Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Самостоятельная работа студентов по патологии включает аудиторную самостоятельную работу студентов под контролем преподавателя во время практических занятий и обязательную внеаудиторную самостоятельную работу, на долю которой в рабочей программе дополнительно отведены учебные часы по всем разделам дисциплины.

Цель внеаудиторной самостоятельной работы студентов является систематизация и углубление знаний по изучаемым темам.

Задачи являются:

1. Формирование организованности, трудолюбия, сосредоточенности.

2. Закрепление и расширение полученных знаний по изучаемым темам, подготовка к практическим занятиям.

3. Самоподготовка по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения

4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по патологии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.).

5. Участие в подготовке презентаций по патологии

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:использовать знания анатомии и патолгии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;

знать: патологические процессы, структурные изменения при различных патологических процессах, клинико- морфологические изменения при различных патологических процессах.

овладеть:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.6Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда ,техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия

В ходе работы с данным методическим пособием, при решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (латинский язык со знанием медицинской терминологии, фармакология, профилактика, анатомия и физиология человека,).

Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

· Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.

· Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.

· Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы

Контроль самостоятельной работы студентов:

осуществляется на каждом практическом занятии в виде дополнительных устных вопросов в процессе ответа студента или проверки выполненных заданий в тетради (если этого требует задание СВР), при этом студент должен показывать различные морфологические изменения при различных патологических процессах на таблицах и муляжах, демонстрировать знание медицинской терминологии. Именно устное изложение материала в большей степени способствует лучшему запоминанию материала, формированию необходимого уровня общекультурных и профессиональных компетенций.

№ п/п Наименование тем Кол-во часов СВР
1. Тема1.1,1.2 Патология. Содержание и задачи предмета Нарушение обмена веществ в организме и в его тканях.Дистрофия.  
2. Тема 1.3, 1.4, 1.5 Компенсаторно-приспособительные реакции. Общие реакции организма на повреждение. Общие принципы первой медицинской помощи. Понятие о реанимации. Гипоксия.      
3. Тема 1.6, 1.7 Воспаление. Реактивность организма .Травмы. Раны.      
4. Тема 1.8Десмургия    
5. Тема 1.9 Расстройства кровообращения и лимфообращения. Первая медицинская помощь при кровотечениях.    
6. Тема 1.10, 1.11 Опухоли.Патология терморегуляции. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.    
7. Тема 1.12 Нарушение иммунитета, аллергия. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.    

Практическое занятие № 1

Тема: 1.1, 1.2 Патология. Содержание и задачи предмета Нарушение обмена веществ в организме и в его тканях. Дистрофия.

Задание № 1

Дайте определение следующим понятиям:

Альтерация – ..................................................................................................................

Дистрофия – ...................................................................................................................

Апоптоз –.......................................................................................................................

.........................................................................................................................................

Некроз.............................................................................................................................

Паренхиматозные дистрофии – ...................................................................................

Углеводные паренхиматозные дистрофии – ..............................................................

Жировая паренхиматозная дистрофия – ....................................................................

Сидерофаги - ..................................................................................................................

Стеркобилин – ...............................................................................................................

Уробилин – ….................................................................................................................

Невусы – ........................................................................................................................

Альбинизм – ..................................................................................................................

Подагра– ….................................................................................................................

Гангрена-…................................................................................................................. . Секвестр-….................................................................................................................

Пролежень-….................................................................................................................

Кариопикноз, кариолизис….................................................................................................................

Инфильтрация….............................................................................................................

Извращенный синтез….............................................................................................................

Трансформация…...........................................................................................................

Декомпозиция, или фанероз….............................................................................................................

Гемолиз эритроцитов…...........................................................................................................

Аутопсия …...........................................................................................................

Болезнь…...........................................................................................................

Этиология…...........................................................................................................

Стереотипные реакции организма…...........................................................................................................

Перечислите периоды течения болезни…...........................................................................................................

Трофика…...........................................................................................................

Асцит…...........................................................................................................

Петрификация…...........................................................................................................

Задание № 2

Найдите соответствие.

  Инфильтрация образование в клетках и тканях аномальных веществ (амилоида)  
  Трансформация образование в клетках или тканях патологического обмена веществ (белки в жиры или углеводы)  
Извращенный синтез распад сложных химических соединений, из которых состоит клетка или ткань  
Декомпозиция поступление из кровотока свойственных клеткам и тканям веществ в большем, чем в норме, количестве (инфильтрация гликогена канальцев почек)

Задание № 3.

Наши рекомендации