Формы промежуточного контроля
Тема занятия | Вид контроля | Сроки проведения |
Основные свойства живого. Клеточный уровень организации. | Коллоквиум 1. | 22.09.06-28.09.06 |
Генетика. | Коллоквиум 2. | 03.11.06-09.11.06 |
Основные закономерности индивидуального развития. | Коллоквиум 3. | 15.12.06-21.12.06 |
Эволюция систем органов. | Коллоквиум 4. | 07.03.07-13.03.07 |
Основы паразитологии. | Коллоквиум 5. | 30.05.07-05.06.07 |
Форма итогового контроля - курсовой экзамен.
Итоговый контроль– курсовой экзамен.
Проводится экзамен в весенне-летнюю сессию. Экзамен включает 3 этапа: тестовые задания, собеседования, контроль практических навыков.
Рекомендуемая литература
1. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. Киев, «Высшая школа», 1987.
2. Биология под ред. Ярыгина В. Н М. Киев, «Высшая школа», 1997.
3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии под ред. Богоявленского Ю.Д. М., «Медицина», 1988.
КАФЕДРА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Общие сведения о кафедре биологической химии
Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Вавилова Т. П.
Заведующий учебной частью – доцент, к.б.н. Сколышева Л. К.
Кафедра располагается по адресу: ул. Бориса Жигуленкова, д.23, 4 этаж.
Телефон: 365-28-11, 365-45-97, 365-45-97.
Особенности организации учебного процесса.
На кафедре осуществляется обучение студентов первого и второго курсов дневного, второго и третьего курсов вечернего отделений стоматологического факультета с учетом профилизации. Чтение лекций, проведение семинаров и лабораторных работ проводится на основании «Программы по биологической химии для студентов медицинских вузов», М., МЗ РФ, 2000, и «Примерной программы по биологической химии для специальности «Стоматология»» М., МО РФ, 2002. На кафедре разработан и создан курс «Основы стоматологической биохимии». В обучении студентов используются компьютерные технологии, обучающие тестовые задания, видеодемонстрации. Сотрудниками кафедры создаются и совершенствуются учебные пособия по различным темам курса, разработаны задания для самостоятельной работы, задачи, позволяющие развивать клиническое мышление.
Биологическая химия
Цель и задачи изучения дисциплины
Цель - освоение теоретических основ метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма.
Задачи: изучить химическую природу веществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связи этих превращений с деятельностью органов и тканей.
Содержание разделов учебной программы
2 семестр
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Строение и функции белков и аминокислот.
Раздел 3. Строение и функции нуклеиновых кислот.
Раздел 4. Строение и функции углеводов.
Раздел 5. Строение и функции липидов.
Раздел 6. Строение и функции сложных белков.
Раздел 7. Ферменты.
Раздел 8. Структура и функция биологических мембран.
Раздел 9. Введение в обмен веществ.
Раздел 10. Биологическое окисление.
Раздел 11. Питание. Пищеварение и всасывание.
Требования к уровню освоения дисциплины
Студент должен знать и уметь использовать:
· основы общей и биоорганической химии и общей биологии в объме программы;
· устанавливать взаимосвязь между строением органических соединений, их химическими свойствами и биологической ролью.
Уровень компетентности
Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием узловых принципов строения и превращения структурных, информационных, регуляторных и энергетических молекул, а также знанием механизмов регуляции обмена.
Коммуникативность
Студент должен уметь использовать знание о метаболических основах в целостном организме и в органах челюстно-лицевой области при профессиональном общении с пациентами и коллегами.
Практические навыки
Студент должен иметь практические навыки:
· написания химических формул и уравнений химических реакций;
· работы с дополнительной учебной и научной литературой, а также с электронными средствами информации.
Общее представление
Студент должен иметь представление:
· о строении и основных свойствах аминокислот, белков, углеводов, липидов;
· о типах реакций, протекающих с участием органических веществ, в том числе и реакций, протекающих в живых организмах.