Требования к гостиницам различных категорий

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
требования к гостиницам различных категорий - student2.ru требования к гостиницам различных категорий - student2.ru требования к гостиницам различных категорий - student2.ru требования к гостиницам различных категорий - student2.ru требования к гостиницам различных категорий - student2.ru
1 Здание и прилегающая к нему территория          
Вывеска:          
- освещаемая или светящаяся ´ ´      
- светящаяся с эмблемой     ´ ´ ´
Вход для гостей:          
- отдельный от служебного входа ´ ´ ´ ´ ´
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       ´ ´
- воздушно-тепловая завеса       ´ ´
- в ресторан (кафе, бар):          
из гостиницы ´ ´ ´ ´ ´
с улицы     ´ ´ ´
Автостоянка:          
- охраняемая, в гостиницах     ´ ´ ´
- охраняемая, в мотелях ´ ´ ´ ´ ´
- или гараж     ´ ´ ´
- количество мест от количества номеров, не менее:          
для гостиниц          
10 % ´ ´      
20 %     ´    
30 %       ´ ´
для мотелей          
80 % ´ ´ ´ ´  
2 Техническое оборудование          
Аварийное освещение и энергоснабжение:          
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи) ´ ´      
- стационарный генератор1), обеспечивающий основное освещение и работу оборудования - (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч     ´    
- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования       ´ ´
__________ 1) Не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения.          
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     ´ ´ ´
Оборудование для дополнительной фильтрации воды       ´ ´
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично       ´ ´
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях включая лифты       ´ ´
Лифт в здании:          
- более одного этажа       ´ ´
- более двух этажей     ´    
- более трех этажей ´ ´      
- грузовой и пассажирский отдельно       ´ ´
- время ожидания не более:          
30 с       ´ ´
45 с     ´    
- круглосуточный подъем и спуск ´ ´ ´ ´ ´
- служебный, отдельный от лифта для гостей       ´ ´
Телефонная связь из номера:          
- внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100 % номеров ´        
- внутренняя в 100 % номеров   ´      
- прямая с городской сетью в 100 % номеров     ´    
- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100 % номеров       ´ ´
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:          
- городской, междугородный, международный ´ ´ ´ ´ ´
- городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере ´ ´      
3 Номерной фонд          
Мест в одно-двухместных номерах не менее:          
60 % ´        
80 %   ´      
100 %     ´ ´ ´
Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены   ´ ´    
Многокомнатные номера (апартаменты)     ´ ´  
Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), м2 1):          
           
Однокомнатного одноместного Однокомнатного двухместного          
´ ´      
    ´    
12 (16) 14 (20)       ´  
14 (18) 16 (25)         ´
________ 1) В скобках указаны площади для строящихся и реконструируемых гостиниц.          
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 м2 на каждое дополнительное место ´ ´      
Санузел в номере:          
- умывальник, унитаз, ванна или душ:          
не менее 25 % номеров ´        
не менее 50 % номеров   ´      
100 % номеров     ´    
- умывальник, унитаз, ванна: 100 % номеров       ´ ´
- дополнительный туалет для многокомнатных номеров       ´ ´
Номер без санузла оборудуется умывальником ´ ´      
Площадь санузла, м2.          
3,8 ´ ´ ´    
4,0       ´  
5,0         ´
4 Техническое оснащение          
Двери и замки:          
- с внутренним предохранителем ´ ´ ´ ´ ´
- замок повышенной секретности       ´ ´
- глазок в двери         ´
Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера         ´
Звукоизоляция:          
- на уровне 35 дБА ´ ´ ´    
- повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБА       ´ ´
Освещение:          
- от потолочного (настенного) напольного светильника ´ ´ ´ ´ ´
- прикроватный светильник ´ ´ ´ ´ ´
- настольная лампа     ´ ´ ´
- светильник над умывальником ´ ´ ´ ´ ´
- выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати       ´ ´
Электророзетки:          
- с указанием напряжения ´ ´ ´ ´ ´
- разнопазовые       ´ ´
Отопление:          
- термостат для индивидуальной регулировки температуры       ´ ´
- подогрев пола в ванной комнате         ´
Регулятор кондиционирования воздуха       ´ ´
Телефонный аппарат:   ´ ´ ´ ´
- в апартаментах в каждой комнате     ´ ´ ´
- в ванной комнате         ´
или кнопка вызова обслуживающего персонала          
Будильное устройство (таймер)       ´ ´
Радиоприемник ´ ´ ´ ´ ´
Телевизор:          
- в многокомнатных номерах ´ ´      
- по просьбе гостя ´ ´      
- цветной в каждом номере     ´ ´ ´
- с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением       ´ ´
Холодильник в многокомнатных номерах ´ ´ ´    
Мини-бар       ´ ´
Мини-сейф       ´ ´
5 Оснащение мебелью и инвентарем          
Кровать (минимальные размеры):          
- односпальная 80´190 см ´ ´      
- односпальная 90´200 см     ´ ´ ´
- двуспальная 160´190 см ´ ´ ´    
- двуспальная 160´200 см       ´ ´
- двуспальная 200´200 см         ´
- детские кровати (по просьбе)   ´ ´ ´ ´
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало, на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные ´ ´ ´ ´ ´
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия ´ ´ ´    
Ковры или ковровое покрытие пола       ´ ´
Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места ´ ´ ´ ´ ´
Шкаф:          
- с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место) ´ ´ ´ ´ ´
- допускается встроенный ´ ´ ´    
Вешалка для верхней одежды и головных уборов ´ ´ ´ ´ ´
Стул (не менее одного):          
- на гостя ´ ´ ´    
- на комнату       ´ ´
Кресло для отдыха:          
- на гостя       ´ ´
- на номер   ´ ´    
Стол/письменный стол ´ ´      
Письменный стол с рабочим креслом     ´ ´ ´
Журнальный столик       ´ ´
Полка (подставка) для багажа ´ ´ ´ ´ ´
Подставка под телевизор     ´ ´ ´
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения ´ ´ ´ ´ ´
Зеркало:          
- в полный рост, в каждой комнате       ´ ´
- в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/ над умывальником ´ ´ ´    
Щетки: одежная, сапожная ´ ´ ´ ´ ´
Ключ комбинированный (для открывания бутылок) ´ ´ ´ ´ ´
Графин, стаканы ´ ´ ´    
Набор посуды для мини-бара       ´ ´
Пепельницы ´ ´ ´ ´ ´
Информационные материалы в номере:          
- на иностранных языках     ´ ´ ´
- телефонный справочник   ´ ´ ´ ´
- перечень предоставляемых гостиницей услуг ´ ´ ´ ´ ´
- рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией   ´ ´ ´ ´
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)     ´ ´ ´
Противопожарная инструкция ´ ´ ´ ´ ´
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т. п.) ´ ´ ´ ´ ´
6 Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера          
Зеркало:          
- над умывальником ´ ´ ´    
- большого размера или зеркальная стенка       ´ ´
- косметическое для бритья и макияжа       ´ ´
Полка для туалетных принадлежностей ´ ´ ´ ´ ´
Занавес для ванной     ´ ´ ´
Коврик ´ ´ ´ ´ ´
Фен для сушки волос         ´
Полотенцедержатель, крючки для одежды ´ ´ ´ ´ ´
Полотенца (на каждого гостя):          
- не менее двух ´ ´      
- не менее трех     ´    
- не менее пяти       ´ ´
- в т. ч, банное ´ ´ ´ ´ ´
Махровая простыня: в апартаментах     ´    
Халат банный (на каждого гостя)         ´
Шапочка банная (на каждого гостя)     ´ ´ ´
Тапочки банные (на каждого гостя)         ´
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):          
- туалетное мыло: ´ ´ ´ ´ ´
в фирменной упаковке     ´ ´ ´
- шампунь, гель, лосьон, соль для ванны       ´ ´
Салфетки:          
- бумажные     ´ ´ ´
- махровые       ´ ´
Туалетная бумага (с резервным рулоном) ´ ´ ´ ´ ´
Держатель для туалетной бумаги ´ ´ ´ ´ ´
Крышка для унитаза ´ ´ ´ ´ ´
Щетка для унитаза (в футляре) ´ ´ ´ ´ ´
Корзина для мусора ´ ´ ´ ´ ´
Пакеты для предметов гигиены   ´ ´ ´ ´
Пакеты прачечной, химчистки     ´ ´ ´
7. Санитарные объекты общего пользования          
Туалеты:          
- вблизи общественных помещений ´ ´ ´ ´ ´
- на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж) ´ ´      
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора ´ ´ ´ ´ ´
Ванные комнаты/душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные/душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж) ´ ´      
Оборудование ванных комнат/ душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора ´ ´      
8 Общественные помещения          
Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения ´ ´ ´ ´ ´
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики ´ ´ ´ ´ ´
Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное) ´ ´ ´ ´ ´
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха     ´ ´ ´
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     ´ ´ ´
Газеты, журналы       ´ ´
Сейф для хранения ценностей гостей ´ ´ ´ ´ ´
Гардероб: в вестибюле ´ ´ ´ ´ ´
Гостиные (салоны)     ´ ´ ´
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач ´ ´      
Зал универсальный для культурных/деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой     ´ ´ ´
Бизнес-центр:          
- электронные средства связи, копировальная техника     ´ ´ ´
- помещения для переговоров, компьютеры, телефакс         ´
Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья       ´ ´
Плавательный бассейн:          
- с сауной         ´
- или сауна       ´  
Медицинский кабинет         ´
Парикмахерская:          
