Часть II. Собрать электрическую цепь, показанную на рисунке 9
1. С помощью ручки регулятора установить напряжение в цепи предлагаемое преподавателем.
2. Снять показания вольтметра Uэф. и амперметра. Iэф .
3. Уменьшить до нуля напряжение в цепи.
4. Рассчитать по формуле: полное сопротивление катушки.
5. С помощью технического моста постоянного тока определить активное сопротивление катушки
6. Рассчитать по формуле: индуктивное сопротивление катушки.
7. Определить индуктивность катушки по формуле:
.
8. Результаты измерений и расчетов оформить в виде таблицы.
№ | Iэф | Uэф | Z | R | XL | L |
А | В | Ом | Ом | Ом | Гн | |
Часть III. Рассчитать погрешности проведенных измерений:
1. Относительную погрешность емкостного сопротивления по формуле
2.Относительную погрешность индуктивного сопротивления по формуле
Выводы:
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
Контрольные вопросы преподавателя:
1. Решение медико-биологических задач
1. Колебательный контур аппарата для терапевтической диатермии состоит из катушки индуктивности и конденсатора емкостью 30 пФ. Определить индуктивность катушки, если частота генератора равна 1МГц.
2. Активное сопротивление терапевтического контура аппарата УВЧ терапии равно 5 кОм, индуктивность составляет27 мкГн, а частота 40 МГц. Определить емкость конденсатора, коэффициент затухания и период колебаний в контуре.
2. Обучающий набор тестовых заданий для качественного усвоения темы по материалу учебника.
1. Резистор и конденсатор соединены последовательно. Полное сопротивление этой цепи с увеличением частоты
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
2. Резистор и катушка соединены последовательно. Полное сопротивление этой цепи с увеличением частоты
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
3. Два резистора соединены последовательно. Полное сопротивление этой цепи с увеличением частоты
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
1. Генератор переменной ЭДС, амплитуда которой постоянна, соединен с емкостным датчиком. При уменьшении расстояния между пластинами плоского конденсатора амплитуда тока в цепи
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
2. Генератор переменной ЭДС, амплитуда которой постоянна, соединен с индуктивным датчиком. При введении сердечника в катушку амплитуда тока в цепи
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
3. Резистивный датчик выполнен в виде резиновой трубки, внутри которой находится угольный порошок. Датчик подключен к источнику с постоянным выходным напряжением. При растяжении трубки сила тока в цепи
1 увеличивается 2. не изменяется 3. уменьшается.
Работа студента________________________________________
№ группы______________________________________________
Факультет______________________________________________
Дата____________________________________________________
Зачтено_________________________________________________
Пассивные электрические свойства живых тканей по отношению к переменному току
ВВЕДЕНИЕ
Изучение, электрических свойств биологических тканей представляет интерес как для формирования целостной картины функциональной деятельности организма, так и для развития представления о взаимодействии электродинамических и механических процессов в биологических мембранах , понимания причинно-следственных связей графической записи дисперсии электропроводности.
Цель занятия:
- сформировать новые теоретические знания по теме:
· Электрические свойства биологических тканей
· Импеданс тканей
· Дисперсия электропроводности
· Эквивалентные электрические схемы
· Блок схема установки
· Построение графиков зависимости импеданса от частоты для живой и поврежденной ткани
· Расчет коэффициента поляризации для живой и поврежденной ткани
· Обработка данных на компьютере
- освоить практические умения на базе теоретических знаний:
· построить графики зависимости импеданса от частоты
· определить коэффициент поляризации
-закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений:
· выполнение заданий по полученным на практике данным;
· тестирование на компьютере
- развитие и воспитание личности:
-обучение аккуратности и ответственности при использование диагностического метода - реографии (как элемент бережного и внимательного отношения к пациентам, чей диагноз находится в зависимости от исследовательских качеств оператора)
Конкретные задачи
Студент должен знать:
Биофизические основы регистрации изменения импеданса тканей, графическое представление кривой дисперсии импеданса от частоты.
Студент должен уметь:
· используя показания осциллографа по фигурам Лиссажу производить балансировку мостовой схемы
· определять значения емкости и сопротивления по магазинам этих величин
· используя персональный компьютер находить значения импеданса для данных частот
· по полученным данным построить график зависимости импеданса для живой и поврежденной ткани от частоты переменного тока