Жартыбаев Рахмет Нокеевич | Профессор | Доктор медицинских наук | |
2. | Ибрагимова Роза Сафиулловна | профессор | Доктор медицинских наук | |
3. | Айтбаев Жанабай Жумабекович | Доцент | Кандидат медицинских наук | |
4. | Ахметов Данияр Нуртасович | Ассистент | Кандидат медицинских наук | |
5. | Аханов Серик Абдуахметович | Ассистент | Кандидат медицинских наук |
1.7 Контактная информация:
Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфулина 543, кабинет 101
Телефон: 338-70-90. Вн. 7326
Электронный адрес кафедры: [email protected]
Цель преподавания хирургической стоматологии в интернатуре.
Цель:подготовка врача, компетентностно- ориентированного, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по хирургической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь больным с хирургическими стоматологическими заболеваниями в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.
Задачи:
- углубление знаний этиологии, патогенеза, клиники основных хирургических заболеваний челюстно-лицевой области;
- совершенствование навыков диагностики и дифференциальной диагностики хирургических стоматологических заболеваний;
- углубление навыков выбора и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования больных;
- совершенствование навыков оказания неотложной помощи и комплексного лечения хирургических стоматологических заболеваний в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий;
- совершенствование навыков по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного пациента; научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;
-закрепление навыков работы в команде, формирование навыков организации и управления диагностическим и лечебным процессом;
- формирование приверженности к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;
- совершенствование знаний принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
- формирование мотивации к непрерывному совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
- совершенствование навыков ведения текущей, учетно-отчетной документации.
Методология преподавания:
Контактные часы– тестирование, блиц опрос, работа в малых группах, работа в парах, деловая игра, кейс-стади, дискуссия, теоретический/клинический разбор больных.
СРИП - амбулаторный прием пациентов в хирургическом кабинете, курация больных в стационаре, участие в операциях, работа в перевязочной, приемном отделении, участие в обходах, консилиумах, консультациях тяжелых больных, подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделени оформление амбулаторных медицинских карт и историй болезни (в том числе и электронной медицинской статистической системы), выполнение санитарно-просветительной работы, написание учебных историй болезни в стационаре, анализ клинических ситуаций, реферирование, аннотирование, конспектирование, презентации, сдача СРИ и др.)
Конечные результаты
Врач- интерн должен
знать:
·организацию работы врача-стоматолога общей практики;
·вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии;
·основы юридического права, этические и правовые нормы в стоматологии;
·топографическую анатомию челюстно-лицевой области, анатомические и морфо-функциональные особенности зубов, челюстей, мягких тканей, лимфатических узлов, слюнных желез и височно-нижнечелюстных суставов;
·основы общей и местной анестезии в челюстно-лицевой хирургии;
·клиническую симптоматику, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения стоматологических заболеваний, а также травм и поражений челюстно-лицевой области;
·вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях;
·доказательную медицину в стоматологической практике;
·Основы диагностики и экстренной помощи при неотложных состояниях;
·методы профилактики хирургических стоматологических заболеваний;
·объем всех видов амбулаторной стоматологической помощи населению, в том числе на догоспитальном этапе, показания к госпитализации стоматологических больных;
·принципы амбулаторной и госпитальной реабилитации стоматологических больных;
·организацию и проведение диспансеризации стоматологических больных в современных условиях;
·диагностику неотложных состояний, принципы оказания медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
уметь:
·● организовать работу стоматологического кабинета, отделения, клиники;
·● вести учетно-отчетную документацию;
·● применять периодические протоколы на основе доказательной медицины;
·● проводить исследование больных с хирургической патологией челюстно-лицевой области;
·адекватно подходить к назначению лабораторных, функциональных, вспомогательных, визуальных и других методов исследования с последующей их интерпретацией;
·проводить все виды местного обезболивания в челюстно-лицевой области;
·оказывать квалифицированную, специализированную стоматологическую помощь при заболеваниях и поражениях челюстно-лицевой области;
·оказыватьнеотложную помощь при анафилактическом шоке, коллапсе, остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии), гипертоническом кризе, кровотечении;
·оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
·оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
·проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов со стоматологической патологией, направлять на медико-социальную экспертизу (МСЭК), определять показания к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению;
владеть навыками:
·всех видов местного обезболивания в челюстно-лицевой области;
·типичной и атипичной операции удаления зуба;
·периостотомии;
·выполнение операций резекции верхушки корня, гемисекции, ампутации корня зуба, реплантации зуба, цистэктомии, цистотомии;
·ушивания лунки при перфорации верхнечелюстного синуса;
·вскрытие фурункулов, гнойного лимфаденита и аденофлегмоны челюстно-лицевой области и шеи;
·наложение швов на раны в челюстно-лицевой области;
·снятие швов с операционной раны челюстно-лицевой области;
·перевязка ран челюстно-лицевой области;
·промывание протоков слюнных желез, удаления камня из протока слюнной железы;
·обследования пациентов с заболеваниями нервов лица и височно-нижнечелюстного сустава;
·взятие материала для биопсии при подозрении на опухолевый процесс;
·удаление доброкачественных новообразований мягких тканей лица и полости рта;
·выполнение методов хирургического лечения заболеваний пародонта;
·пластика преддверия полости рта, уздечек языка и гу
владеть коммуникативными навыками:
·налаживания первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения;
·вовлечения пациента в процесс диагностики и лечение, формирование компентности пациента;
·убеждения пациента, совладения с агрессивно настроенными больными, управления конфликтной ситуацией, связанной с обследованием или лечением;
·спокойного, уверенного эффективного информирования пациента о характере, объеме, исходе планируемого обследования или хирургического вмешательства;
·профессиональное отношения с коллегами и мед персоналом;
·создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, коллегиальности и взаимного уважения;
·профессионального поведения – надежность, ответственность, самооценка, адекватная реакция на критику.
·профессионального поведения в стрессовой ситуации.
Правовая компетенция
формировать специализированные навыки по:
·соблюдению санитарно-гигиенических требований к организации и режиму работы хирургических стоматологических кабинетов и отделений, организации своего рабочего места;
·соблюдению техники безопасности и правил работы с аппаратурой;
·следованию законам РК, нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врачей и медицинского персонала хирургического стоматологического отделения (кабинета), их права, обязанности и гарантии их обеспечения;
·использованию на практике правовых основ регулирования хирургической стоматологической деятельности и челюстно-лицевой хирургии;
·использованию на практике медико-экономических протоколов;
·ведению учетно-отчетной медицинской документации;
·защите прав пациента
·следованию нормам и принципам профессиональной этики, соблюдению правил врачебной этики и деонтологии.