Семинарско - практическое занятие № 13

Тема: «Железы внутренней секреции»

После изучения темы студент должен:

знать:

1. Строение, расположение, функциональную роль ЖВС.

2. Гормоны. Их участие в гуморальной регуляции функций организма.

3. Нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией ЖВС.

Уметь:

1. Определять, называть и показывать ЖВС на микропрепаратах, объяснять их функцию

Задание.

1. Выучить лекцию по теме «Железы внутренней секреции».

2. Прочитать в учебнике тему: Н.И. Федюкович, с. 222-234

3. Изучить топографию, строение и функции ЖВС.

4. Рассмотреть основные нарушения, наблюдаемые при гипо- и гиперфункции желез.

5. Составить таблицу: «Гормоны ЖВС и их физиологическое действие»

ЖВС Гормон Оказываемое влияние Гипофункция Гиперфункция
         

6. Ответить на вопросы для самоподготовки.

7. Заполнить таблицу «Характеристика лекарственных препаратов»:

Группа лек. препаратов Наименование лек. препарата Механизм действия (фармакодинамика) Применение
       

8. Рассмотреть следующие группы лекарственных препаратов:

1. лекарства, влияющие на щитовидную железу: L-тироксин, мерказоил;

2. лекарства, влияющие на надпочечники: синтетические: преднизолон, гидрокортизон; истинные: гидрокортизон, кортизон;

3. лекарства, влияющие на половые железы: эстрадиол, прогестерон, тестостерон, синтетические: метилтестостерон.

Вопросы для самоподготовки.

1. Общий обзор желез внутренней секреции.

2. Гормоны: понятие, свойства, значение.

3. Механизм действия гормонов.

4. Понятие о гипо- и гиперфункции.

5. Щитовидная железа. Строение.

6. Гормоны щитовидной железы. Функции.

7. Проявление гипер- и гипофункции щитовидной железы.

8. Надпочечники. Строение и функции.

9. Гормоны надпочечников, их значение.

10. Гипер- и гипофункция надпочечников.

11. Гипофиз. Строение.

12. Гормоны гипофиза. Функции.

13. Гипо- и гиперфункции гипофиза.

14. Значение гормонов эпифиза,.

15. Вилочковая железа. Гормоны и их значение.

16. Паращитовидные железы. Гормоны и их значение.

РАЗДЕЛ 7.СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.

Семинарско - практическое занятие № 14.

Тема: «Анатомия сердечно - сосудистой системы»

После изучения темы студент должен:

знать:

1. топографию, строение сердца.

2. Движение крови в сердце.

3. Строение артерий, вен, капилляров.

4. Сосуды малого и большого кругов кровообращения.

5. Движение крови по сосудам.

6. Круги кровообращения.

Уметь:

1. определять проекцию границ сердца.

2. Схематично изображать круги кровообращения.

3. Определять, показывать на препаратах магистральные сосуды, области их кровоснабжения, точки прижатия основных артериальных стволов.

Наши рекомендации