Формы промежуточного контроля

Тема занятия Вид контроля Сроки проведения
Основные свойства живого. Клеточный уровень организации. Коллоквиум 1. 22.09.06-28.09.06
Генетика. Коллоквиум 2. 03.11.06-09.11.06
Основные закономерности индивидуального развития. Коллоквиум 3. 15.12.06-21.12.06
Эволюция систем органов. Коллоквиум 4. 07.03.07-13.03.07
Основы паразитологии. Коллоквиум 5. 30.05.07-05.06.07

Форма итогового контроля - курсовой экзамен.

Итоговый контроль– курсовой экзамен.

Проводится экзамен в весенне-летнюю сессию. Экзамен включает 3 этапа: тестовые задания, собеседования, контроль практических навыков.

Рекомендуемая литература

1. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. Киев, «Высшая школа», 1987.

2. Биология под ред. Ярыгина В. Н М. Киев, «Высшая школа», 1997.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии под ред. Богоявленского Ю.Д. М., «Медицина», 1988.

КАФЕДРА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Общие сведения о кафедре биологической химии

Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Вавилова Т. П.

Заведующий учебной частью – доцент, к.б.н. Сколышева Л. К.

Кафедра располагается по адресу: ул. Бориса Жигуленкова, д.23, 4 этаж.

Телефон: 365-28-11, 365-45-97, 365-45-97.

Особенности организации учебного процесса.

На кафедре осуществляется обучение студентов первого и второго курсов дневного, второго и третьего курсов вечернего отделений стоматологического факультета с учетом профилизации. Чтение лекций, проведение семинаров и лабораторных работ проводится на основании «Программы по биологической химии для студентов медицинских вузов», М., МЗ РФ, 2000, и «Примерной программы по биологической химии для специальности «Стоматология»» М., МО РФ, 2002. На кафедре разработан и создан курс «Основы стоматологической биохимии». В обучении студентов используются компьютерные технологии, обучающие тестовые задания, видеодемонстрации. Сотрудниками кафедры создаются и совершенствуются учебные пособия по различным темам курса, разработаны задания для самостоятельной работы, задачи, позволяющие развивать клиническое мышление.

Биологическая химия

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель - освоение теоретических основ метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма.

Задачи: изучить химическую природу веществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связи этих превращений с деятельностью органов и тканей.

Содержание разделов учебной программы

2 семестр

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Строение и функции белков и аминокислот.

Раздел 3. Строение и функции нуклеиновых кислот.

Раздел 4. Строение и функции углеводов.

Раздел 5. Строение и функции липидов.

Раздел 6. Строение и функции сложных белков.

Раздел 7. Ферменты.

Раздел 8. Структура и функция биологических мембран.

Раздел 9. Введение в обмен веществ.

Раздел 10. Биологическое окисление.

Раздел 11. Питание. Пищеварение и всасывание.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

· основы общей и биоорганической химии и общей биологии в объме программы;

· устанавливать взаимосвязь между строением органических соединений, их химическими свойствами и биологической ролью.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием узловых принципов строения и превращения структурных, информационных, регуляторных и энергетических молекул, а также знанием механизмов регуляции обмена.

Коммуникативность

Студент должен уметь использовать знание о метаболических основах в целостном организме и в органах челюстно-лицевой области при профессиональном общении с пациентами и коллегами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· написания химических формул и уравнений химических реакций;

· работы с дополнительной учебной и научной литературой, а также с электронными средствами информации.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· о строении и основных свойствах аминокислот, белков, углеводов, липидов;

· о типах реакций, протекающих с участием органических веществ, в том числе и реакций, протекающих в живых организмах.

Наши рекомендации