После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с графом логической структуры темы (см. Приложение 2)



Ориентировочная основа действия

Посредством граф логической структури темы, рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).

Задание №1

Какой тип дыхания у женщин?

Грудной.

Брюшной.

Смешан.

Ортопное.

Тахипное.

Задание №2

Какие симптомы характерные для заболеваний бронхолегочной системы?

Кашель.

Боли в животе .

Жгучие боли за грудиной.

Тошнота.

Боли в поясничной области.

Задание №3

В какую посуду собирают мокроту для проведения бактериологического исследования?

Плевательницу.

Силиконовую пробирку.

Колбу.

Чашку Петри.

Стеклянную банку.

Задание №4

У больного температура тела повысилась до 37,5С, появился сухой кашель. Какие из приведенных мероприятий можно использовать для улучшения состояния больного?

Отхаркивающая микстура.

Применение горчичника.

Ингаляции кислорода

Применение пиявок.

Примочка.

Задание №5

Применение каких из приведенных средств показано больным с кровохарканием?

Банки.

Горчичники.

Компресс с камфорным спиртом.

Пузырь с льдом.

Пиявки.

Задание №6

У больного появились боли в грудной клетке, сухой кашель. Какие мероприятия должна провести медсестра для облегчения страдания больного?

Вызывать врача.

Успокоить больного.

Помочь занять больному удобное положение.

Сказать больному, чтоб он дышал поверхностно.

Все выше перечисленные мероприятия.

Задание №7

У больного хронический бронхит, приступы удушья утром. Какая должна быть концентрация кислорода для проведения оксигенотерапии такому больному?

100%

40-60%

80%

90%

30%

Эталоны ответов к решению заданий:

Задание 1-А; Задание 2-А; Задание 3-D; Задание 4-В; Задание 5-D

Другие задания решите в письменной форме для проверки преподавателем (эталоны решений не приводятся).

Контролирующие тестовые задания

Задание №1

Какие средства можно использовать у больных с приступом бронхиальной астмы?

Компресс с камфорным спиртом.

Общую гигиеническую ванну.

Чай с малиновым листом.

Банки.

Ингалятор с бронхолитической смесью.

Задание №2

Какие продукты должны быть исключены из рациона больных бронхиальной астмой?

Шоколад.

Морковное пюре.

Яблоки.

Отварное мясо.

Рисовая каша.

Задание №3

У больного 80 лет после черепно-мозговой травмы появились судороги, короткие остановки дыхания замещались несколькими глубокими вдохами. Какой тип дыхания возник у больного?

Чейн-Стокса.

Грокка.

Биота.

Куссмауля.

Апнотичное.

Задание №4

Применение каких средств показано у больных с кровохарканием?

Банки.

Горчичники.

Компресс с камфорным спиртом.

Пузырь с льдом.

Пиявки.

Задание №5

Какие из предложенных средств более целесообразно использовать для дезинфекции мокроты в плевательнице?

25% раствор хлорамина.

0,5% раствор хлорной извести.

1% раствор хлорамина.

2% раствор хлорамина.

5% настойка иода

Задание №6

Какой тип дыхания свойственен мужчинам?

Грудной.

Брюшной.

Смешанный.

Ортопное.

Тахипное.

Задание №7

Какая частота дыхания в 1 минуту в норме у взрослых?

60-90 в 1 мин.

90-120 в 1 мин.

16-20 в 1 мин.

40-45 в 1 мин.

8-15 в 1 мин.

Задание №8

У больного сахарным диабетом при развитии коматозного состояния появилось шумное и очень глубокое дыхание. К какому типу патологического дыхания оно относится?

Периодическое.

Тахипное.

Куссмауля.

Чейн-Стокса.

Грокка.

Задание №9

В положении лежа в норме число дыханий:

Уменьшается до 14-16 в 1 мин.

Увеличивается до 25 в 1 мин.

Уменьшается до 10 в 1 мин.

Увеличивается до 30 в 1 мин.

Не изменяется.

Задание №10

Частота дыханий у женщин в норме обычно:

Такая же как у мужчин.

На 2-4 дыхания больше, чем у мужчин.

На 2-4 дыхания меньше чем у мужчин.

На 10 дыханий более чем у мужчин.

На 8 дыханий меньше чем у мужчин.

Занятие №6

Тема: Оценка основных параметров жизнедеятельности больного. Определение основных показателей органов мочевыделительной системы и брюшной полости. Первая доврачебная помощь больным при рвоте, желудочном и кишечном кровотечении, метеоризме. Желудочное и дуоденальное зондирование, подготовка к рентгенисследованию ЖКТ и мочевыделительной системы, гастроскопии, техника взятия анализов кала и мочи.

Актуальность темы: больные, страдающие заболеваниями органов брюшной полости и мочевыделительной системы, требуют систематического и специального ухода. Благодаря правильно организованному уходу, замедляется прогрессирование недостаточности функции органов, повышается эффективность медикаментозной терапии, улучшается общее состояние больного.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения: владеть навыками проведения и определения основных показателей органов брюшной полости и мочевыделительной системы и оказания первой помощи больным с нарушениями со стороны этих систем.

Конкретные цели Цели исходного уровня
1. Определить и усвоить методы и приемы ухода и исследования функционального состояния у больных с патологией органов пищеварения и мочевыделения. 1. Иметь четкое представление о строении органов брюшной полости и мочевыделительной системы (кафедра анатомии).
2. Оказать первую медицинскую помощь больным с патологией органов пищеварения и мочевыделения. 2. Четко представлять основные функции и процессы, которые лежат в основе деятельности органов брюшной полости и мочевыделительной системы (кафедра физиологии, биохимии)
3. Определить этапы подготовки больных к лабораторно-диагностическим и инструментальным исследованиям и взятию анализов.  

Для того, чтобы выяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов приведены после последнего задания).

Задание №1

У здорового человека потребность в мочеотделении за ночь возникает не более:

1 разу.

2 раз.

3 раз.

4 раз.

Не возникает.

Задание №2

У здорового человека, с учетом характера еды, опорожнение кишечнику возникает не реже:

1 разу в 6-12 часов.

1 разу в 24-48 часов.

1 разу на 56-72 часов.

2 раза в неделю.

1 раз в неделю.

Задание №3

При осмотре пищевода необходимо провести эзафагоскоп через несколько его сужений. Какое из них верхнее?

Глоточное.

Бронхиальное.

Аортальное.

Диафрагмальное.

Кардиальное.

Наши рекомендации