What period in the history (up to you) was the most important for developing medicine. Give your reasons

VI. Домашнее задание к следующему занятию.

1. Выучить грамматику урока 10.

2. Выучить лексику по теме History of Medicine.

3. Выполнить тест 2 (в системе Moodle).

VII. Контроль. Устный опрос.

Список основной литературы

  1. Маслова, Алевтина Макаровна. Английский язык для медицинских вузов : учебник / А. М. Маслова. - 5-е изд.,испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 336 с.

2. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с. : ил.

  1. Евсюкова, Т. В. Английский язык [Электронный ресурс] : учебник / Т. В. Евсюкова, С. И. Локтева . - 2-е изд,. стереотип. - М. : ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 358 с.
  2. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов . - 2-е изд., стереотип. - Б. м. : ФЛИНТА, 2012. - 320 с.
  3. Муравейская, М. С. Английский язык для медиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. С. Муравейская, Л. К. Орлова. - 11-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 384 с.
  4. Английский язык. English in Dentistry : учебник / Л. Ю. Берзегова [и др.] ; ред. Л. Ю. Берзегова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 360 с. : ил.

Список дополнительной литературы

1. Черединова, Ольга Витальевна. Учебно-методическое пособие по латино-греческой терминологии к учебнику "Essential english for medical students" : учебно-методический комплекс / О. В. Черединова, О. А. Краснова ; Новосиб.гос.мед.ун-т. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2008

  1. Сборник контрольных работ по иностранному языку [Комплект] : учебно-методическое пособие / Новосиб.гос.мед.ун-т ; ред. Т. Ф. Извекова. - (1 файл : 631 Мб). - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2007. - 80 с. + 1 r_on-line
  2. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 392 с
  3. Черединова, Ольга Витальевна. Учебное пособие по английскому языку для обучающихся I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов [Электронный ресурс]. Ч. 1 / О. В. Черединова. - (1 файл : 198 Кб). - Новосибирск : [б. и.], [2012]. - 54 с. + 1 r_on-line
  4. Юрчук, Г В. Обучение английскому языку в медицинском вузе : учеб. пособие для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по специальностям 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия и 060301 - Фармация / Г. В. Юрчук, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2012. - 53 с.
  5. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся на курсах дополнительного языкового образования по программе "Базовый английский язык: уровень 2" / Красноярский медицинский университет ; сост. Р. Е. Суслопарова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 108 с
  6. Немецкий язык : сб. ситуационных задач с эталонами ответов для обучающихся 1 курса, обучающихся по спец. 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия, 060105 – Стоматология / Красноярский медицинский университет ; сост.: И. Б. Лещева, С. И. Новикова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 30 с.
  7. Платонова, Н В. Английский язык : учеб. пособие по развитию устной речи "Hello, doctor!" / Н. В. Платонова, Л. Г. Носова, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 56 с.
  8. Первые шаги в английский язык медицины : учеб. пособие для обучающихся, начинающих изучение англ. яз. в мед. вузе / Красноярская медицинская академия ; ред. Н. В. Платонова. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 252 с.
  9. Сборник текстов для чтения по английскому языку : учеб. пособие для обучающихся 2 курса, специальность 06010 - Лечебное дело / Красноярская медицинская академия ; сост.: З. М. Миронова, О. А. Гаврилюк. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 94 с.
  10. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по спец. 060101 – Лечебное дело / Красноярский медицинский университет ; сост. З. М. Миронова [и др.]. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 179 с.
  11. Немецкий язык : метод. указания к аудит. работе обучающихся 1 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103 – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 101 с.
  12. Немецкий язык : метод. указания к аудит. работе обучающихся 2 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103
  13. – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 98 с.
  14. Англо-русский медицинский словарь : учебное пособие / ред.: И. Ю. Марковина, Э. Г. Улумбекова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 496 с.
  15. Английский язык [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по практике устной и письменной речи для 1 курса неязыковых фак. / Горно-Алтайский государственный университет ; сост.: К. Б. Самтакова, Н. Г. Майер ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. ун-т, 2010. - 200 с.
  16. Английский язык : пособие по развитию навыков устной и письменной речи : учебно-методическое пособие. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008.

    Периодические издания

    1. Student BMJ http://student.bmj.com/student/student-bmj.html

    Студенческий BMJ является ежемесячным международным медицинским журналом для обучающихся, проявляющих интерес к медицине.

    2. JEMSA http://acronyms.thefreedictionary.com/JEMSA

    Журнал EMSA (Ассоциации обучающихся-медиков европейских) по медицинским и научным вопросам

    3. Global health nexus http://globalhealthnexus.org/category/who-we-are/ Глобального здравоохранения nexus

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Грамматическая тема: словообразование, согласование времен, парные союзы, модальное значение глагола to have

Лексическая тема: HIPPOCRATES

Тематика занятия.

1. Словообразование.

2. Согласование времён при одновременности действия.

3. Парные союзы в английском языке.

4. Модальное значение глагола to have.

I. Вопросы для обсуждения.

Прочтите правила по грамматическому справочнику (учебник англ. языка под ред. А.М.Масловой) и назовите:

1. основные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий в английском языке,

2. правило согласования времён при одновременности действия,

3. парные союзы и их использование в англ.яз.,

4. в каком случае глагол to have имеет модальное значение и варианты его перевода на русский язык.

II. Выполнение заданий по теме: словообразование,согласование времён при одновременности действия, парные союзы, глагол to have в модальном значении.

1. Прочтите слова, определите части речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия) и устно переведите их

superstition, punishment, natural, occupation, especially, development, temperature, scientific, experience, attention, nature, respiration, appearance, affection, protective, surgical, famous, particular

2. Прочтите и устно переведите следующие пары слов

to punish – punishment, to develop – development, to appear – appearance, to connect –connection, to affect – affection, to express – expression, to react – reaction, to operate – operation, to collect – collection, to know – knowledge

3. Закончите предложения

a. He thought that this disease …

a. is not dangerous

b. was not dangerous

c. was not be dangerous

b. The surgeon said that the operation …

a. was necessary

b. is necessary

c. had necessary

c. The teacher told us that we …

a. were to work harder

b. have to work harder

c. had to work harder

d. I knew that he …

a. is a famous surgeon

b. was a famous surgeon

c. will be a famous surgeon

e. He estimated that this disease …

a. affected many organs

b. had affect many organs

c. was affected many organs

4. Письменно переведите предложения на английский язык.

1. Мы узнали, что он работает в хирургическом отделении. 2. Ученые установили, что это заболевание имеет несколько причин. 3. Лектор сказал, что такие симптомы могут появиться только у детей. 4. Я слышал, что он известный врач. 5. Мы прочитали, что врачи используют это лекарство от головной боли.

5. Прочтите и устно переведите предложения, обращая внимание на парные союзы.

a. Both human anatomy and physiology are very interesting subjects.

b. Both the effect of food and the occupation affect the organism.

c. Hippocrates was both a good practitioner and a good surgeon.

d. You can make a report either in biology or in chemistry.

f. The physician recommended either to make injections or to take tablets.

g. Neither tablets nor injections helped the patient.

h. I could find the necessary material neither in the textbooks nor in the Internet.

i. Hippocrates had neither thermometer nor stethoscope.

6. Поставьте сказуемое в прошедшее время.

a. He must help us.

b. The students must take exams.

c. The scientist must prove his idea.

d. The surgeon must operate this patient.

e. The physician must use a new method of treatment.

7. Прочтите и письменно переведите те предложения, где глагол to have имеет модальное значение.

a. The scientist has carried out many experiments.

b. He has much experience in the field of medicine.

c. The surgeon has to perform the operation as soon as possible.

d. The lecturer had to answer many questions.

e. I had good marks at the entrance exams.

f. The students of our group have to take part at the conference,

g. The researcher has proved his ideas.

h. The new method of treatment has been used to diagnose a disease.

i. We have to work hard to become good specialists.

j. They have knowledge and experience to perform operations by themselves.

Наши рекомендации