Подготовка к процедуре

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)

____________________

Специальность 060501 Сестринское дело

Очно-заочная (вечерняя) форма

III курс VI семестр

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН

МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии Эталон ответа к экзаменационному билету № 14 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. Утверждаю: Зав. учебной частью   _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г.
1. Назовите основные клинические проявления сахарного диабета у детей. 1. Необоснованная жажда (полидипсия). Ребенок пьет очень много жидкости, даже в холодную пору года, при этом ребенок часто встает ночью, для того, чтобы утолить жажду. 2. Частое мочеиспускание (полиурия). В норме, ребенок ходит в туалет писать 6 раз в день, а при сахарном диабете количество мочеиспусканий увеличивается до 10-20 и очень часто наблюдается ночное недержание мочи (энурез). 3. Сухость кожи и слизистых. 4. Снижение массы тела. Если у ребенка необъяснимо снижается масса тела, это должно настораживать в отношении сахарного диабета. 5. Снижение остроты зрения. При повышенном количестве сахара в крови, его избыток начинает откладываться в органах без превращения его в жиры. Такими органами могут быть: почки, кровеносные сосуды и хрусталик глаза. Из-за этого происходит помутнение хрусталика глаза и зрение снижается. Так же развивается микраангиопатия сосудов сетчатки глаза. Повышенное содержание глюкозы в крови обладает токсическим действием, что приводит к разрушению кровеносных сосудов сетчатки глаза и снижению зрения. 6. Слабость и повышенная утомляемость. Так как энергии недостаточно для жизнедеятельности организма, он начинает быстро уставать. Дети с сахарным диабетом хуже своих сверстников учатся в школе, отстают в физическом развитии, для них нагрузки в школе слишком тяжелы, они часто жалуются на усталость и головные боли в конце учебного дня. 2. Задача. Проблемы пациента: настоящие: - диарея, - неоднократная рвота, - обезвоженность, - слабость, - температура тела субфебрильная; потенциальные: - риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность. Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения. Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.
План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит  
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.



Техника промывания желудка толстым зондом.

Оснащение:

§ Желудочный зонд.

§ Резиновый фартук (2 шт.).

§ Емкость с раствор для промывания 20 – 220С.

§ Таз для промывных вод.

§ Лоток для оснащения.

§ Лоток для отработанного материала.

§ Марлевые салфетки.

§ Шпатель.

§ Стерильная емкость для промывных вод.

§ Бланк-направление.

§ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

§ Резиновые перчатки.

Обязательные условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка).

Подготовка к процедуре.

Подготовка к процедуре - student2.ru Подготовить необходимое оснащение.

Подготовка к процедуре - student2.ru Надеть фартук.

Подготовка к процедуре - student2.ru Обработать кушетку дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.

Подготовка к процедуре - student2.ru Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Подготовка к процедуре - student2.ru Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:

- ноги помощник охватывает своими ногами;

- руки фиксирует одной рукой;

- голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку.

Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.

Подготовка к процедуре - student2.ru Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего.

Подготовка к процедуре - student2.ru Поставить таз для промывных вод у ног ребенка.

Выполнение процедуры.

Подготовка к процедуре - student2.ru Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка).

Подготовка к процедуре - student2.ru Смочить «слепой» конец зонда в воде.

Подготовка к процедуре - student2.ru Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.

Примечание: для открывания рта взять шпатель как писчее пера, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.

Подготовка к процедуре - student2.ru Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем провой руки завести зонд за зубы.

Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд.

Подготовка к процедуре - student2.ru Присоединить к зонду воронку.

Подготовка к процедуре - student2.ru Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания.

Подготовка к процедуре - student2.ru Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки).

Подготовка к процедуре - student2.ru Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз.

Подготовка к процедуре - student2.ru Повторить промывание до получения «чистой воды».

Примечание:

а. Количество воды берется из расчета 1 литр на год жизни (1 литр × 3 года = 3 литра.).

б. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.

Подготовка к процедуре - student2.ru Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку.

Завершение процедуры.

Подготовка к процедуре - student2.ru Прополоскать рот ребенку.

Подготовка к процедуре - student2.ru Передать ребенка маме или положить в кроватку.

Подготовка к процедуре - student2.ru Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость.

Подготовка к процедуре - student2.ru Отправить в лабораторию в сопровождении направления.

Подготовка к процедуре - student2.ru Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции.

Подготовка к процедуре - student2.ru Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.

«10» ноября 2015г. (подпись)

Наши рекомендации