Какие стадии проходит заболевание?

Какие стадии проходит заболевание? - student2.ru Какие стадии проходит заболевание? - student2.ru Какие стадии проходит заболевание? - student2.ru Предлейкоз ? ? ?/?

7. Клиническая картина в развернутую стадию

Клинические синдромы Клинические симптомы Причина возникновения
Гиперпластический    
Анемический      
Геморрагический      
Интоксикационный      

8. При остром лейкозерецидивы бывают:

А) …

Б) …

9. Какие изменения в лабораторных показателях, характерны для острого лейкоза:

А) в общем анализе крови: …

Б) в миелограмме: …

В) на рентгенографии органов грудной клетки: …

Г) УЗИ органов брюшной полости: …

Какие дополнительные методы исследования (кроме приведенных выше) необходимы для идентификации острого лейкоза?

Перечислите основные этапы лечения острого лейкоза.

1.

2.

3.

4.

5.

12. Заполните таблицу основных осложнений терапии острого лейкоза:

Осложнение терапии Клинические проявления Причины возникновения
Синдром лизиса опухоли      
Инфекционные осложнения    
Осложнения при полихимиотерапии    

13. На каком этапе лечения острого лейкоза показано проведение трансплантации ККМ?

14. Решите тесты для самопроверки:

1. «Младенческий» пик заболеваемости острым лимфобластным лейкозом приходится на возраст:

а) 1 – 2 года

б) 2 – 5 лет

в) 6 – 8 лет

г) 9 – 11 лет

2. Первичным местом образования лейкозных клеток является:

а) лимфатические узлы

б) ЦНС

в) костный мозг

г) лимфоидные органы

3. Острые и хронические лейкозы отличаются друг от друга:

а) степенью дифференцировки опухолевых клеток

б) остротой клинических проявлений

в) длительностью заболевания

4. Диагноз острого лейкоза не вызывает сомнений при:

а) появлении бластных клеток в гемограмме

б) анемическом и геморрагическом синдромах

в) угнетении всех ростков кроветворения в костном мозге

г) тотальном бластозе в костном мозге

5. Количество бластных клеток в костном мозге, необходимое для постановки диагноза лейкоза:

а) тотальный бластоз

б) > 30%

в) >20%

г) >5%

6. При экстрамедуллярном рецидиве острого лимфобластного лейкоза поражаются:

а) лимфатические узлы

б) ЦНС

в) печень

г) яичек

д) костный мозг

7. Индукция ремиссии острого лейкоза включает в себя применение:

а) глюкокортикоидов

б) полихимиотерапии

в) лучевой терапии

г) глюкокортикоидов+полихимиотерапии

д) глюкокортикоидов+полихимиотерапии+лучевой терапии

Эталоны ответов

1. - б 2- в 3- а 4.- г 5- б 6.–б, г 7 .- д

Тема: "Заболевания почек у детей".

Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей;

2. Особенности клубочковой фильтрации, канальцевой реабсорбции и секреции в возрастном аспекте;

3. Семиотика поражений мочевыделительной системы у детей.

4. Методика обследования при патологии мочевыделительного тракта.

Студент должен знать: Рекомендуемая литература
ü Основные этапы внутриутробного развития органов мочеобразования и мочеотделения. ü Основные возрастные анатомические особенности строения почек и органов мочеотделения. ü Возрастные особенности диуреза, физических и химических свойств мочи. ü Особенности мочеобразования у детей различного возраста. ü Методику обследования мочевыделительной системы. ü Методы функционального исследования почек. ü Инструментальные методы исследования почек и органов мочевыделения. ü Этиологию, классификацию заболеваний почек у детей. ü Основные клинические синдромы при патологии почек и органов мочевыведения. ü Клиническую картину острого и хронического гломерулонефрита у детей различного возраста. ü Особенности течения первичного и вторичного острого и хронического пиелонефрита у детей раннего и старшего возраста. ü Роль очагов хронической инфекции в возникновении и рецидивировании заболеваний почек у детей. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Эрман М.В. Нефрология детского возраста в схемах и таблицах. – СПб: «Специальная Литература», 1997. 5. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 6. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 7. Неотложные состояния у детей. Новейший справочник. Пособие для врачей п/ред. О.А.Борисова, О.А.Жиглявская, Т.В.Парийская, А.Е.Половинко.Москва «ЭКСМО» 2004г. 8. Методические разработки для студентов по теме. 9. Лекции по педиатрии.  
Студент должен уметь: ü Собрать анамнез, выделить признаки, характерные для заболеваний мочевыделительной системы. ü Провести объективное обследование ребенка с заболеваниями почек. ü Интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования. ü Самостоятельно составить план лечения и диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек и мочевыводящей системы.   1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 5. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 6. Неотложные состояния у детей. Новейший справочник. Пособие для врачей п/ред. О.А.Борисова, О.А.Жиглявская, Т.В.Парийская, А.Е.Половинко. Москва «ЭКСМО» 2004 г.

Задания для самостоятельной работы:

Наши рекомендации