Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки?
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными »
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
по теме: «Обработка рук персонала»
студента (ки)_________________
(Ф.И.О.)
специальность ________________
курс ________________________
группа ______________________
Г.
Рассмотрено: на заседании ЦМК № _____ протокол № ______ от ___________________ 2014 г. Председатель ЦМК ________________ Ефремова Л.И. | Утверждено: Зам. директора по учебной работе ________________ Ерохина Е.А. от ___________________ 2014 г. |
Разработала:преподаватель ГБОУ СПО БМУ Камолова А.В.
Пояснительная записка:
Стратегическими задачами здравоохранения являются обеспечение качества медицинской помощи и создание безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, или лечебно-профилактических организациях (ЛПО). Важной составляющей обеспечения безопасности среды ЛПО являются санитарно-гигиенические мероприятия для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Для медицинских работников характерна своя «красная линия» мер, на которые необходимо обращать особое внимание. Оптимизация принципов профилактики ИСМП у медицинского персонала предполагает и соблюдение гигиенических требований по обработке рук.
В настоящее время уже сложились определенные методические подходы по обучению студентов медицинского училища по профилактике ИСМП. Для того чтобы повысить мотивацию обучающихся к соблюдению безопасных условий в лечебно-профилактических учреждениях, можно использовать самостоятельную подготовку на практических занятиях. Поэтому для того, чтобы наиболее эффективно изучить и запомнить что-то, надо самостоятельно открыть настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно.
Для обучающихся предлагается дидактический материал по теме «Обработка рук медперсонала». С их помощью можно вспомнить, повторить и закрепить материал. Задания построены в логической последовательности и дают возможность не только запомнить, но и осознать необходимость обработки рук. Такие знания более эффективно применяются на практике.
Основными регламентирующими документами является национальная концепция по профилактике инфекции, связанная с оказанием медицинской помощи, созданная и принятая по рекомендации Мирового альянса, в который в 2006 году вступила Россия.
Обоснование темы:
— потенциальный риск передачи микроорганизмов от медицинского персонала к пациентам;
— потенциальный риск колонизации/инфицирования медицинского персонала микроорганизмами, источником которых являются пациенты;
— заболевания, летальность и экономические затраты лечебно-профилактических организаций, связанных с оказанием медицинской помощи вследствие инфекций.
Цели занятия:
1. Научиться обрабатывать руки до и после манипуляции.
2. Соблюдать меры профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Инструкция:
При работе с пособием необходимо обратить внимание на вопросы для самоподготовки, содержание материала, а затем выполнить задания. Эффективность самостоятельного усвоения материала можно считать достаточной, если правильно выполнено не менее 70% предложенного материала.
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятия «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «контаминация», «деконтаминация», «реконтаминация», «сапрофиты», «условно-патогенные микроорганизмы», «патогенные микроорганизмы».
2. Уровни мытья рук (согласно требованиям современных нормативных документов).
3. Показания к обработке рук гигиеническим уровнем.
4. Кожные антисептики для обработки кожи рук медперсонала.
5. Нормативные документы, регламентирующие обработку рук медперсонала.
6. Требования к личной гигиене и медицинской одежде' персонала.
Задание 1
Дайте определение основным терминам и понятиям:
1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - ________________________________
2. Транзиторная микрофлора - ________________________________
3. Резидентная микрофлора - ________________________________
4. Контаминация - ________________________________
5. Деконтаминация - ________________________________
6. Реконтаминация - ________________________________
7. Патогенные микроорганизмы- ________________________________
8. Условно-патогенные микроорганизмы -________________________________
Задание 2
Перечислите, какие, на ваш взгляд, причины приводят к несоблюдению правил гигиены рук.
____________________
Задание 3
Выделите роль рук в передаче инфекции.
1. Например: при контакте контаминированных рук с медицинским оборудованием (инструментарием), особенно стерильным. Руки — медицинский инструментарий — пациент.
2. ________________________________
3. ________________________________
4. ________________________________
5. ________________________________
Задание 4
Назовите известный вам нормативный документ, регламентирующий обработку рук медперсонала.
________
Задание 5
Составьте схему «Уровни мытья рук».
Задание 6.
Ознакомьтесь с содержанием СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и ответьте на вопросы:
1. В каких случаях следует проводить гигиеническую обработку рук?
а. ________________________________
б. ________
в. ________________________________
г. ________________________________
д. ________________________
е. ________________________________
2. Какие условия необходимо соблюдать для достижения эффективного мытья и обеззараживания рук? ______________
3. Гигиеническая обработка рук проводится ____________ способами: ____________________
Задание 7
Опишите последовательность действий при мытье рук водой с мылом:
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. _______________________
6. _______________________
Повторить каждое движение ______________ раз.
Задание 8.
Выделите, как подразделяются кожные антисептики по области применения:
1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
Задание 9.
Назовите преимущества безводных кожных антисептиков:
______________________
Задание 10.
Обозначьте буквами правильную последовательность деконтаминации рук.
![]() | ![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
1. ______
2. ______
3. ______
4. ______
5. ______
6. ______
7. ______
8. ______
9. ______
Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки?
____
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: ОБРАБАТЫВАТЬ РУКИ ДО И ПОСЛЕ МАНИПУЛЯЦИИ!!!