- в гостинице с количеством номеров более 50     ´    
- салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр)       ´ ´
Комната бытового обслуживания ´ ´ ´    
Магазины и торговые киоски       ´ ´
Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ковры     ´ ´ ´
9 Помещения для предоставления услуг питания          
Ресторан или кафе1)   ´ ´    
________ 1) Для гостиниц, имеющих более 50 номеров.          
Кафе       ´ ´
Ресторан:          
- несколько залов       ´ ´
- отдельные кабинеты       ´ ´
- банкетный зал (залы) возможен трансформируемый в конференц-зал       ´ ´
- ночной клуб         ´
Бар     ´ ´ ´
10 Услуги          
Служба приема (круглосуточный прием) ´ ´ ´ ´ ´
Швейцар       ´ ´
Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:          
- обязательная       ´ ´
- по просьбе ´ ´ ´    
Утренняя побудка (по просьбе) ´ ´ ´    
Уборка номера горничной:          
- ежедневная ´ ´ ´ ´ ´
- с контролем за его состоянием (в течение дня)       ´ ´
Уборка кроватей горничной ´ ´ ´ ´ ´
Вечерняя подготовка номера         ´
Смена постельного белья:          
- один раз в пять дней ´        
- один раз в три дня   ´ ´    
- ежедневно       ´ ´
Смена полотенец:          
- один раз в три дня ´ ´      
- ежедневно     ´ ´ ´
Стирка и глажение:          
- исполнение в течение суток ´ ´ ´ ´ ´
- исполнение в течение 12 ч       ´ ´
Глажение:          
- исполнение в течение 1 ч       ´ ´
- предоставление утюга, гладильной доски ´ ´ ´    
Химчистка:   ´ ´ ´ ´
- исполнение в течение суток       ´ ´
- исполнение в течение 12 ч          
Мелкий ремонт одежды ´ ´ ´ ´ ´
Чистка обуви:          
- персоналом гостиницы       ´ ´
- или автоматом   ´ ´ ´ ´
Почтовые и телеграфные услуги: ´ ´ ´ ´ ´
- отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов       ´ ´
- телефаксов         ´
Вручение корреспонденции гостям ´ ´ ´ ´ ´
Машинопись, копирование документов, услуги секретаря стенографиста, переводчика (в т. ч. синхрониста), посыльного других услуг бизнес-центра       ´ ´
Предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудио- оборудования       ´ ´
Хранение ценностей в сейфе администрации ´ ´ ´ ´ ´
Хранение багажа ´ ´ ´ ´ ´
Обмен валюты:     ´    
- круглосуточный       ´ ´
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т. д.)       ´ ´
Вызов такси ´ ´ ´ ´ ´
Аренда (прокат) автомашины       ´ ´
Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя         ´
Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:          
- в гостинице       ´ ´
- в мотеле   ´ ´ ´  
Бронирование билетов на различные виды транспорта     ´ ´ ´
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия ´ ´ ´ ´ ´
Туристские:          
- туристская информация ´ ´ ´ ´ ´
- экскурсии, гиды-переводчики, инструкторы-проводники     ´ ´ ´
Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой ´ ´ ´ ´ ´
11 Услуги питания          
Обслуживание:          
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)   ´1) ´1) ´ ´
- работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток       ´ ´
_____________ 1) Для гостиниц, имеющих более 50 номеров          
Завтрак:          
- предоставление   ´ ´ ´ ´
- начало - не позднее 7.00     ´ ´ ´
- окончание: не ранее 10.00   ´ ´ ´  
не ранее 11.00         ´
Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана)   ´ ´ ´ ´
Обслуживание в номере:          
- в часы завтрака   ´ ´    
- с 7.00 до 24.00     ´1) ´  
- круглосуточно         ´
- меню завтрака в номере       ´ ´
___________ 1) При наличии ресторана.          
12 Требования к персоналу и его подготовке          
Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы ´ ´ ´ ´ ´
Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:          
- соответствующую выполняемой работе ´ ´ ´ ´ ´
- по обеспечению безопасности в гостинице ´ ´ ´ ´ ´
Значение иностранных языков:          
- достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе ´ ´      
- свободное владение персоналом одним из иностранных языков; в службе приема обеспечение перевода с 2 - 3 иностранных языков     ´ ´ ´
Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование ´ ´ ´ ´ ´
Внешний вид персонала:          
- форменная одежда     ´ ´ ´
- дифференцированная по службам, служебные значки     ´ ´ ´
Требования к поведению: персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность ´ ´ ´ ´ ´

Примечание - Знак «´» означает обязательное выполнение требования.

Наши рекомендации