Семинарско - практическое занятие № 13
Тема: «Железы внутренней секреции»
После изучения темы студент должен:
знать:
1. Строение, расположение, функциональную роль ЖВС.
2. Гормоны. Их участие в гуморальной регуляции функций организма.
3. Нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией ЖВС.
Уметь:
1. Определять, называть и показывать ЖВС на микропрепаратах, объяснять их функцию
Задание.
1. Выучить лекцию по теме «Железы внутренней секреции».
2. Прочитать в учебнике тему: Н.И. Федюкович, с. 222-234
3. Изучить топографию, строение и функции ЖВС.
4. Рассмотреть основные нарушения, наблюдаемые при гипо- и гиперфункции желез.
5. Составить таблицу: «Гормоны ЖВС и их физиологическое действие»
ЖВС | Гормон | Оказываемое влияние | Гипофункция | Гиперфункция |
6. Ответить на вопросы для самоподготовки.
7. Заполнить таблицу «Характеристика лекарственных препаратов»:
Группа лек. препаратов | Наименование лек. препарата | Механизм действия (фармакодинамика) | Применение |
8. Рассмотреть следующие группы лекарственных препаратов:
1. лекарства, влияющие на щитовидную железу: L-тироксин, мерказоил;
2. лекарства, влияющие на надпочечники: синтетические: преднизолон, гидрокортизон; истинные: гидрокортизон, кортизон;
3. лекарства, влияющие на половые железы: эстрадиол, прогестерон, тестостерон, синтетические: метилтестостерон.
Вопросы для самоподготовки.
1. Общий обзор желез внутренней секреции.
2. Гормоны: понятие, свойства, значение.
3. Механизм действия гормонов.
4. Понятие о гипо- и гиперфункции.
5. Щитовидная железа. Строение.
6. Гормоны щитовидной железы. Функции.
7. Проявление гипер- и гипофункции щитовидной железы.
8. Надпочечники. Строение и функции.
9. Гормоны надпочечников, их значение.
10. Гипер- и гипофункция надпочечников.
11. Гипофиз. Строение.
12. Гормоны гипофиза. Функции.
13. Гипо- и гиперфункции гипофиза.
14. Значение гормонов эпифиза,.
15. Вилочковая железа. Гормоны и их значение.
16. Паращитовидные железы. Гормоны и их значение.
РАЗДЕЛ 7.СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.
Семинарско - практическое занятие № 14.
Тема: «Анатомия сердечно - сосудистой системы»
После изучения темы студент должен:
знать:
1. топографию, строение сердца.
2. Движение крови в сердце.
3. Строение артерий, вен, капилляров.
4. Сосуды малого и большого кругов кровообращения.
5. Движение крови по сосудам.
6. Круги кровообращения.
Уметь:
1. определять проекцию границ сердца.
2. Схематично изображать круги кровообращения.
3. Определять, показывать на препаратах магистральные сосуды, области их кровоснабжения, точки прижатия основных артериальных стволов.