Перечислите основные лабораторные и параклинические методы исследования, применяемые для диагностики заболеваний мочевыводящей системы

9. Дайте определение:

Олигурия – это …..

10. Составьте вариант развернутого клинического диагноза хронического

А) гломерулонефрита

Б) пиелонефрита

Пример: Хронический вторичный обструктивный пиелонефрит, на фоне пузырно-мочеточникового рефлюкса, период обострения, без нарушения функции почек.

11. Составьте план лечения больного хроническим пиелонефритом с указанием дозы препаратов, продолжительности курса лечения.

12. Выпишите больному с пиелонефритом: амоксиклав, фурагин, нитроксалин.

13. Решите тестовые задания для самопроверки:

1. Для пиелонефрита характерны следующие изменения в моче:

а) протеинурия

б) гематурия

в) лейкоцитурия

г) бактериурия

д) глюкозурия

2. При нарушении пассажа мочи пиелонефрит считается:

а) необструктивным

б) обструктивным

3. О хронизации процесса можно говорить при активности пиелонефрита:

а) более 3 мес.

б) более 6 мес.

в) более 1 года

4. При высокой активности инфекционно-воспалительного процесса в почках возможно проведение:

а) урографии

б) цистографии

г) УЗИ почек

д) радиоизотопного исследования почек

е) ангиографии

5. В лечении пиелонефрита используются:

а) мочегонные

б) уросептики

в) гипотензивные препараты

г) антибиотики

д) антиагреганты

е) глюкокортикоиды

6. При остром гломерулонефрите поражается:

а) интерстициальная ткань почек

б) клубочек

в) канальцы, чашечно-лоханочный аппарат и интерстиций

г) корковое и мозговое вещество почек

д) слизистая оболочка мочевого пузыря

7. Острый гломерулонефрит с нефритическим синдромом характеризуется:

а) умеренными отеками

б) лейкоцитурией

в) протеинурией

г) азотемией

д) гематурией

е) гиперлипидемией

ж) гипертонией

8. К базисной терапии острого гломерулонефрита относятся следующие препараты:

а) преднизолон

б) антибиотики

в) цитостатики

г) антиагреганты

д) мочегонные

е) антикоагулянты

ж) гипотензивные

9. Основными лабораторными признаками нефротической формы хронического гломеролонефрита являются:

а) протеинурия,

б) лейкоцитурия

в) гипокоагуляция

г) гиперкоагуляция

д) тромбоцитопения

е) тробоцитоз

ж) гипопротеинемия

з) гиперлипидемия

и) гиполипидемия

10. Основными клиническими признаками ХГН являются:

а) гипертония

б) олигурия

в) отечный синдром

г) дизурия

д) болевой синдром

е) увеличение печени

1- в, г 2 - б 3 - б 4 - г 5 – б, г
6 - б 7-а, в, д, ж 8 – б,г,е 9- а,г,е,з 10 – б,в,е

Эталоны ответов

Тема: "Заболевания органов пищеварения".

Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.

2. Методика обследования при патологии пищеварительной системы у детей.

3. Семиотика поражений органов пищеварительной системы у детей.

Студент должен знать Рекомендуемая литература
ü Основные этапы внутриутробного развития органов пищеварительного тракта ü Основные возрастные анатомические особенности ЖКТ ребенка. ü Методику обследования пищеварительной системы. ü Методы функционального исследования ЖКТ. ü Инструментальные методы исследования ЖКТ. ü Этиологию, классификацию ЖКТ у детей. ü Основные клинические синдромы при патологии ЖКТ. ü Клиническую картину хронического гастрита, ЯБ желудка и двенадцатиперстной кишки у детей. ü Особенности течения заболеваний кишечника у детей раннего и старшего возраста. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Эрман М.В. Нефрология детского возраста в схемах и таблицах. – СПб: «Специальная Литература», 1997. 5. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 6. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 7. Методические разработки для студентов по теме. 8. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь: ü Собрать анамнез, выделить признаки, характерные для заболеваний пищеварительной системы. ü Провести объективное обследование ребенка с ЖКТ ü Интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования. ü Самостоятельно составить план лечения и диспансерного наблюдения детей с заболеваниями ЖКТ.   1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 5. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 6. Неотложные состояния у детей. Новейший справочник. Пособие для врачей п/ред. О.А.Борисова, О.А.Жиглявская, Т.В.Парийская, А.Е.Половинко. Москва «ЭКСМО» 2004г.

Задания для самостоятельной работы.

1. Дайте определение:Гастроэзофагеальный рефлюкс – это

Проведите дифференциальную диагностику между пилоростенозом и пилороспазмом.

Признак Пилоспазм Пилоростеноз
       

Как при физикальном обследовании можно определить у больного наличии асцита?

Визуально:

Перкуторно:

Аускультативно:

Наши рекомендации