Ситуационные задачи по теме. Задача № 1. В ЛПУ из очага химического заражения доставлен пострадавший с колото-резаной раной правого предплечья.

Задача № 1. В ЛПУ из очага химического заражения доставлен пострадавший с колото-резаной раной правого предплечья.

Предъявляет жалобы на боль в правом предплечье, сухой кашель, першение в горле, резь в глазах, слабость, головную боль, тяжесть и стеснение в груди.

Объективно: повязка на предплечье умеренно пропитана кровью. Кожные покровы бледные, губы цианотичны. Число дыханий 18 в мин. Перкуторный звук с тимпаническим оттенком, границы лёгких увеличены на 2 см, при аускультации дыхание ослабленное, в подлопаточных областях мелкопузырчатые влажные хрипы. Пульс 96 уд. В 1 мин. слабого наполнения. Границы сердца расширены вправо, акцент 2го тона на легочной артерии. АД 110/70 мм. рт. ст.

Вопросы:

1. Установите диагноз

2. Каким ОВТВ произошло поражение?

3.Укажите степень поражения.

4. Какая патогенетическая картина может отмечаться в этой стадии поражения?

5. Окажите квалифицированную медицинскую помощь

Задача № 2. В ЛПУ поступил пострадавший с жалобами на резкую боль, чувство жжения и резь в глазах, слезотечение, стеснение за грудиной, затруднение дыхания (при выдохе), удушье, першение в горле, сухой мучительный кашель. Находился без средств защиты когда произошла утечка ОВТВ на водозаборнике, потерял сознание, в сознание пришёл через некоторое время после надевания противогаза.

Объективно: число дыханий 22 в 1 мин. Умеренно выраженная гиперемия слизистых верхних дыхательных путей, незначительное количество серозного секрета в полости носа, слизистая носа отёчна, дыхание через нос затруднено. Голос хриплый. В лёгких рассеянные сухие хрипы. АД 110/70 мм.рт.ст.. Пульс 80 уд. В 1 мин. удовлетворительного наполнения, не напряжён.

Вопросы:

1. Установите диагноз.

2. Каким ОВ произошло поражение?

3. Укажите степень и клиническую форму поражения.

4. Какая патогенетическая картина в лёгких отмечается при данной форме поражения?

5. Окажите квалифицированную медицинскую помощь.

Задача № 3.В ЛПУ доставлен пострадавший, через 4 часа после выхода из очага. Очаг химического заражения представлял собой облако желтого цвета, растекающееся по земле. При воздействии ОВ отмечалось удушье, жжение в глазах и верхних дыхательных путях, появился мучительный кашель. По выходу из очага наступило улучшение общего самочувствия, но отмечался кашель, болезненные ощущения за грудиной. Через 3 часа самочувствие вновь ухудшилось, усилился кашель, появилась мокрота слизистого характера, одышка, кислый привкус во рту, першение и жжение в верхних дыхательных путях.

Объективно: гиперемия и отёчность язычка, дужек, миндалин, истинных и ложных связок. Афония. В акте дыхания активно участвует вспомогательная мускулатура. В лёгких свистящие сухие хрипы с небольшим количеством крупно- и средне – пузырчатых влажных хрипов. Пульс 120 уд в 1 мин, АД 110/70 мм.рт.ст. Число дыханий 25 в мин.

Вопросы:

1. Установите диагноз.

2. Каким ОВ произошло поражение?

3. Укажите степень и клиническую форму поражения.

4. Какая патогенетическая картина в лёгких отмечается при данной форме поражения?

5. Окажите квалифицированную медицинскую помощь.

6. Ваше мнение по проведению кислородотерапии.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

(Согласно методическим указаниям для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Химические соединения, относящиеся к пульмонотоксикантам.

2. Механизм действия и патогенез поражения хлором, аммиаком, фосгеном и дифосгеном.

3. Механизм действия и патогенез поражения соединениями азота, фтора, хлорида серы, хлорида фосфора, гидразина, перфторизобутилена, метилизоционата.

4. Механизм действия и патогенез поражения паракватом и малатионом

Занятие № 13.

Тема: «Отравляющие и аварийно-опасные химические вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, лечение»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие Разновидность занятия: беседа, демонстрация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

3. Значение изучения темы:широкое использование веществ раздражающего действия как временно выводящих из строя живую силу в целях изнурения, разгона демонстраций и обезвреживания преступников и террористов. В условиях помещений, цехов концентрация ОВТВ может превышать предельно допустимые нормы, могут возникнуть тяжелые отравления. В таких ситуациях знание клиники, диагностики и лечения таких поражений каждым провизором – жизненная необходимость.

4. Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-21.

-учебная: должен знать механизм действия, современные методики диагностики поражения ОВ раздражающего действия и уметь оказывать пораженным медицинскую помощь.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации