Термины и понятия, которые должен освоить студент по теме занятия

ГБОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ А.И.ЕВДОКИМОВА МИНЗДРАВА РФ

КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ

ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НА IV КУРСЕ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ТЕМА: Менструальный цикл. Оплодотворение.

Структура родильного дома.

СОСТАВИтель:

Д.м.н., профессор Ю.Н. Пономарева

Москва-2013

Тема занятия:

Термины и понятия, которые должен освоить студент по теме занятия - student2.ru Менструальный цикл. Оплодотворение. Структура родильного дома.

Актуальность темы: Знание менструального цикла и механизмов оплодотворения являются основополагающим в освоение акушерской дисциплины.

Каждый студент должен быть ориентирован в устройстве учреждения акушерского профиля.

Цель занятия: Ознакомить студентов с механизмами менструального цикла, оплодотворения и организацией родовспомогательного учреждения.

Студент должен:

Знать:

1. Периодичность менструального цикла.

2. Гормональную регуляцию менструального цикла.

3. Условия нормального процесса развития яйцеклетки.

4. Механизмы оплодотворения.

5. Условия нормальной нидации первичного эмбриона.

6. Строение и организацию родовспомогательного учреждения.

Уметь:

1. Определить периоды и фазы менструального цикла.

2. Определить благоприятный период зачатия.

3. Провести распределение поступающих в родильный дом пациенток, соответственно профилю.

Учебные вопросы:

1. Продолжительность менструального цикла.

2. Периоды и фазы менструального цикла.

3. Гормональная регуляция менструального цикла.

4. Влияние гормонов на подготовку эндометрия

5. Механизм оплодотворения

6. Основы эмбриогенеза

7. Становление гравидарного кровообращения.

8. Структура родильного дома.

9. задачи отделений родильного бома.

10. Принципы перемещения пациенток по отделениям родильного дома.

Форма проведения занятия – практическое занятие.

Место занятия: учебная комната, отделения родильного дома (приёмное, родовое, патологии беременности).

Оснащение занятия:таблицы по топографии женских половых органов; схемы менструального цикла и оплодотворения.

Методика и хронокарта практического занятия:

Время занятия – 310 минут. (Два перерыва по 10 минут, 1 перерыв – 20 минут)

Участие в утренней врачебной конференции. Конференц-зал. 30 минут
Знакомство с целью занятия. Оценка исходного уровня знаний студентов Учебная комната 20 минут
Теоретический разбор материала. Учебная комната 30 минут
Решение ситуационных задач. Учебная комната 25 минут
Работа в отделениях. Курация пациенток. Формулировка диагноза. Составление индивидуального плана ведения. Оформление медицинской документации. Приёмное отделение (смотровая), предродовая палата, родильный блок, отделение патологии беременности, отделение пренатальной диагностики. 120 минут
Написание тестового контроля. Учебная комната 25 минут
Подведение итогов занятий. Домашнее задание Учебная комната 20 минут

Внеаудиторная работа студента:

Подготовка обучающих таблиц, схем, рефератов, выполнение УИРС, библиографический поиск. Библиотека, интернет-класс. 40 минут

Термины и понятия, которые должен освоить студент по теме занятия.

1. Основной функцией родильного дома является оказание квали­фицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде; оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными в период пребы­вания их в родильном доме.

2. Плацентарное кровообращение является главенствующим в цепи регуляторных процессах течения беременности.

3. Структурной единицей сосудистой плацентарной системы плода является котиледон– часть плаценты, содержащая разветвление одной ветви пупочной артерии.

4. Развитие плода генетически детерминировано, т. е. опло­дотворенная яйцеклетка (зигота) имеет внутренний стимул для прогрессивного развития, характер и темпы которого четко записаны в её геноме.

5. Плод может развиваться только в специальных условиях, которые ему обеспечивает организм матери.

6. Половина генетической информации организма матери и организма плода является общей, другая половина различная, т.е. плод всегда является генетически «полусовместимым трансплантатом» по отношению к матери.

7. Между матерью и плодом устанавливаются многогран­ные иммунологические взаимоотношения на основе принципов обратной связи, в результате чего в организме матери вырабатываются иммунные факторы, обеспечивающие пассивную защиту пло­да от инфекционных агентов; обеспечивается собственная за­щита от вторжения генетически чужеродных элементов плода.

8. Маточно-плацентарный барьер выполняет важные функ­ции в иммунологических взаимоотношениях мать — плод:

· разделяет системы кровообращения двух организмов, обеспечивая при этом возможность питания одного за счет другого и обмена между ними гуморальными иммунорегуляторами;

· выполняет роль специфического иммунологического фильтра - абсорбирует на себе материнские антитела, направленные против тка­ней плода, фагоцитирует клетки и неклеточные фрагменты тка­ней материнского и плодового происхождения;

· вырабатывает секреторные факторы, регулирующие иммунологические связи матери и плода.

9. Плод активно участвует в развитии иммунологических взаимоотношений с матерью:

· антигенная незрелость его тканей способствует биологическому сосуществованию с организмом матери;

· вырабатывает гуморальные регуляторы иммуноло­гических процессов;

· обеспечивает защиту собственного орга­низма от генетически чужеродных тканевых элементов матери.

Наши рекомендации