Правила хранения лекарств в отделении
Выписка из ПРИКАЗА №330 от 12.11-97г.
«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»
Учёт и хранение лекарств в ЛПУ:
Порядок получения лекарств из аптек
1. Лекарства отпускаются медицинской сестре в оригинальной заводской или аптечной упаковке.
2. Старшая м/с обязана проверить соответствие его с прописью в требовании, наличие этикеток, дозировку, дату изготовления, внешний вид, герметичность.
3. Категорически запрещается получение лекарств из аптеки подсобным персоналом (санитарками, шоферами).
Правила хранения лекарств в отделении
1. Ответственность за хранение и расход лекарств несёт заведующий отделением (кабинетом), а исполнителем - старшая медицинская сестра.
2. Наркотические лекарственные средства хранятся в сейфах, на внутренней стороне которого должна быть надпись “А” и перечень ядовитых средств с указанием высших разовых и суточных доз и таблицы противоядий при отравлениях.
3. Назначение и использование наркотических средств оформляется записью лечащего врача в истории болезни с указанием наименования лекарственной формы и его количества (дозы).
4. Для оказания экстренной мед.помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям наркотическое лекарственное средство назначается ответственным дежурным врачом.
5. Прием наркотических лекарственных средств пациентом должен осуществляться строго в присутствии врача и м/с.
6. Использованные ампулы из-под наркотических лекарственных средств сдаются в тот же день зам. главврача по лечебной части (начмеду) и уничтожаются специальной комиссией. Составляется акт
7. Количество наркотических средств в отделениях не должно превышать 3-дневный запас.
8. Ядовитые лекарственные средства должны храниться в отдельном шкафу под замком.
9. Количество ядовитых средств не должно превышать 10-дневный запас.
10. В отделениях, кабинетах ЛПУ постоянно ведется количественный учет наркотических лекарственных средств в специальной книге, пронумерованной и прошнурованной, скрепленной печатью и подписью главного врача ЛПУ.
11. Ключи от шкафов “А” и “Б” должны храниться только у лиц, назначенных приказом по лечебному учреждению, ответственных за хранение и выдачу ядовитых и сильнодействующих средств, а на ночь передаваться дежурному персоналу.
12. Лекарства, содержащие ядовитые и наркотические средства, в отделениях подлежат предметно-количественному учёту в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной и скреплённой печатью и подписью главного врача.
13. В местах хранения медицинских препаратов должен соблюдаться температурный и световой режим.
14. Целесообразность назначения наркотических средств врачами, состояние хранения, учета и расхода проверяется специальной комиссией, утвержденной главным врачом ЛПУ.
15. В случае выявления фактов нарушения, хранения, использования наркотических средств (кража, хищение), виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Тюбаж (слепое зондирование)
Цель:
лечебная.
Показания:
заболевания желчного пузыря, желчевыводящих путей.
Противопоказания:
желчно-каменная болезнь, желудочное кровотечение, тяжёлая сердечная патология.
Приготовить:
33 % раствор сернокислой магнезии, 40 % раствор глюкозы или сорбит (ксилит) 100-200мл, или 400 мл. минеральной воды, температурой 45°С
грелка,
полотенце.
Алгоритм действий:
Накануне исследования:
1. Рассказать пациенту о предстоящей процедуре, мотивировать на проведение ее.
2. Проинформировать:
s утром натощак выпить один из желчегонных растворов
s лечь на кушетку на правый бок, на область печени — грелку.
s полежать 20-30 минут, периодически меняя положение
s об эффективности проведенной процедуры свидетельствует появление жидкого стула
3. Если тюбаж неэффективен, по назначению врача может быть рекомендовано:
s прием минеральных вод в теплом виде, спазмолитиков в течение 3 дней:
s при необходимости – повторное выполнение.
Примечание:
Ø частота проведения тюбажа – 1 раз в 7-10 дней.