Экзаменационные задачи. Главный врач государственного медицинского учреждения решает провести рабочее

Уч. год

Задача № 7

Главный врач государственного медицинского учреждения решает провести рабочее совещание с должностными лицами с целью обсуждения вопроса о правовом статусе различных типов учреждений и возможного изменения типа данного учреждения.

Вопросы:

1. Дайте характеристику общего правового статуса различных типов учреждений?

2. Возможно ли изменение типа государственного учреждения?

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 8

У главной медицинской сестры государственного медицинского учреждения возникли вопросы, связанные с четким нормативным разделением различных видов медицинской помощи (первичная медико-санитарная, неотложная, скорая, специализированная).

Вопрос:

1. Дайте нормативно обоснованный ответ на возникшие вопросы.

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача 9

У главной медицинской сестры государственного медицинского учреждения возникли вопросы, связанные с правовой основой определения момента смерти и проведения реанимационных мероприятий.

Вопрос:

1. Дайте нормативно обоснованный ответ на указанные вопросы.

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 10

Гр-н И. умер в государственном медицинском учреждении от инфекционного заболевания. Близкие родственники умершего отказываются от проведения патолого-анатомического вскрытия на основании религиозных мотивов.

Вопрос:

1. Дайте нормативно обоснованный ответ близким родственникам умершего.

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 11

Представитель общественной организации по защите прав пациентов обратился в государственное медицинское учреждение с запросом о предоставлении информации о состоянии здоровья г-на М.

Вопрос:

1. Дайте нормативно обоснованный ответ представителю общественной организации по защите прав пациентов.

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 12

Гр-ка А. обратилась в женскую консультацию по поводу прерывания беременности сроком 14 недель, мотивируя свое решение тем, что ее муж является инвалидом I группы.

Вопрос:

1. Примите нормативно обоснованное решение по поводу прерывания беременности у гр-ки А.

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 13

При осуществлении строгого контроля качества медсестринской помощи главная сестра столкнулась с негативным восприятием контролирующих мероприятий со стороны персонала. Организованная в больнице система контроля ориентировала персонал лишь на подгонку результатов под требования организации.

Вопрос:

1. Каким о6разом можно избежать искажения результатов контроля и негативного воздействия процесса контроля на поведение медицинских работников?

Зав.кафедрой

Международного здравоохранения,

Д.м.н., профессор: Куракбаев К.К.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендияорва

Факультет «Общая медицина»

Предмет «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Экзаменационные задачи

Уч. год

Задача № 14

Лечебное учреждение испытывает кадровый дисбаланс. Соотношение медицинских сестер и врачей составляет 1,2:1, что крайне недостаточно для обеспечения качественной медицинской помощи. Главная сестра при поступлении на работу новых молодых медсестер направляет их в первую очередь в наиболее нуждающиеся отделения с высокой производственной нагрузкой и текучестью кадров. Однако новые сотрудницы не задерживаются в больнице и увольняются.

Вопросы:

1. Какие два подхода может использовать менеджер при подборе кадров медицинских сестер?

2. В чем состоит ошибка главной медсестры?

Зав.кафедрой

Наши рекомендации