Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки?

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными »

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

по теме: «Обработка рук персонала»

студента (ки)_________________

(Ф.И.О.)

специальность ________________

курс ________________________

группа ______________________

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru

Г.

Рассмотрено: на заседании ЦМК № _____ протокол № ______ от ___________________ 2014 г. Председатель ЦМК ________________ Ефремова Л.И. Утверждено: Зам. директора по учебной работе ________________ Ерохина Е.А. от ___________________ 2014 г.

Разработала:преподаватель ГБОУ СПО БМУ Камолова А.В.

Пояснительная записка:

Стратегическими задачами здравоохранения являются обеспечение качества медицинской помощи и создание без­опасной среды пребывания для пациентов и персонала в ор­ганизациях, осуществляющих медицинскую деятельность, или лечебно-профилактических организациях (ЛПО). Важ­ной составляющей обеспечения безопасности среды ЛПО являются санитарно-гигиенические мероприятия для про­филактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Для медицинских работников характерна своя «красная линия» мер, на которые необходимо обращать особое внимание. Оптимизация принципов профилактики ИСМП у медицинского персонала предполагает и соблюде­ние гигиенических требований по обработке рук.

В настоящее время уже сложились определенные ме­тодические подходы по обучению студентов медицинского училища по профилактике ИСМП. Для того чтобы повысить мотивацию обучающихся к соблюдению безопасных условий в лечебно-профи­лактических учреждениях, можно использовать само­стоятельную подготовку на практических занятиях. Поэтому для того, чтобы наиболее эффективно изучить и запомнить что-то, надо самостоятельно от­крыть настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно.

Для обучающихся предлагается дидактический материал по теме «Обработка рук медперсонала». С их помощью можно вспомнить, повторить и закрепить материал. Задания построены в логической последова­тельности и дают возможность не только запомнить, но и осознать необходимость обработки рук. Такие знания более эффективно применяются на практике.

Основными регламентирующими документами является национальная концепция по профилактике инфекции, связанная с оказанием медицинской помощи, созданная и принятая по рекомендации Мирового альянса, в который в 2006 году вступила Россия.

Обоснование темы:

— потенциальный риск передачи микроорганизмов от медицинского персонала к пациентам;

— потенциальный риск колонизации/инфицирования медицинского персонала микроорганизмами, источни­ком которых являются пациенты;

— заболевания, летальность и экономические затраты лечебно-профилактических организаций, связанных с оказанием медицинской помощи вследствие инфекций.

Цели занятия:

1. Научиться обрабатывать руки до и после манипу­ляции.

2. Соблюдать меры профилактики инфекций, связан­ных с оказанием медицинской помощи.

Инструкция:

При работе с пособием необходимо обратить вни­мание на вопросы для самоподготовки, содержание материала, а затем выполнить задания. Эффективность самостоятельного усвоения материала можно считать достаточной, если правильно выполнено не менее 70% предложенного материала.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятия «инфекции, связанные с оказанием меди­цинской помощи», «контаминация», «деконтаминация», «реконтаминация», «сапрофиты», «условно-патогенные микроорганизмы», «патогенные микроорганизмы».

2. Уровни мытья рук (согласно требованиям современных нормативных документов).

3. Показания к обработке рук гигиеническим уровнем.

4. Кожные антисептики для обработки кожи рук медперсонала.

5. Нормативные документы, регламентирующие обработку рук медперсонала.

6. Требования к личной гигиене и медицинской одежде' персонала.

Задание 1

Дайте определение основным терминам и понятиям:

1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - ________________________________

2. Транзиторная микрофлора - ________________________________

3. Резидентная микрофлора - ________________________________

4. Контаминация - ________________________________

5. Деконтаминация - ________________________________

6. Реконтаминация - ________________________________

7. Патогенные микроорганизмы- ________________________________

8. Условно-патогенные микроорганизмы -________________________________

Задание 2

Перечислите, какие, на ваш взгляд, причины приводят к несоблюдению правил гигиены рук.

____________________

Задание 3

Выделите роль рук в передаче инфекции.

1. Например: при контакте контаминированных рук с медицинским оборудованием (инструментарием), особенно стерильным. Руки — медицинский инстру­ментарий — пациент.

2. ________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

5. ________________________________

Задание 4

Назовите известный вам нормативный документ, регламентирующий обработку рук медперсонала.

________

Задание 5

Составьте схему «Уровни мытья рук».

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru

Задание 6.

Ознакомьтесь с содержанием СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и ответьте на вопросы:

1. В каких случаях следует проводить гигиеническую обработку рук?

а. ________________________________

б. ________

в. ________________________________

г. ________________________________

д. ________________________

е. ________________________________

2. Какие условия необходимо соблюдать для достижения эффективного мытья и обеззараживания рук? ______________

3. Гигиеническая обработка рук проводится ____________ способами: ____________________

Задание 7

Опишите последовательность действий при мытье рук водой с мылом:

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

5. _______________________

6. _______________________

Повторить каждое движение ______________ раз.

Задание 8.

Выделите, как подразделяются кожные антисептики по области применения:

1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

4. ____________________

Задание 9.

Назовите преимущества безводных кожных антисептиков:

______________________

Задание 10.

Обозначьте буквами правильную последовательность деконтаминации рук.

  Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru а) Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru   Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru в)
Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru   г) Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru д) Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru   е)
Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru   ж) Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru з) Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? - student2.ru     и)


1. ______

2. ______

3. ______

4. ______

5. ______

6. ______

7. ______

8. ______

9. ______

Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки?

____

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: ОБРАБАТЫВАТЬ РУКИ ДО И ПОСЛЕ МАНИПУЛЯЦИИ!!!

Наши рекомендации