Правила хранения лекарств в отделении

Выписка из ПРИКАЗА №330 от 12.11-97г.

«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»

Учёт и хранение лекарств в ЛПУ:

Порядок получения лекарств из аптек

1. Лекарства отпускаются медицинской сестре в оригинальной заводской или аптечной упаковке.

2. Старшая м/с обязана проверить соответствие его с прописью в требовании, наличие этикеток, дозировку, дату изготовления, внешний вид, герметичность.

3. Категорически запрещается получение лекарств из аптеки подсобным персоналом (санитарками, шоферами).

Правила хранения лекарств в отделении

1. Ответственность за хранение и расход лекарств несёт заведующий отделением (кабинетом), а исполнителем - старшая медицинская сестра.

2. Наркотические лекарственные средства хранятся в сейфах, на внутренней стороне которого должна быть надпись “А” и перечень ядовитых средств с указанием высших разовых и суточных доз и таблицы противоядий при отравлениях.

3. Назначение и использование наркотических средств оформляется записью лечащего врача в истории болезни с указанием наименования лекарственной формы и его количества (дозы).

4. Для оказания экстренной мед.помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям наркотическое лекарственное средство назначается ответственным дежурным врачом.

5. Прием наркотических лекарственных средств пациентом должен осуществляться строго в присутствии врача и м/с.

6. Использованные ампулы из-под наркотических лекарственных средств сдаются в тот же день зам. главврача по лечебной части (начмеду) и уничтожаются специальной комиссией. Составляется акт

7. Количество наркотических средств в отделениях не должно превышать 3-дневный запас.

8. Ядовитые лекарственные средства должны храниться в отдельном шкафу под замком.

9. Количество ядовитых средств не должно превышать 10-дневный запас.

10. В отделениях, кабинетах ЛПУ постоянно ведется количественный учет наркотических лекарственных средств в специальной книге, пронумерованной и прошнурованной, скрепленной печатью и подписью главного врача ЛПУ.

11. Ключи от шкафов “А” и “Б” должны храниться только у лиц, назначенных приказом по лечебному учреждению, ответственных за хранение и выдачу ядовитых и сильнодействующих средств, а на ночь передаваться дежурному персоналу.

12. Лекарства, содержащие ядовитые и наркотические средства, в отделениях подлежат предметно-количественному учёту в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной и скреплённой печатью и подписью главного врача.

13. В местах хранения медицинских препаратов должен соблюдаться температурный и световой режим.

14. Целесообразность назначения наркотических средств врачами, состояние хранения, учета и расхода проверяется специальной комиссией, утвержденной главным врачом ЛПУ.

15. В случае выявления фактов нарушения, хранения, использования наркотических средств (кража, хищение), виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.


Тюбаж (слепое зондирование)

Цель:

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru лечебная.

Показания:

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru заболевания желчного пузыря, желчевыводящих путей.

Противопоказания:

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru желчно-каменная болезнь, желудочное кровотечение, тяжёлая сердечная патология.

Приготовить:

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru 33 % раствор сернокислой магнезии, 40 % раствор глюкозы или сорбит (ксилит) 100-200мл, или 400 мл. минеральной воды, температурой 45°С

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru грелка,

Правила хранения лекарств в отделении - student2.ru полотенце.

Алгоритм действий:

Накануне исследования:

1. Рассказать пациенту о предстоящей процедуре, мотивировать на проведение ее.

2. Проинформировать:

s утром натощак выпить один из желчегонных растворов

s лечь на кушетку на правый бок, на область печени — грелку.

s полежать 20-30 минут, периодически меняя положение

s об эффективности проведенной процедуры свидетельствует появление жидкого стула

3. Если тюбаж неэффективен, по назначению врача может быть рекомендовано:

s прием минеральных вод в теплом виде, спазмолитиков в течение 3 дней:

s при необходимости – повторное выполнение.

Примечание:

Ø частота проведения тюбажа – 1 раз в 7-10 дней.

Наши рекомендации